...Все варианты расположения клапанов на картинке производятся и сегодня...
В теме нередко сравниваются нижнеклапанники с верхнеклапанниками.
Для лёгких самолётов компоновка не на последнем месте.
Сравнил ширину оппозитных авиационных моторов.
Например, нижнеклапанный Continental A40 при ходе поршней 95,3 мм, имел ширину двигателя 672 мм.
Следующая модель Continental A50 при ходе поршня уменьшенном до 92 мм, но верхнеклапанный, имел ширину мотора 800 мм.
На цетируемой картинке отсутствует промежуточная схема, когда оси клапанов перпендикулярны оси цилиндра. То есть, мотор и не верхнеклапанный, и вроде уже не нижнеклапанный. При этом камера сгорания получается приближена к верхнеклапанникам, а ширина мотора как у нижнеклапанников.
Наиболее популярный представитель этого типа моторов Bristol Cherub, при ходе поршней 96,5 мм, имеющий ширину мотора всего 650 мм. Моторчик 1923 года, ровно сто лет назад
🙂
2-цилиндровый; изначально 32 л.с. при 2500 об/мин; в самой мощной версии 36 л.с.; вес без масла менее 40 кг. Привод клапанов торсионный, то есть толкатель не толкает, а поворачивается вокруг своей оси.
В современном исполнении возможно был бы конкурент РМЗ на самолёт типа Арго
🙂