Можно ли вообще обойтись без самых необходимых приборов?

На дельталетах раньше не было практически никаких приборов.У меня был Поиск-06,был единственный приборы указатель температуры головок цилиндров.Скорость легко определялась по положению и усилиям на трапеции,шуму воздуха.Высота визуально.
В закрытой кабине на самолёте обязателен указатель скорости,без него полёт может закончиться плачевно.
 
На дельталетах ...
Скорость легко определялась по положению и усилиям на трапеции,шуму воздуха.Высота визуально.
На скоростных крыльях не очень то с усилиями. На ламинатных под дождиком или с лёгким обмерзанием - совсем никудышные.
 
Взлетаю и на высоте метров 30 попадаю в молоко.
А зачем было лезть в молоко? Война, немцы, пожар, наводнение?  Никогда не поверю, что с земли не было видно, что ждет в воздухе. И наверняка не мгновенно Вы в молоко угодили, было время сообразить, сбросить газ и снизиться. Если головы на плечах нет, то никакие приборы не спасут.
В том то и дело, что с земли молоко  не видно. Кажется что все хорошо, чистое небо, ну чуть белесое, видимость до горизонта. Щас полетаю! А вот на тебе...
 
Без высотомера мог бы чего зацепить, без вариометра точно выдержать ... . 
Будете контролировать высоту по высотомеру - точно что-нибудь зацепите. На землю иногда глазами смотреть нужно.
Для самолета единственный жизненно важный прибор - УС, на дельталете можно вообще без приборов, особенно на этапе обучения, от них только вред, пилот должен чувствовать аппарат по поведению ручки.
Короче говоря, без приборов (кроме УС на самолете) ЛЕТАТЬ МОЖНО. Просто с приборами удобней, если конечно нет вредных привычек, как например пялиться на высотомер на высоте 20 м, вместо того чтоб оценивать высоту визуально.
 
пример полета без приборов высотомер прикручен больше для красоты потому-что был.  🙂
пилот самоучка второй вылет с виражами, до этого только по прямой взлет-посадка.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=M719ZC8Owc4[/media]
 
aeroerik

ВО! - МУЖИК!

СПАСИБО - БРАТ!  ДА ПОБОЛЬШЕ БЫ ВАС ТАКИХ. УЖ ТОЧНО ЖИЗНЬ БЫЛА БЫ ЛУЧШЕ,
УДАЧИ, ЗДОРОВЬЯ!

УЧИТЕСЬ РЕБЯТА, БЫТЬ!

в контексте: - " ВАЖНО ЗНАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СКОРОСТЬ И ЕЕ ТЕНДЕНЦИЮ даже в идеальную погоду. А поскольку срыв самолета чреват немедленной, некорректируемой потерей высоты, то на самолете в наше время не иметь прибор скорости, указатель скольжения, высотомер и минимальные приборы контроля двигателя это просто дурной тон. Ну мы же не в девятнадцатом веке живем...

Ну и в крайнем случае, если уж совсем приспичит с деньгами, как сделаете самолет, напишите мне, я для вас из своих запасов так уж и быть наше надежное советское найду (есть у меня и УС-250 и высотомер, и шарик) главное летайте долго и безопасно, и когда научитесь летать с закрытми глазами, то если будет желание пришлете мне приборы обратно

С ВЕЛИКИМ УВАЖЕНИЕ,

СЕРГЕЙ  САМАРА (STEN)
 
Malish писал(а) 12.03.16 :: 04:47:24:
А кто вообще "пялится" на высотомер в 20 метрах от земли?

Тот , кто по приборам под шторкой на посадку заходит.

Высота принятия решения(пилот должен видеть полосу) при заходе по ILS - 60 метров.
 
ВПР больше от минимума типа и минимума КВС и аэродрома зависела? Не?
 
пример полета без приборов высотомер прикручен больше для красоты потому-что был...
  При всём уважении к Ю.А., "это не есть гуд" (не должно быть примером) 🙁
Так я ж не говорю о том что все летайте только так и плюньте на приборы. Вовсе нет. Это просто ответ на тему ветки с видеопримером, что летать без приборов можно, и ничего особо страшного в этом нет. И даже в закрытой кабине, где скоростной напор не ощущаешь мордой лица! 😉
 
Скорость всегда влияет на поведение самолета от движения ручек и педалей! Этого вполне достаточно, если на самолете летаешь не первый раз. Чуть раскачиваешь его на посадке и по реакции на колебания самолета от органов управления всегда довольно легко выбираешь безопасную скорость. Вялость ответа самолета на ручки - нужно увеличить скорость.

В горизонтальном полете еще проще. Самолет тем резче реагирует на ручки, чем выше скорость. Если резкости многовато - значит надо убавить скорость.  Пробуйте - этот навык не будет лишним.
 
УС примитивный ,прозрачная трубка с тенисным шариком огруженным под скорость на авто. Поставил в кабине с красной  и зелёной отметкой. Если автор задаёт подобный вопрос ,рано ему  строить самолёт,на мой взгляд.
 
пример полета без приборов высотомер прикручен больше для красоты потому-что был...
  При всём уважении к Ю.А., "это не есть гуд" (не должно быть примером) 🙁
Так я ж не говорю о том что все летайте только так и плюньте на приборы. Вовсе нет. Это просто ответ на тему ветки с видеопримером, что летать без приборов можно, и ничего особо страшного в этом нет. И даже в закрытой кабине, где скоростной напор не ощущаешь мордой лица! 😉
  Понятия "ВОЗМОЖНО" (в отдельных случаях, например при отказе приборов) и "НЕ НУЖНО" (без необходимости) совсем не синонимы! Другие варианты заявленной темы это "дёрганье тигра за хвост" 🙁. И вообще, если бы каждый прежде, чем сесть в кабину ЛА вспоминал и осмысливал постулат Н.Е. Жуковкого "Самолет — величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, [highlight]знающих и уважающих летные законы[/highlight]", то желающих надеется "на авось" в этом и во многих других случаях было бы меньше :-?.
 
Все таки лучше с УС.
Не пользованные УС-150 - дорого.
Старые - изношены и требуют поверки.
Зато есть новые недорогие на выбор.
 

Вложения

  • US-115.png
    US-115.png
    30,5 КБ · Просмотры: 108
И традиционного типа шкала.
 

Вложения

  • US-115_-180.png
    US-115_-180.png
    29,9 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх