Наивыгоднейшее соотношение площади руля высоты и стабилизатора.

S

sun

Подскажите пожалуйста, кто в курсе,  наивыгоднешее соотношение хорд неподвижной и рулевой поверхности для получения наибольшего управляющего момента при минимальной площади стабилизатора.  Или может наиболее эффективен целтноповоротный стаб?
Профиль - плоская пластина, в плане - прямоугольник.
 
Вопрос конечно интересный.. При минимальной площади стабилизатора максимальный упр.момент = бесконечно малый стабилизатор на бесконечно большом плече!
А если без шуток, то стабилизатор нужен не только для управления, но и для создания устойчивости и его размер зачастую определяется необходимой устойчивостью. При отклонении руля на 1 градус самолет должен изменить угол на 1 градус. Примерно так.
А вообще то смотрите, как у удачных самолетов сделано вашей категории и будет все нормалек. По разному делают.
 
Мне не для самолета.  Хочу попробовать аэродинамическое управление дельтапланом, и с помощью такой поверхности, прикрепленной к одной из крайних лат на небольшом вынесенном назад рычаге, создавать силу, которая перекашивает крыло дельтаплана.  То есть мне от такого "стабилизатора" ничего не надо, кроме максимального изменения Су на каждый градус поворота руля.
Не хочется городить большие и далекоторчащие устройства, хочется компактности, отсюда собственно и вопрос.
Пожалуйста, прошу без теорий, насчет соотношения площадей крыла и оперения, плеча ГО, и прочего, просто ответье на вопрос в первом посте.
 
Большой стабилизатор демпфирование обеспечивает.

Если плечо удлиннять будем, то центр тяжести назад может переместиться еще больше назад чем увеличится устойчивость.

Вообще оперение мало назад фокус сдвигает, основная устойчивость из-за фокуса крыла. При изменении угла атаки самолета случайно например, роль стабилизатора в стабилизации мала. При изменении угла атаки стабилизатора - роль его в создании подъемной силы мала, можно считать, что изменение угла атаки стабилизатора сдвигает центр давления крыла (Ц.Д.) за счет момента - вперед относительно фокуса, а с ним и требуемое положение центра тяжести.

Интересен факт, что пучек сил всего самолета изменяется при отклонении руля высоты. Жаль в современных учебниках нет этого! Вот фото из книги "Новейшие исследования по сопротивлению воздуха и авиации. Г.Эйфеля 1918 г. из этой библиотеки:

http://www.lib.nau.edu.ua/oldbooksn/index.php?page=24

На чертеже можно видеть пучек относительно центра тяжести.

В положении А и B точка пересечения пучка сил всего аэроплана выше габаритов фюзеляжа - аэроплан устойчивый - руль высоты наверх поднят.

В положении C и D точка пересечения вниз опущена - ниже центра тяжести, руль опущен вниз, аппарат не устойчив продольно.

Можно сделать вывод, что сбалансирован аппарат в месте где точка пересечения векторов с центром тяжести совпадает - безразличен в продольном отношении. Интересно, что при больших отклонениях все возможные положения суммарной аэродинамической силы вообще не достигают Ц.Т.  - при руле на пикирование назад отодвигаются и уже при любом угле атаки только пикирующий момент будет. На кабрирование такой же эффект, но в меньшей степени.

Интересно, что фокус "Блерио-XI" по этим рисункам, если его положение определять как место к которому стремится сила при увеличении угла атаки - практически на центре профиля по рисунку! При опускании руля на пикирование фокус самолета также назад передвигается.
 

Вложения

  • 1_1215.jpg
    1_1215.jpg
    115,4 КБ · Просмотры: 314
  • 2_867.jpg
    2_867.jpg
    151,4 КБ · Просмотры: 324
Говорил же - мне не нужен стабилизатор, мне нужна поверхность на которой происходит наибольшее изменение Су на каждый градус поворота руля. Впрочем, нашел без вас:
Наиболее выгодное соотношение площадей руля поворота и стабилизатора равно 20—30% от площади киля и стабилизатора.

http://op-volgograda.ru/-p=8177.htm
 
Мужик, ты че истеришь? Тебе тут кто что то должен?  Да и ссылка твоя х#рня полная, потому как ни хрена не самое выгодное соотношение там. Почему не 31.56%, а 20-30%? . Все это х#рня, точно ответа тебе никто не даст. Изменишь тут, изменилость там, а в балансе?
 
Устойчивость- это плечо. Демпфирование- это плечо.
 
Говорил же - мне не нужен стабилизатор, мне нужна поверхность на которой происходит наибольшее изменение Су на каждый градус поворота руля. Впрочем, нашел без вас:
Наиболее выгодное соотношение площадей руля поворота и стабилизатора равно 20—30% от площади киля и стабилизатора.

http://op-volgograda.ru/-p=8177.htm

Попробуй сделать как бы элероны/щитки...
Подвесить можно к латам, хомутиком лату обхватить прям через лат карман.. В электротоварах есть такая тема "орех", думаю пойдет.  Пару петелек для навеса щитка должно хватить..
Вопрос как раскрепится, чтоб тянуть щиток...

Мне видится самым простым электро привод, на лате также актуатор разместить...  Вроде так без видимых вмешательств и полностью обратимо, непойдет открутишь... Ну и с размерностью щитков легко поиграться и с место расположением..
В принципе можно и за габарит вынести, тогда элерон можно полноценно вверх отклонять, качалку только по длиньше сделать
 
Раскажешь, интересно что выйдет, я свой дельт продал, так бы проверил сходу... Дел на пару дней неспеша, актуаторы с дверей на разборке, щитки из поликарбоната... Работать будет 100% единственное, нужно предусмотреть расчековку узла управления, вдруг актуатор вклинит, а хода трапеции не хватит крен забороть!
 
Попробуй сделать как бы элероны/щитки...
На гибкое крыло элероны вешать смысла нет, будет эфффект реверса элеронов, вот я и хочу довести его до макимума.
Для чего все это затевается  см ветку в дельталетах "автопилот на дельталет",  если что будет, отпишусь туда.
Тут ловить нефиг, никто ничего внятного так и не сказал.
 
Да и ссылка твоя х#рня полная, потому как ни хрена не самое выгодное соотношение там.
Это ты так решил?  Высосал из пальца или можешь обосновать?
Просил внятного ответа, получил разглагольствования, сам нашел ответ, все равно всегда найдутся демагоги...
 
Вопрос у вас неправильно поставлен. Он должен звучать так: Имеем плоскую пластину бесконечного размаха, по хорде разделенную на две части: отклоняемую заднюю и  неподвижную переднюю. При каком соотношении этих частей и при каком угле отклонения задней части можно получить максимальный коэффициент Су? А вы х#рню нагородили, про какой то стабилизатор, руль высоты, минимальные площади, потом оказывается это вовсе не стабилизатор и руль высоты, а пилять рули для перекашивания крыла дельтаплана....

Далее вам же сказали что даже если вы попадете пальцекм в точку, то  того же или даже лучшег конечного результата(управляющего момента) можно получить просто увеличив плечо на котором сей девайс висит!!!!! Делай хоть 50х50. И так можно бесконечно изменять все параметры, вопрос только: вы знаете какие управляющие моменты нужны?! Не зная этого-на хрена городить то в чем вы не разбираетесь.
 
Мне не для самолета.  Хочу попробовать аэродинамическое управление дельтапланом, и с помощью такой поверхности, прикрепленной к одной из крайних лат на небольшом вынесенном назад рычаге, создавать силу, которая перекашивает крыло дельтаплана.  То есть мне от такого "стабилизатора" ничего не надо, кроме максимального изменения Су на каждый градус поворота руля.
Не хочется городить большие и далекоторчащие устройства, хочется компактности, отсюда собственно и вопрос.
Пожалуйста, прошу без теорий, насчет соотношения площадей крыла и оперения, плеча ГО, и прочего, просто ответье на вопрос в первом посте.

20094_1217843080.jpg


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192151185/180#180
 
Вопрос у вас неправильно поставлен. Он должен звучать так: Имеем плоскую пластину бесконечного размаха,
Мне не нужна пластина бесконечного размаха, вопрос поставлен однозначно и конкретно, ответ на него найден, но не здесь.  Тут никто ответа не знает, а поумничать охота, вот и начинается  словоблудие.
можно получить просто увеличив плечо 
Слушайте, не надо мне тут открывать америку, как будто я не в куре про плечо. См вопрос в начале ветки. Есть ответ? Нет. Тогда мимо, пожалуйста.  Про щелевые поверхности я уж и спрашивать не буду, услышу все что  угодно кроме интересующей меня инфы.
 
На гибкое крыло элероны вешать смысла нет, будет эфффект реверса элеронов, вот я и хочу довести его до макимума.
В своё время ( в шестидесятых годах) Я тогда будучи пацаном в журнале моделист конструктор нашёл дельту на ней были элевоны схема была очень проста и я её осуществил. Правда сделал несколько подскоков и потом разбил. Не не то что схема не оправдала просто я не когда не летал. Это устройство тянул мотоцикл Иж 49 на короткой сцепке и вероятно его неудержимо повело в сторону из за большой скорости. Ка змей с коротким хвостом начинает метаться при сильном ветре так и мой дельт тоже рухнул.  так что вполне реально всё это.
 
@ sun

Управление крылом, подобным дельтапланному видно на фото выше. Если не видно, то можно открыть фото в полном размере. Берите и копируйте. Троса провести можно через ролики, чтоб ручному управлению не мешали.
 
Управление крылом, подобным дельтапланному видно на фото выше. Если не видно, то можно открыть фото в полном размере. Берите и копируйте. Троса провести можно через ролики, чтоб ручному управлению не мешали.
Да это все ясно. Просто я хочу вместо тросов пусть крыло перекашивают аэродинамические силы, созданные небольшой управляющей поверхностью, тогда потребные управляющие усилия на порядок меньше - надо всего-то отклонить небольшой серворуль, как на рисунке.
Вот я и спрашивал, какую часть красного прямоугольника пустить на руль. Первоначальный замысел - сделать цельноповоротную поверхность, но как я понял поизучав вопрос, выгоднее сделать отклоняемой 20-30 процентов всей поверхности.
 

Вложения

  • Gruz4_001.jpg
    Gruz4_001.jpg
    14 КБ · Просмотры: 199
sun делай цельноповоротное оперение. У меня похожий диплом был- крыло с го подвешано к фюзеляжу как качеля. Сделали модельку с седьмого корпуса пускали, летала хорошо.
 

Вложения

  • 000_026.jpg
    000_026.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 233
sun делай цельноповоротное оперение. У меня похожий диплом был- крыло с го подвешано к фюзеляжу как качеля. Сделали модельку с седьмого корпуса пускали, летала хорошо.

Вроде как самолетик ЮАН с таким принципом управления себя не оправдал.
 
Назад
Вверх