Народный двигатель

Thread moderators: свободник
4-тактный двигатель работающий на смеси бензина с маслом, проще, легче и работает в любом пространственном положении (по маслосистеме). Не имеет маслонасоса, его привода, маслобака и прочей арматуры.
2Т наверняка... опечатка ?
Никакой опечатки. Написано именно про 4-тактник.
...лью как минимум 1 литр масла Motul 710 2T (по инструкции . Стоимость масла сейчас около 2300р/литр...
...масло в топливе вдвое увеличивает стоимость топлива...
Масло для 2-тактников (оно же для 4-тактников, работающих на смеси масла с бензином) начинается с 300 руб/литр.
Вы льёте дорогое масло по собственной инициативе.
...на 40-50 литров бензина лью как минимум 1 литр масл...
На каком-то мотогоночном форуме читал, что при долгих и высоких нагрузках, никогда не льют масло по инструкции. Льют не меньше 1:30
Летаю на РМЗ-550...
...Я бы был заинтересован в крайне экономичном двигателе...
...4-х тактный двигатель вроде намного лучше...
Начал было изображать 4-тактник на базе поршневой от РМЗ-500.
Но летом как обычно времени вообще не хватает на посиделки перед компуктером 🙂
Однорядный; 72×80 мм; клапана ваз; ~1,63 л.; ~42 л.с. при 3000; на винт 1,3 м.
Цилиндры из трубы 30хма или 30хгса диаметром 102 мм, стенка 17 мм.
42  л.с..png


Двухрядный на 50 сил.
50 л.с..jpg

С тонкими подшипниками качения лёгких серий, прицепные шатуны не нужны.
 
Масло для 2-тактников (оно же для 4-тактников, работающих на смеси масла с бензином) начинается с 300 руб/литр.
Вы льёте дорогое масло по собственной инициативе.
До РМЗ-550 летал на "Буране" РМЗ-640. Там лили масло М8В - просто тупо продается часто на заправках - как раз и покупали на заправке "Роснефти" по пути на аэродром. В принципе норм, но клины поршней и начало задира юбки поршня все-же случались. Перегрев двигателя до 180оС и выше (по причине масла или хы зы почему) Поэтому решили лить вот дорогое высококачественное.

На каком-то мотогоночном форуме читал, что при долгих и высоких нагрузках, никогда не льют масло по инструкции. Льют не меньше 1:30
А они есть - долгие высокие нагрузки? Максимум что можно выкрутить с РМЗ-550 при использовании хитрого глушителя (резонансный или там типа резонансного) - 6500об/мин. Но такое на взлете только несколько секунд. А базово спокойный полет (куда-то слетать и с разворотами размашистыми блинчиком) на 4500-4700. Если хочется выше скорость (поджав ручку) или чутка скрести вверх +1...+1.5 то около 5100 об/мин. Большее количество масла быть может будет не сгорать вместе с топливом, а сколько образовывать копоть и нагар на цилиндро-поршневой группе и вполне возможно он будет забивать зазор в кольцах, что может привести к их "залеганию" (Но это ИМХО). Не вижу смысла лить в увеличенной пропорции.
 
Свободник (С) "Никакой опечатки. Написано именно про 4-тактник."
Есть такое. Мало распространено, если б у самого не было - и не узнал бы. Бензокоса
Stihl FS-131, двигатель 4-mix. 4-х тактный, но работает на смеси бензин/масло, соответственно не имеет масляной системы.
Как пользователь этого чуда: расход - маленький, вес - немногим больше 2Т, обороты ниже чем у 2Т. Ресурс - да сезонов 20 отработала, даже не залазил. К качеству смеси, правда, требователен - масла перельешь - заводиться будет, но обороты развивать - нет.
Думаю, к многокубовым моторам все вышеперечисленное будет относиться в полной мере.
Это так, скромный вклад в копилку полезной информации...

2025-06-19_11-38-28.png
5760.970.jpg
 
А обороты? Мощность (взлететь то хватит вообще и на чем?)? Ресурс? Расход топлива на час работы? Хотя бы такой двухцилиндровый оппозитный для лучшего баланса и уменьшения вибраций. А лучше оппозитный четырехцилиндровый. Переделка в авиавариант (улитка с крыльчаткой может и не нужны совсем?) Есть даже авиамодельные четырехтактные.
 
А обороты? Мощность (взлететь то хватит вообще и на чем?)? Ресурс? Расход топлива на час работы? Хотя бы такой двухцилиндровый оппозитный для лучшего баланса и уменьшения вибраций. А лучше оппозитный четырехцилиндровый. Переделка в авиавариант (улитка с крыльчаткой может и не нужны совсем?) Есть даже авиамодельные четырехтактные.
На этом - нет конечно. 1,9 л.с. всего. Это всего лишь возможное!!! направление для самодельщиков-мотористов.
Конкретно вот по этой мотокосе - часовой расход примерно в 2 раза меньший, по сравнению с обычной 2Т схожей мощности (есть и то и то).
За обороты не скажу - работает оно вот так вот: Тыц
 
...Я стараюсь уйти от высоких оборотов. Это связано со сложностями по редуктору.
Озвучте полностью тех.задание.
Что хотите получить от мотора?
Какая нужна мощность?
Для какого летательного аппарата?
Какой диаметр пропеллера?
Тактность?
Число цилиндров?
Планируется ли применить какие-то находящиеся в производстве детали, например, поршни?

Посчитаем в первом приближении.
 
Здравствуйте. Вопрос - ну у кого нет табличек величин подьема толкателя по углу поворота кулачков распределительного вала двигателей ВАЗ 2108 или ВАЗ 1111? У меня сам чертеж сохранился, а таблички там были на листе №2. Его нет.
 
Озвучте полностью тех.задание.
Для использования в классе 1 местных и 2х местных аппаратов взлетной массой до 450 кг.
Получить удельную тягу с хорошим винтом до 150 кг. Исходя из этого вижу мощность 60 лс при 5500 об мин.
Использование редуктора с редукцией 2.15-2.2 к одному. Значит диаметр винта до 1.8 м
Я уже писал раньше, что это 2-х такный двигатель . Скорее всего с жидкостным охлаждением и хромовым покрытием в цилиндре. Последнее еще обдумываю.
2х цилиндровый оппозитный .
Практически все свое. Поршень в кокиль Ф76 мм ход 85 мм.
 
450кг.в этой массе вложится хонда 120л/с.
Винт 1800 для двухтактника при редукции 1/2.
Лучше обдумывайте хром в цилиндрах
 
450кг.в этой массе вложится хонда 120л/с.
Александр! 😉 Вы научились разбираться в авто конверсиях и в 2х тактных моторах? Это похвально!
Вот как всегда! Где ты вылез, пошло искажение реальности! Где ты прочитал , что редукция 2.0:1? Но вот покажи мне ?
Ладно немного математики.
5500 максимальные обороты. Редукция 2.2 на винте 2500 об. Крейсер 4800 редукция 2.2 на винте 2180 об мин.
Еще секрет тебе открываю На 582 (синеголовом) Ротаксе при 67 лс на 6500 об мин статическую тягу получают до 200 кг винт имеет обороты при этом почти 2500 об мин.
А если учесть, что он весит 50 кг. То твоя 120 кг Хонда (только не рассказывай сказок про 95 кг веса ) не проходит. Ну понимаешь, совсем не проходит.
 
Последнее редактирование:
Что такое настоящая авто конверсия. Сьзди в гости к Славомиру Филитарину. Я ему недавно такую конверсию отдал. Он тебе для образования покажет.😉
Может посмотрев болтать не по теме перестанешь.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх