Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Допустимо когда о таком зазоре говорит Миллер, ему простительно, он "боец разговорного жанра". Игорь Михайлович, чего, чего, а вот этого от вас не ожидал.
Придётся объяснять к чему приведёт такой зазор в любом типе двигателя.
1. Поршень не только воспринимает давление продуктов сгорания но и участвует в теплообмене в паре цилиндр-поршень, это вы и без меня знаете. Тепло от головки поршня отводится в стенки цилиндра через кольца, меньшая часть, часть тепла, большая, передаётся от юбки поршня, через масляный клин, в гильзу. Часть тепла отводится разбрызгиваемым маслом от внутренней поверхности поршня. Оптимальные зазоры между юбкой поршня и гильзой давно подобраны и прекрасно работают.
2. Если вы увеличиваете зазор на сторону до 0,5 мм, с учётом неточности изготовления он может колебаться, увеличиваться на одну сторону. В результате у вас образуется серьёзный кольцевой зазор который будет продуваться, прорывающимися через замки колец, горячими газами. Теплоотдача в стенки гильзы через юбку поршня упадёт, кольца будут работать в очень напряжённом тепловом режиме. Со временем в канавках колец и на поршне появятся лаковые отложения которые затем перейдут в кокс со всеми вытекающими последствиями. Японцы пытались сделать адиабатный двигатель, он отработал у них 50 моточасов и гыкнулся от перегрева. Американцы и наши тоже это проверяли, все пришли к одному выводу, тепло нужно отводить. Если вам очень хочется ещё раз это проверить, конечно, проверяйте. Двигатель ваш, деньги ваши.
Теперь о модифицированном цикле Кушуля. У вас будут серьёзные проблемы с охлаждением канала связи цилиндров. Перетекание обогащённой горящей смеси приведёт к сильному нагреву канала от раскалённых частиц несгоревшего углерода. На дизелях подобное приводит к растрескиванию поршня и к тому что начинает трещать головка. Это проявится при длительных испытаниях, с этим вы обязательно столкнётесь. Вам сразу нужно в зоне канала устанавливать "пистолеты" для струйного охлаждения этой зоны. Так что нахлебаетесь ещё со своим "2-х контурным процессом". Это у теоретиков всё легко и просто, в жизни всё гораздо сложней.
написано всё правильно, грамотно,
но к разговору не относится...

а разбор полётов делать неохота - всё написано у С.С.Баландина...
чукчи-писатели и там не читали, и тут не будут...
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Для Ваз2106 у меня получилась газовая сила действующая на 1е, жаровое кольцо в 1948 Н при Pz(действительном) = 5,524 МПа
Размеры колец отсюда: https://euroautoufa.ru/avto-rf/ves-porshnya-vaz-2106.html?utm_referrer=https://yandex.ru/
porshnevaya-gruppa-vaz-2106-razmery5.jpg

Давление взято отсюда: Тепловой и динамический расчет двигателя ВАЗ-2106
 
Для Ваз2106 у меня получилась газовая сила действующая на 1е, жаровое кольцо в 1948 Н при Pz(действительном) = 5,524 МПа
Размеры колец отсюда: https://euroautoufa.ru/avto-rf/ves-porshnya-vaz-2106.html?utm_referrer=https://yandex.ru/
porshnevaya-gruppa-vaz-2106-razmery5.jpg

Давление взято отсюда: Тепловой и динамический расчет двигателя ВАЗ-2106
Все нормально в общем.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
а только маленькая кромочка!
Без смазки, да. Миллер, может матчасть начнёш наконец-то учить
Никто не понимает, что поршень БСМотора еще не трется о стенку цилиндра и значит это тепло (от работы трения) просто не выделяется.
Ну слава Богу, наконец то узнали откуда появляется тепло на поршне работающего двигателя, оказывается от того что поршень совершает "фрикции". Высшая школа жжёт глаголом! У вас в Питере, на моторных факультетах, сейчас что сплошные альтернативщики? Раньше такого не наблюдалось. Как говорится, привет реформам образования.
Алексей Костенко (А.Г.К) сказал(а):
Извини, твоих знакомых я не знаю и в то чем они занимаются я не посвящён.
Ответ Миллера.
А зачем Ты тогда пишешь в двигательную ветку? Пиши в химическую.

Миллер, по части рабочего процесса ДВС, то бишь химии горения в купе с термодинамикой, у тебя ведь полный провал. Ты разберись для начала почему рабочий процесс Кушуля сделан специально для автомотора. Также разберись чем рабочий процесс авиадвигателя отличается от рабочего процесса того же легкового автомобиля. Я понимаю, "водить хороводы" вокруг механизмов преобразования это увлекательнейшее занятие. У простого народа такого рода деятельность называется "сибурдой" то бишь симуляцией бурной деятельности. Делаете свой рабочий процесс и конструкцию для применения на автотранспорте, пусть "народном автомоторе" ну и делайте себе на здоровье, ни кто не против. Но нафига же эту городильню тянуть в авиацию под громким названием "народный двигатель"? Для тебя даже Вуль написал в статье чем авиационные моторы отличаются от остальных. Я то знаю причины твоей нездоровой активности, просто хочется грошей, хочется сесть на бюджетное финансирование и попилить бюджет, вот ты и "выпрыгиваешь из штанов" со своим "народным двигателем". Тебе же Слава предлагал провести стендовые испытания в Уфе. Ты просто испугался, понял что окажется что "король то голый". Сам накосячил, а стрелки перевёл на Славу. Тебя носом в твоё гуано потыкали, а крыть тебе нечем. Я не стану ни кому рассказывать какое письмо прислал ты мне. Будь наконец мужиком, не вешай свои косяки на других. Второй раз может ведь всё произойти по другому и всё из-за твоей непорядочности. Так что думай.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM
Без смазки, да. Миллер, может матчасть начнёш наконец-то учить

Ну слава Богу, наконец то узнали откуда появляется тепло на поршне работающего двигателя, оказывается от того что поршень совершает "фрикции". Высшая школа жжёт глаголом! У вас в Питере, на моторных факультетах, сейчас что сплошные альтернативщики? Раньше такого не наблюдалось. Как говорится, привет реформам образования.

Ответ Миллера.
А зачем Ты тогда пишешь в двигательную ветку? Пиши в химическую.

Миллер, по части рабочего процесса ДВС, то бишь химии горения в купе с термодинамикой, у тебя ведь полный провал. Ты разберись для начала почему рабочий процесс Кушуля сделан специально для автомотора. Также разберись чем рабочий процесс авиадвигателя отличается от рабочего процесса того же легкового автомобиля. Я понимаю, "водить хороводы" вокруг механизмов преобразования это увлекательнейшее занятие. У простого народа такого рода деятельность называется "сибурдой" то бишь симуляцией бурной деятельности. Делаете свой рабочий процесс и конструкцию для применения на автотранспорте, пусть "народном автомоторе" ну и делайте себе на здоровье, ни кто не против. Но нафига же эту городильню тянуть в авиацию под громким названием "народный двигатель"? Для тебя даже Вуль написал в статье чем авиационные моторы отличаются от остальных. Я то знаю причины твоей нездоровой активности, просто хочется грошей, хочется сесть на бюджетное финансирование и попилить бюджет, вот ты и "выпрыгиваешь из штанов" со своим "народным двигателем". Тебе же Слава предлагал провести стендовые испытания в Уфе. Ты просто испугался, понял что окажется что "король то голый". Сам накосячил, а стрелки перевёл на Славу. Тебя носом в твоё гуано потыкали, а крыть тебе нечем. Я не стану ни кому рассказывать какое письмо прислал ты мне. Будь наконец мужиком, не вешай свои косяки на других. Второй раз может ведь всё произойти по другому и всё из-за твоей непорядочности. Так что думай.
Леша, от..сь наконец от Миллера! 🙂 Я работал с профессором В.М. Кушулем, КТН А. И. Костиным, В.П. Копцевым (звание его не помню) и тд. Причем здесь Миллер?!!! Очень хочется помешать моей работе? Понятно,Ты тут за этим 10 лет и торчишь.
 
Для Ваз2106 у меня получилась газовая сила действующая на 1е, жаровое кольцо в 1948 Н при Pz(действительном) = 5,524 МПа
Размеры колец отсюда: https://euroautoufa.ru/avto-rf/ves-porshnya-vaz-2106.html?utm_referrer=https://yandex.ru/
porshnevaya-gruppa-vaz-2106-razmery5.jpg

Давление взято отсюда: Тепловой и динамический расчет двигателя ВАЗ-2106
Похоже и даже многовато. НО это только кольцо. Посчитайте поршень и останется только определиться с площадью контакта тронка. А он (контакт) перемещается при качании поршня на пальце. Есть и удары головки поршня об стенку цилиндра и др.
Поршень КШМ и его кинематика намного сложнее и неопределеннее ползуна БСМ. В этом вся и загвоздка!
 
Очень хочется помешать моей работе?
Ну ты у нас прям "царь горы". Пройдись по своим постам и посмотри что сам пишешь кого и в чём обвиняешь. Опять свои косяки вешаешь на других. Мне твоя работа вообще побоку, занимаешься, ну и занимайся, только не истери. Если бы я хотел помешать, как ты пишешь "твоей работе", то я бы это сделал уже давно, и ты это знаешь.
Не занимаюсь я подобными вещами, и я тебе, лично, про это уже писал. Ты просто берега видь, а то тебя опять стало заносить.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM
Из автореферата ХАННАНОВ Марат Дамирович
РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ СОВРЕМЕННОГО ДИЗЕЛЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ИХ СНИЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ
Рецепты известны давно, они универсальны и работают не только для дизелей
Посмотреть вложение 541341
глупость, выдаваемая за истину

это уже не техника, это религия...

примерно по этим рекомендациям сделаны современные двигатели

результат:
1. долговечность нулевая
2. жутко нежные перегрев, чуть не то масло и пр. = прямая дорога к смерти
3. масла стоят запредельно
4. запредельная цена обслуги = всякие там термостаты стоят как другой нормальный двигатель целиком
5. а ещё применяют пластик в горячих зонах охлаждающей системы - крошится при малом пробеге
6. нормального горения нет => без катализатора воняет невыносимо
и т.д. и т.п.

вывод:
глупость на глупости и глупостью погоняет

Вариант:
преступный сговор => распространителя к ответу
 
Последнее редактирование:
глупость, выдаваемая за истину
примерно по этим рекомендациям сделаны современные двигатели
Человек что видит в магазине, то и пишет.
Просто отразил в тексте современную коммерческую концепцию.
результат:
1. долговечность нулевая
Ну не такая уж и нулевая, 200 тысяч они с горем пополам наезжают, хотя и с огромными расходами на постоянные вскрытия.
2. жутко нежные перегрев, чуть не то масло и пр. = прямая дорога к смерти
По перегревам они вообще никакие. Собственно мне в последнее время видятся подобные авто как мобильный гроб для расположенного в ней мотора, в летнее время года.
С маслами немножко не так. У нас во все моторы льют 20W40--- вплоть до хонды CR-V. Оказывается можно, в россии торгаши мозги засирают гораздо сильнее, здесь в официальных бумагах могут отписать рекомендации от 5W до 20W если тепло на дворе.
3. масла стоят запредельно
Это даааа. Но не так что бы вообще. Могут еще больше цену задрать.
4. запредельная цена обслуги = всякие там термостаты стоят как другой нормальный двигатель целиком
(этот контент можно использовать для сравнение кшм с десшатунниками)
Их тупо удаляют, но это не правильно. Не разбитый еще мотор работающий с холодными не круглыми поршнями (они овальные в перпендикулярной пальцу плоскости) трет пошнем о цилиндр только узкой полосой передней и задней части овала. Так цилиндр становится овальным, а поршень становится круглым в холодном виде. Потом, когда все нагреется когда ни будь, то круглый в холодном виде поршень примет форму овала, но у же в плоскости пальца, мы получаем поршневую из двух перекрещенных овалов, один вписан в другой... в этот момент там трение вообще трындец какое, когда поршень начинает обдирать свои боковые стенки, будучи овальным вдоль мотора, не в состоянии прикоснуться к изношенной передней стенке цилиндра который стал овальным поперек мотора. Цирк тот еще.
5. а ещё применяют пластик в горячих зонах охлаждающей системы - крошится при малом пробеге
Есть один кроссовер МГ, который пробежал всего 50 тыщ. Авто имеет из железа впереди только концы лонжеронов. Большой пластмассовый рабиатор крупными кронштейнами опирается на пластик внизу, он же контактирует с "грязеотбойником". За два месяца три раза меняли разбитый радиатор после дождя в "сельской" местности... удары о воду вперемешку с грязью выламывают крепления из радиатора с мясом.
Эпопея закончилась коричневым маслом... теперь движок вскрывать.
Это после этого авто я окончательно понял что обладая убитым ренжером нахожусь в слое относительно счастливых автообладателей. Даже если нужно, вскрыть и закрыть мотор на своей машине я могу в течение дня. Но он как то не просит. A suzuki F8, F10 это вообще улыбка создателя 😀
вывод:
глупость на глупости и глупостью погоняет
Ходил когда то анекдот, про лекарство от дурости. Кто то купил и попробовал и воскликнул - да это же козьи какашки! На что продавец ответил - но ведь действует, я не просто так деньги беру!
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Человек что видит в магазине, то и пишет.
Просто отразил в тексте современную коммерческую концепцию.
ещё один чукча?
что видит, то и поёт?

голова нужна ему, он в неё ест?

как Вы о человеке...
Ну не такая уж и нулевая, 200 тысяч они с горем пополам наезжают.
есть такой БМВэшный двигатель
латинскими буквами написано правильная русская характеристика этому двигателю...
ЕР-6
так он 100 и на выброс с заменой головы
а в промежутке пластиковые трубки к помпе поменять, термостат, который никак не выломать...
По перегревам они вообще никакие. Собственно мне в последнее время видятся подобные авто как мобильный гроб для расположенного в ней мотора, в летнее время года.
С маслами немножко не так. У нас во все моторы льют 20W40--- вплоть до хонды CR-V. Оказывается можно, в россии торгаши мозги засирают гораздо сильнее, здесь в официальных бумагах могут отписать рекомендации от 5W до 20W если тепло на дворе.

Это даааа. Но не так что бы вообще. Могут еще больше цену задрать.
- а у нас управдом - друг человека (цитата)

так вот, не знаю как в Чили, не бывал,
а у нас и +40 может быть, и -30, и не обязательно это в разных местах

а для таких движков делают такие масла, которые не поменяешь на другое
и, как правило, это 5W30
так что по маслу легко сказать много идиоматических оборотов....


задирать цену можно всегда,
но покупать уже прекращають...
 
ещё один чукча?
что видит, то и поёт?

голова нужна ему, он в неё ест?

как Вы о человеке...

есть такой БМВэшный двигатель
латинскими буквами написано правильная русская характеристика этому двигателю...
ЕР-6
так он 100 и на выброс с заменой головы
а в промежутке пластиковые трубки к помпе поменять, термостат, который никак не выломать...

- а у нас управдом - друг человека (цитата)

так вот, не знаю как в Чили, не бывал,
а у нас и +40 может быть, и -30, и не обязательно это в разных местах

а для таких движков делают такие масла, которые не поменяешь на другое
и, как правило, это 5W30
так что по маслу легко сказать много идиоматических оборотов....


задирать цену можно всегда,
но покупать уже прекращають...
Для хонды cr-v россиская рекомендация 0W, если я не ошибаюсь. На мой взгляд это авто того не стоит, что бы так в нее вкладываться... обычный городской бабушачий автомобиль доведенный до абсурдных ценииков на все. Их все стараются делать такими сейчас. Эпоха, когда безлошадные народы, исторические пешеходы, получили возможность иметь самодвижущуюся повозку, ну и, за эти повозки с них начали драть как с сидоровых коз 🤣
 
Их тупо удаляют, но это не правильно. Не разбитый еще мотор работающий с холодными не круглыми поршнями (они овальные в перпендикулярной пальцу плоскости) трет пошнем о цилиндр только узкой полосой передней и задней части овала. Так цилиндр становится овальным, а поршень становится круглым в холодном виде. Потом, когда все нагреется когда ни будь, то круглый в холодном виде поршень примет форму овала, но у же в плоскости пальца, мы получаем поршневую из двух перекрещенных овалов, один вписан в другой... в этот момент там трение вообще трындец какое, когда поршень начинает обдирать свои боковые стенки, будучи овальным вдоль мотора, не в состоянии прикоснуться к изношенной передней стенке цилиндра который стал овальным поперек мотора. Цирк тот еще.
А откуда такой интересный контент? 🙂
Только питтинга еще не хватало!🤔
 
А откуда такой интересный контент? 🙂
Только питтинга еще не хватало!🤔
Мои наблюдения, последних трех лет. Много моторов прошло через мой сарай. Климат теплый, народ безолаберный с техникой, материала для изучения хватает.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Мои наблюдения, последних трех лет. Много моторов прошло через мой сарай. Климат теплый, народ безолаберный с техникой, материала для изучения хватает.
а как там уровень специалистов?
и образования?
 
а как там уровень специалистов?
и образования?
То, что они берутся делать, делают хорошо, если речь идет о специалистах.

По теме. Осмотрите поршенек, где он нормально изнашивался, а где его прихватило
Вы заметили, что его прихватило и задрало не там, где он в теории трется? Там где он должен тереться, там он гладкий и блестящий, а задранный после прихватов по бокам, там где палец. Вот и вообразите какое там было трение, и возможна ли такая ситуация на бесшатуннике с миллиметровым зазором и поршнем всегда круглой формы?

Один из неозвученных пока недостатков моторов кшм, это поршневая нестабильной плавающей формы. Нестабильность проявляется не только в неравномерном износе, но больше в температурной деформации и других сложных геометрических процессах связанных с трением. То, что трение в поршневой кшм происходит гораздо более сложно чем в учебниках ее описывают думаю очевидно.

Я мог бы и другие образцы осмотреть, не аварийные, но со следами жизнедеятельности, по которым можно о ней судить.
20231102_151203.jpg
20231102_151218.jpg

20231102_151340.jpg

20231102_151351.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Там где он должен тереться, там он гладкий и блестящий, а задранный после прихватов по бокам, там где палец.
Может, цилиндр перекосило в плоскости коленвала? У обычных двигателей с КШМ ведь тоже есть избыточные кинематические связи. А чтобы их не было, и двигателю было пофиг на отклонения от идеального взаимного положения цилиндров и коленвала, нужны дополнительные шарниры на шатуне. А так никто не делает, то есть вообще никто, упоминаний ещё меньше, чем о бесшатунниках.

Чудо-шатун должен выглядеть примерно так:

shatun2.png

Тогда поршень будет полностью самоустанавливаться по цилиндру, а нижняя головка шатуна — по шейке коленвала. И плевать будет (в определённых пределах) на несоосности, куда бы цилиндр не гнуло относительно коленвала. Но, повторюсь, так никто не делает, вообще совсем никто. В советской литературе упоминание про один случай народного очумельца в середине 1970-х где-то на Украине..
 
Может, цилиндр перекосило в плоскости коленвала? У обычных двигателей с КШМ ведь тоже есть избыточные кинематические связи. А чтобы их не было, и двигателю было пофиг на отклонения от идеального взаимного положения цилиндров и коленвала, нужны дополнительные шарниры на шатуне. А так никто не делает, то есть вообще никто, упоминаний ещё меньше, чем о бесшатунниках.

Чудо-шатун должен выглядеть примерно так:


Тогда поршень будет полностью самоустанавливаться по цилиндру, а нижняя головка шатуна — по шейке коленвала. И плевать будет (в определённых пределах) на несоосности, куда бы цилиндр не гнуло относительно коленвала. Но, повторюсь, так никто не делает, вообще совсем никто. В советской литературе упоминание про один случай народного очумельца в середине 1970-х где-то на Украине..
Да не. История этого мотора другая. Но суть термических деформаций та.
На вашем рисунке шатун, для блока изготовленного драчевым напильником с использованием измерительных приборов типа на глаз. На мотоцикле урал боченкообразные ролики на шатунной шейке применяли для этого. В других моторах оставляют хозяйский люфт на шатунах. Но это другое. C гильзами на этом ситроене все нормально, ну с тем, что осталось, с поршнями тоже. Прихват на поршне это результат перегрева этого поршня.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
А вот ниссановская "дешевая" форсунка для охлаждения поршня. Я ее не сразу нашел, искал на блоке, но нашел на шатуне.

Screenshot_20231102_164530_Gallery.jpg


Направлено именно туда
Screenshot_20231102_164520_Gallery.jpg


А это она же, но из далекого 1979 года
Screenshot_20231102_164503_Gallery.jpg
 
Назад
Вверх