Можно ли вообще обойтись без самых необходимых приборов?

golub_94245843_orig_.jpg
Совсем не остроумно, с тобой всё ясно...
 
Я просто хочу построить лёгкою модель без лишьнего оборудования, почти как планер, только планер с мотором.  На радиоуправляемой модели я заметил что когда двигатель выключаю совсем, то он не сваливается в штопор а немного  клюёт с небольшим углом, а затем планирует плавно до земли, затем я рулём высоты у самой земли выравниваю и сажу. Почему с таким полётным поведением нельзя зделать самолёт по больше? Канечно можна, зделать его таким же простым.

Уважаю моделистов. Наш самолёт строили несколько опытных авиамоделистов, но только один раньше был пилотом(Миг-27). Он и пилотировал нашу 25% модель самолёта. Модель довольно большая(размах 2 метра и вес 16 кг) :
http://www.youtube.com/watch?v=ZeNCwbexEY4

На видео видно, что даже у него были проблемы с определением посадочной скорости.
Уже были случаи, когда моделисты хотели построить "большую" модель самолёта, которая могла поднять в небо пилота. Практически все они не увенчались успехом по причине, что "большая" модель и "небольшой" самолёт, две разные вещи.  ЛА с маленькими размерами более не стабилен в воздухе(маленькие моменты инерции и короткие "плечи" рулей. А если ещё взять во внимание маленький диапазон скоростей(от посадочной до крейсерской), то контроль за скоростью должен быть точным. Даже не большая турбулентность или порыв/сдвиг ветра может привести к потере управления самолётом. А определить изменения, как горизонтальной, так и вертикальной воздушной скорости без приборов будет весьма проблематично.
Управлять моделью и настоящим самолётом, тоже две разные вещи. Управляя моделью Вы стоите на земле и не чувствуете небольшие "движения" модели в воздухе. В реальном самолёте всё это Вы будете чувствовать своей "попой" и начнёте на них реагировать без нужды, не видя, что на самом деле делает самолёт(пилотажных приборов нет). Результат может быть плачевным 🙁
Вам это надо?
 
@ СантёрМонтёр

Не Вы первый и не Вы последний. Начинайте и делайте. Здесь Вам никто дельных советов не даст. Приборы Вам совершенно не нужны. Они понадобятся, когда самолёт начнёт летать. Но до этого нужно ещё дожить.
 
Я раньше летал радиоуправляемой моделью, и ориентировался читсто визуально, даже не находясь в самолёте, а теперь мне хочется полетать и управлять самолётом из кабины, ведь так интересней.  Но вы не думайте что весь мой опыт только сводится на этой радиоуправляемой моделью.
Полетайте пассажиром с кем нибудь и Вам сразу станет ясно, что контролировать полет с земли и в воздухе находясь в самолете - это совсем разные вещи.
 
Я думаю что самые необходимые приборы для такого самолёта нужны лишь показатели работы двигателя.
маразм крепчает
простите, но других слов нет.
летать на самолет без указателя скорости, равносильно разводить костер на бочки с порохом,
и очень скоро вы уeбетесь

если вы построите самолет, но нет возможности приобрести
анероидные приборы,
Я ВАМ ИХ ПОДАРЮ, БЕСПЛАТНО ! комплект.
в надежде продлить жизнь очередного сумасшедшего,
и что бы ваша семья с вашими хотелками не одела  траур.

стройте, шлите фото, вышлю приборы.
a-69@list.ru
Это шутка такая ;D, ни кто, ни кому, ни чего не подарит, проверено! :-/ Спросили а в ответ ТИШИНА, холодильник забыли выключить на верное! Спасибо за ответ МАЛАДАР!
Так этоже мне конкретно пообещали, вы же не собрались делать самоубийственый акт, вот когда будете делать так вам и подарят 🙂
 
Я думаю что самые необходимые приборы для такого самолёта нужны лишь показатели работы двигателя.
маразм крепчает
простите, но других слов нет.
летать на самолет без указателя скорости, равносильно разводить костер на бочки с порохом,
и очень скоро вы уeбетесь

если вы построите самолет, но нет возможности приобрести
анероидные приборы,
Я ВАМ ИХ ПОДАРЮ, БЕСПЛАТНО ! комплект.
в надежде продлить жизнь очередного сумасшедшего,
и что бы ваша семья с вашими хотелками не одела  траур.

стройте, шлите фото, вышлю приборы.
a-69@list.ru
Это шутка такая ;D, ни кто, ни кому, ни чего не подарит, проверено! :-/ Спросили а в ответ ТИШИНА, холодильник забыли выключить на верное! Спасибо за ответ МАЛАДАР!
Так этоже мне конкретно пообещали, вы же не собрались делать самоубийственый акт, вот когда будете делать так вам и подарят 🙂
Та не Сантер, просто думали что у человека их много, но видать не очень, так шо Санек я ни чего против не имею 😉 Тут даже ответить не СОИЗВОЛИЛИ, знаешь там написали б иди н....р , или отвали моя черешня,  а так МОРОЗЯКА -57 типа кто ты такой давай досвидания!
 
СантёрМонтёр

Научиться можно чему угодно, даже летать вслепую.

Когда построите свой самолёт, для начала установите самый минимум приборов. Полетаете с ними обращая внимание на них и обстановку вокруг самолёта, важны сами ощущения ( восприятия )
Пример тому.
Если у вас есть автомобиль или мотоцикл, неужели Вы смотрите туда где приборы или там где переключается скорость.
Наверняка нет.
Называется автоматизм действий на подсознательном уровне, если конечно это о чём-то говорит Вам.
В общем нужна сильная привычка в ощущениях.
Потом снимите приборы и перепродадите.
На самолёте летать не сложнее чем на машине.
Поверьте как пилоту со стажем в прошлом.
 
Добавлю, что в Вашей голове есть встроенный приборчик,
Я его грубо называю "гироскоп", он есть у каждого, только степень развитости разная.
Ни в коем случае не садитесь в самолёт в не трезвом состоянии,
а то этот приборчик даст сбой и приведёт к аварии.
Ну как-то так.
 
Можно !А, простите, ЗАЧЕМ ?
Для того чтоб с экономить денег. А вовторых хочу всё упростить, в место традиционного генератора и акамулятора и зажигания поставить магнето, что облегчит самолёт и зделает зажигание надёжней. Но так как магнето не сможет обеспечить током потребители, запускать двигатель попытаюсь от винта, если не получится прейдётся делать стартер съёмным. Датчики давления масла и температуры двигателя зделаю миханическими.

Если собираетесь строить легкий самолет, двигатель скорее всего   2х тактный, давления масла там НЕТ, для контроля t головок цилиндров, есть масса приборов. Указатель скорости, высотомер, вариометр не требуют питания, они работают от воздушного давления, давления набегающего потока и т.д.  Без шарика Вы не сможете контролировать боковое скольжение на всех этапах полета.
УС и указатель скольжения(шарик)- НЕОБХОДИМЫ
 
Добавлю, что в Вашей голове есть встроенный приборчик,
Я его грубо называю "гироскоп", он есть у каждого, только степень развитости разная.

Вы о вестибулярном? Если Вы пилот со стажем, неужели Вас не учили, что как бы Вы его не тренировали, доверять нужно ТОЛЬКО приборам, а не ощущениям?
 
Каждому между прочим своё.

Вас учили так, а меня по другому.
Вы привыкли к приборам, так и пользуйтесь тем что Вам Бог дал.
А мне он давал другое.
 
Вы о вестибулярном? Если Вы пилот со стажем, неужели Вас не учили, что как бы Вы его не тренировали, доверять нужно ТОЛЬКО приборам, а не ощущениям?
Всадник который научился ездить на лошади в седле, будет утверждать, что трудно ездить без седла. А тот который и без седла умеет, скажет просто - не трудно. Ядумаю что это касается многих кто оставил здесь сообщение.
 
Что бы ездить в седле или без седла, нужно научиться ездить на лошади
Вам дают советы, а Вы пытаетесь настаивать на своем мнении, зачем было спрашивать.
 
Ядумаю что это касается многих кто оставил здесь сообщение.

Я думаю, что разговоры с Вами бесполезны 🙁  Надеюсь в будущем Вы поймёте кто давал Вам правильные советы. Удачи Вам 😉
 
Я думаю, что разговоры с Вами бесполезны   Надеюсь в будущем Вы поймёте кто давал Вам правильные советы. Удачи Вам 
Я думаю что разговоров уже достаточно, можно считать эту тему закрытой, так как информации я получил уже придостаточно.
 
Еще несколько лет назад Форум был,как Форум.Что теперь? Один хочет испытывать самолеты,попутно обучаясь летать,другой спрашивает вопреки себе "можно ли обойтись без САМЫХ НЕОБХОДИМЫХ приборов?" А известно ли ему (Т.С.),что даже часам на его руке он обязан авиации? А то,что приборы на самолете появились в первом десятилетии прошлого века (одним из первых был компас-1913г.)? Наверно,не дураки были предки.
Если и можно ответить на такой вопрос,то только так- ФЛАГ ВАМ В РУКИ!
 
... разве визуально невозможно управлять самолётом или определить скорось самолёта по шуму ветра, большая она или маленькая... Что скажете по этом поводу, можно ли практичиски так летать?
Конечно можно, только это сложно и опасно.
Вы ведь стараетесь упростить, а тут упрощая скажем так конструкцию по сути усложняете  и причём серьёзно контроль за параметрами полёта.
В жизни не бывает ничего идеального, а тем более человеческие ощущения бывают зачастую субъективны.
События развиваются  в воздухе оч скоротечно, отсутствие приборов усугубит эту ситуацию, а при осутствии многолетнего опыта тем более.
Не стоит отзеркаливать полёт на ав моделях, полёт на ав симуляторе, полёт на тренажёре с реальным полётом.
Не рискуйте. Научитесь летать сначала правильно, хоть на метле, а потом  уже тренируйтесь в измерении скорости, высоты, перегрузки, пройденного пути и ещё чего угодно по ощущениям.
Удачи
 
Я хочу построить самолёт исключительно для полётов днём в харошую ясную погоду с бензобаком на небольшей радиус полёта. И у меня возник вопрос, нужны ли вообще приборы для такого самолёта? Если погода будет ясная и время суток буде светлое, разве визуально невозможно управлять самолётом, розглядеть и понять примерно на какой высоте находишься, или определить скорось самолёта по шуму ветра, большая она или маленькая. Также определить визуально наклон крена самолёта, кабрируешь или пикируешь тоже возможно, и необизательно быть прям лётчиком испытателем чтоб пелотировать таким образом самолёт. Ведь какие приборы были у первых летающих самолётов? - особо некаких. Я думаю что самые необходимые приборы для такого самолёта нужны лишь показатели работы двигателя. Что скажете по этом поводу, можно ли практичиски так летать?
Летать без приборов - это самоубийство. Ну может отложенное, так как ситуация, когда без приборов Вы просто разобьетесь, наступает нечасто, но регулярно. У меня был случай - прекрасная погода, штиль, не одного облачка, только белесое небо. Взлетаю и на высоте метров 30 попадаю в молоко. Видимость ноль. Фонарь как будто заклеен белой бумагой. Не будь приборов, в такой ситуации свалится в штопор не фиг делать. А на высоте тридцать метров - это смерть. Меня-то приборы выручили, а вот что бы я делал без приборов, скорей всего уже рассказывать некому было бы. Думаю, что каждый летающий может рассказать пару подобных историй. Так что не заблуждайтесь. Без приборов летать - самоубийство!!!!
 
Взлетаю и на высоте метров 30 попадаю в молоко.
А зачем было лезть в молоко? Война, немцы, пожар, наводнение?  Никогда не поверю, что с земли не было видно, что ждет в воздухе. И наверняка не мгновенно Вы в молоко угодили, было время сообразить, сбросить газ и снизиться. Если головы на плечах нет, то никакие приборы не спасут.
 
sun, не стану да же цитировать Ваше предыдущее сообщение.
Какими приборами постоянно пользуетесь для определения высоты нижней кромки? Только под солнышком летаете?
При сплошной и многослойной облачности нет иной возможности, как найти этот нижний край в полёте. Не говоря про разведку (когда вообще взлетаешь в неизвестность) и на маршрутах, и крутясь над точкой не раз ловили низкую облачность и приходилось не сладко ... .
В таких ситуациях большинство приборов постольку-поскольку, а высотомер и ЖПС ещё ох как греют!
В подобной ситуации после взлёта нарезал круги над площадкой, точно соблюдая высоту (в районе были и столбы и деревья), по просматриваемому пятну под брюхом определял курс и местоположение (ЖПСа не было). Без высотомера мог бы чего зацепить, без вариометра точно выдержать ... .
Когда нижний край 50-нормально, а 100 - за счастье

DSCI0342.jpg


Без чего ещё обойдёмся? Чего выбросить не жалко?
Топливомер! - желательно и с индикацией остатка, может спасти вас от вынужденной, когда залетавшись потеряете счёт времени и избавят от постоянного посматривания в бак;
Часы!- подстрахуют;
Приборы контроля за двигателем! - дадут фору во времени на вынужденной, а то и помогут принять решение об отмене опасного взлёта;
Авиагоризонт! - поможет прошить облачность и лететь в комфорте;
Указатель скорости - ...
Без чего ещё можно обойтись? Без парашюта!?  😉
 
Назад
Вверх