Народный двигатель

Thread moderators: свободник
4-тактный двигатель работающий на смеси бензина с маслом, проще, легче и работает в любом пространственном положении (по маслосистеме). Не имеет маслонасоса, его привода, маслобака и прочей арматуры.
2Т наверняка... опечатка ?
Никакой опечатки. Написано именно про 4-тактник.
...лью как минимум 1 литр масла Motul 710 2T (по инструкции . Стоимость масла сейчас около 2300р/литр...
...масло в топливе вдвое увеличивает стоимость топлива...
Масло для 2-тактников (оно же для 4-тактников, работающих на смеси масла с бензином) начинается с 300 руб/литр.
Вы льёте дорогое масло по собственной инициативе.
...на 40-50 литров бензина лью как минимум 1 литр масл...
На каком-то мотогоночном форуме читал, что при долгих и высоких нагрузках, никогда не льют масло по инструкции. Льют не меньше 1:30
Летаю на РМЗ-550...
...Я бы был заинтересован в крайне экономичном двигателе...
...4-х тактный двигатель вроде намного лучше...
Начал было изображать 4-тактник на базе поршневой от РМЗ-500.
Но летом как обычно времени вообще не хватает на посиделки перед компуктером 🙂
Однорядный; 72×80 мм; клапана ваз; ~1,63 л.; ~42 л.с. при 3000; на винт 1,3 м.
Цилиндры из трубы 30хма или 30хгса диаметром 102 мм, стенка 17 мм.
42  л.с..png


Двухрядный на 50 сил.
50 л.с..jpg

С тонкими подшипниками качения лёгких серий, прицепные шатуны не нужны.
 
Масло для 2-тактников (оно же для 4-тактников, работающих на смеси масла с бензином) начинается с 300 руб/литр.
Вы льёте дорогое масло по собственной инициативе.
До РМЗ-550 летал на "Буране" РМЗ-640. Там лили масло М8В - просто тупо продается часто на заправках - как раз и покупали на заправке "Роснефти" по пути на аэродром. В принципе норм, но клины поршней и начало задира юбки поршня все-же случались. Перегрев двигателя до 180оС и выше (по причине масла или хы зы почему) Поэтому решили лить вот дорогое высококачественное.

На каком-то мотогоночном форуме читал, что при долгих и высоких нагрузках, никогда не льют масло по инструкции. Льют не меньше 1:30
А они есть - долгие высокие нагрузки? Максимум что можно выкрутить с РМЗ-550 при использовании хитрого глушителя (резонансный или там типа резонансного) - 6500об/мин. Но такое на взлете только несколько секунд. А базово спокойный полет (куда-то слетать и с разворотами размашистыми блинчиком) на 4500-4700. Если хочется выше скорость (поджав ручку) или чутка скрести вверх +1...+1.5 то около 5100 об/мин. Большее количество масла быть может будет не сгорать вместе с топливом, а сколько образовывать копоть и нагар на цилиндро-поршневой группе и вполне возможно он будет забивать зазор в кольцах, что может привести к их "залеганию" (Но это ИМХО). Не вижу смысла лить в увеличенной пропорции.
 
Свободник (С) "Никакой опечатки. Написано именно про 4-тактник."
Есть такое. Мало распространено, если б у самого не было - и не узнал бы. Бензокоса
Stihl FS-131, двигатель 4-mix. 4-х тактный, но работает на смеси бензин/масло, соответственно не имеет масляной системы.
Как пользователь этого чуда: расход - маленький, вес - немногим больше 2Т, обороты ниже чем у 2Т. Ресурс - да сезонов 20 отработала, даже не залазил. К качеству смеси, правда, требователен - масла перельешь - заводиться будет, но обороты развивать - нет.
Думаю, к многокубовым моторам все вышеперечисленное будет относиться в полной мере.
Это так, скромный вклад в копилку полезной информации...

2025-06-19_11-38-28.png
5760.970.jpg
 
А обороты? Мощность (взлететь то хватит вообще и на чем?)? Ресурс? Расход топлива на час работы? Хотя бы такой двухцилиндровый оппозитный для лучшего баланса и уменьшения вибраций. А лучше оппозитный четырехцилиндровый. Переделка в авиавариант (улитка с крыльчаткой может и не нужны совсем?) Есть даже авиамодельные четырехтактные.
 
А обороты? Мощность (взлететь то хватит вообще и на чем?)? Ресурс? Расход топлива на час работы? Хотя бы такой двухцилиндровый оппозитный для лучшего баланса и уменьшения вибраций. А лучше оппозитный четырехцилиндровый. Переделка в авиавариант (улитка с крыльчаткой может и не нужны совсем?) Есть даже авиамодельные четырехтактные.
На этом - нет конечно. 1,9 л.с. всего. Это всего лишь возможное!!! направление для самодельщиков-мотористов.
Конкретно вот по этой мотокосе - часовой расход примерно в 2 раза меньший, по сравнению с обычной 2Т схожей мощности (есть и то и то).
За обороты не скажу - работает оно вот так вот: Тыц
 
...Я стараюсь уйти от высоких оборотов. Это связано со сложностями по редуктору.
Озвучте полностью тех.задание.
Что хотите получить от мотора?
Какая нужна мощность?
Для какого летательного аппарата?
Какой диаметр пропеллера?
Тактность?
Число цилиндров?
Планируется ли применить какие-то находящиеся в производстве детали, например, поршни?

Посчитаем в первом приближении.
 
Здравствуйте. Вопрос - ну у кого нет табличек величин подьема толкателя по углу поворота кулачков распределительного вала двигателей ВАЗ 2108 или ВАЗ 1111? У меня сам чертеж сохранился, а таблички там были на листе №2. Его нет.
 
Озвучте полностью тех.задание.
Для использования в классе 1 местных и 2х местных аппаратов взлетной массой до 450 кг.
Получить удельную тягу с хорошим винтом до 150 кг. Исходя из этого вижу мощность 60 лс при 5500 об мин.
Использование редуктора с редукцией 2.15-2.2 к одному. Значит диаметр винта до 1.8 м
Я уже писал раньше, что это 2-х такный двигатель . Скорее всего с жидкостным охлаждением и хромовым покрытием в цилиндре. Последнее еще обдумываю.
2х цилиндровый оппозитный .
Практически все свое. Поршень в кокиль Ф76 мм ход 85 мм.
 
450кг.в этой массе вложится хонда 120л/с.
Винт 1800 для двухтактника при редукции 1/2.
Лучше обдумывайте хром в цилиндрах
 
450кг.в этой массе вложится хонда 120л/с.
Александр! 😉 Вы научились разбираться в авто конверсиях и в 2х тактных моторах? Это похвально!
Вот как всегда! Где ты вылез, пошло искажение реальности! Где ты прочитал , что редукция 2.0:1? Но вот покажи мне ?
Ладно немного математики.
5500 максимальные обороты. Редукция 2.2 на винте 2500 об. Крейсер 4800 редукция 2.2 на винте 2180 об мин.
Еще секрет тебе открываю На 582 (синеголовом) Ротаксе при 67 лс на 6500 об мин статическую тягу получают до 200 кг винт имеет обороты при этом почти 2500 об мин.
А если учесть, что он весит 50 кг. То твоя 120 кг Хонда (только не рассказывай сказок про 95 кг веса ) не проходит. Ну понимаешь, совсем не проходит.
 
Последнее редактирование:
Что такое настоящая авто конверсия. Сьзди в гости к Славомиру Филитарину. Я ему недавно такую конверсию отдал. Он тебе для образования покажет.😉
Может посмотрев болтать не по теме перестанешь.
 
Последнее редактирование:
Для использования в классе 1 местных и 2х местных аппаратов взлетной массой до 450 кг.
Получить удельную тягу с хорошим винтом до 150 кг. Исходя из этого вижу мощность 60 лс при 5500 об мин.
Использование редуктора с редукцией 2.15-2.2 к одному. Значит диаметр винта до 1.8 м
Я уже писал раньше, что это 2-х такный двигатель . Скорее всего с жидкостным охлаждением и хромовым покрытием в цилиндре. Последнее еще обдумываю.
2х цилиндровый оппозитный .
Практически все свое. Поршень в кокиль Ф76 мм ход 85 мм.
Чудо,зачем ты сюда 582 ротакс притягиваешь?
Как снять шестерню с вала так и останется тайной?
Была у меня автоконверсия "аля кулага".через 10(десять)минут застучала...
 
Практически все свое. Поршень в кокиль Ф76 мм ход 85 мм.
О! Осваивайте осваивайте уважаемый. Хуже от этого не будет. Чем больше сдадим тем меньше дадут(х/ф. Джентельме....) точнее чем больше вариантов тем жирнее свобода выбора а жисть лучшЕе ☺️ Мне такой поршень сваяете. А то у мя руки не доходят. Палец на 18 планируете?
 
...582 (синеголовом) Ротаксе...
...весит 50 кг...
Без радиатора и без антифриза.
...вижу мощность 60 лс при 5500 об мин.
Использование редуктора с редукцией 2.15-2.2 к одному. Значит диаметр винта до 1.8 м...
...2-х такный двигатель . Скорее всего с жидкостным охлаждением...
...2х цилиндровый оппозитный ...
...Поршень в кокиль Ф76 мм ход 85 мм.
~77,8 л.с./литр - однозначно жидкостное охлаждение, причём и цилиндров тоже.
Средняя скорость поршней ~15,6 м/с перебор. Ни один ротакс не доходит даже до 14 м/с.

Как вариант:
4-тактный 2-цилиндровый оппозит
Размерность 118×96 мм
Объём ~2,1 литр.
60 л.с. при 2500 об/мин.
Без редуктора.
~28,6 л.с./л. - однозначно воздушное охлаждение.
Уравновешенность точно такая же, как у 2-тактного оппозита.

P.S. Поршни диаметром 76 мм есть у РМЗ-550. Нет смысла самому делать точно такие же. Мне так кажется.
 
Палец на 18 планируете?
Если будет не высоко оборотистым думаю, что Ф16 хватит. Наверное Ф18 для 27-30 лс на цилиндр будет много. Пальцы хочу взять заводские на Ф16 их много. Просто нет желания тратить время на изготовление мелких деталей. Которые уже есть серийно.
 
Поршни диаметром 76 мм есть у РМЗ-550.
У РМЗ поршень ход короче. Юбка поршня другая. Размер поршня другой.
Кокиль делается открытым с центральным песчаным стержнем. Он будет для меня дешевле и метал из которого будет отлит будет другой. Немного другой. Точность обработки у меня будет выше. И если откажусь от чугунной гильзы в цилиндре. То размерность будет то же другой. Вывод не подойдет.
 
Средняя скорость поршней ~15,6 м/с перебор.
Как то не стыкуется. На какие обороты этот расчет? У меня планируются " крейсер" 4500 об мин. А может и меньше выйдет. Все испытания покажут.
4-тактный 2-цилиндровый оппозит
Я не потяну. Слишком много нужно специального станочного оборудования. Вложить денег и потратить времени.
На 2Т мотор у меня все есть свое. И готовы почти все литейные модели. Кроме цилиндра и ГБЦ. Но это только вопрос времени и работы конструкторов.
 
Была у меня автоконверсия "аля кулага".через 10(десять)минут застучала...
Вроде тебе 64 года или 63 , ну не важно. В каком сне тебе приснилось, что я тебе конверсию продавал? На твой первый дэльталет карбюратор на ЕА71 делал. Помню как ты меня упросил. Глушитель тебе мои спецы на этот мотор делали помню. Корча дизельного твоего Ауди 100 помню помогал делать на своем СТО.
А вот про мотор (конверсию) ты соврал! Может мой беглый спец Д. Щукин тебе что то делал. Так я его выгнал а ты быстренько приютил! Так, что к нему вопросы.
 
Назад
Вверх