Наш проект, самолет Беркут.

не дождались выходных, погода сегодня была супер, и день получился очень насыщенный.
Поигрались с винтом, пилот с Виталей полетели, полетав минут двадцать приземлились. Все в норме, решил слетать я с пилотом....
Взлетели, летаем минут 20, смотрим в перелески на тропе стоят две лисы, ну мы решили на них посмотреть, делаем 3 левых разворота и вдруг....... на высоте метров 50 ВСТАЕТ МОТОР! 😱
Ну тут мгновенные попытки завести движок, а он стартером не крутит, за перелеском поле, перелетаем, а на поле здоровая ложбина, пилот тянет на чистом крыле что бы ее перелететь, перелетаем, дальше более менее ровный участочек, за ним опять лес. Костя дергает закрылки на 45, самолет как на ручнике тормозит и плавно опускается в пухляк, далее правая педаль в пол что бы отвернуть и мы дрифтуем метров 30-40. Остановились, все нормально. Вылазим, все поверхностно осматриваем, все ок, начинаю проворачивать винт а он еле крутиться а до редуктора дотронуться не возможно. Удаление от базы километра 4. Звоним Витале, заводи снегоход выезжай к нам, будем эвакуировать. Пока он ехал, мы пошли по следу снегохода на встречу. Шли шли, слышим гудит, встречаем его, смотрим а в баке бенза то маловато и пилот уезжает на базу заправлять снегоход и брать топор. Вся сложность в эвакуации заключалась в том, что мы сели на поле которое низиной с перелеском отделяла поле с базой, а в этой низине лес и болото и как протащить там самолет вот эта была проблема номер 1....
Пока пилот ездил на базу, мы с Виталей дошли до самолета, сняли капот, смотрим все ок, мотор сухой, бензонасосы работают, масло как слеза.... Проворачиваем винт, нормально, говорю давай попробуем запустить, мотор завелся с пол пинка. Подъезжает пилот, я ему говорю что все работает но походу что то в редукторе екнуло. Редуктор уже остыл вроде вертится. Костя говорит, сечас катнем снежиком полоску прямо здесь, сделаю разбег если тенденция к разгону в пухляке будет, подорву его, наберу над полем и перелечу перелесок ну а там уже и до базы рукой подать.
Ну дальше чуток катнули, поле в кочках, разбег на чистом крыле скача как необузданный жеребец, подрыв закрылками на 30, самолет уходит в набор, и спокойно доходит до базы, ну а мы с Виталей возвращаемся на снегоходе.
Вот можно поздравить меня с первой вынужденной  🙂
Самолет просто умничка, да еще и в опытных руках показал себе с самой наилучшей стороны!
Так что следующий проект Беркут-М будет очень близок к уже проверенной конструкции.
Ну а редуктор мы сняли, привезли в гараж, вскрыли и увидели хорошую новость и плохую, хорошая заключается в том, что зубчатая пара в отличном состоянии, плохая это и есть причина отказа, заклинил главный подшипник ведущего вала. Вклинивши он просадил посадочное место от чего и был вызван перегрев с клином, теперь надо тащить его на расточку и впресовывать вставыш, ну и все заодно проверим и вообще поменяем нахрен все эти копеешные говеные подшипники которые использует товарищ Чернов А.А. в целях экономии как мне видится...
Вот такая история в жизни Беркута сегодня приключилась.
 
Да, ребята, я рад за вас, что все хорошо получилось.
Теперь появилась мысль разобрать свой редуктор и посмотреть. Он ведь тоже ходил.
Удачи во всем.
=
 
А мы будем теперь ставить только свои редукторы, ременные, буквально вчера с оригинала зубчатого шкива сняли на микроскопе профиль зуба. И мотор больше ложить не будем, надо только придумать установку радиатора под капотом.
 
Ремённые редукторы, даже с зубчатым ремнём, при мощности больше 50 л.с. получаются громоздкие. Если, конечно, не хотите ремень  менять каждую неделю. 
 
начинаю проворачивать винт а он еле крутиться а до редуктора дотронуться не возможно...
Вадим, установите датчик температуры на редуктор, и будете осведомлены о состоянии редуктора. 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1280968793/390  пост #419

Указать температуры оставляем один, тумблером переключаем источник измерения.
http://www.youtube.com/watch?v=_lLhkKph0rs     с 41секуны.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1280968793/1320#1320   пост #1337
                   С уважением Владимир.     🙂
 
explorer  Вам КРУПНО  ПОВЕЗЛО, надеюсь  свечку  Николаю  Угоднику  поставили? 
Ваша  история  ещё  раз  подтверждает  о  слабом  месте  автоконверсии, редукторе.  В силу соей  работы  я  часто  бываю  на  разных  предприятиях  и  не  только  занимающихся  изготовлением  редукторов  на  моторы  и  скажу  Вам, что  даже  поступающий  металл  на  производство  проверяется  в  лаборатории , закаленные  детали  поштучно  имеют  свою  бирку  и  паспорт,  с  допускамии  росписью  мастера  участка.  ОТК  там  никто  не  отменял, испытания  на  стенде  с  обкаткой  опр.колличества  часов, а  подшипники  так  это  вообще  отдельная  тема.  Вот  это  подход.  То  , что  делается  в  простой  мастерской  это  фифти  фифти, как  попадешь.  Слава  Богу  Всё  обошлось. 😉
 
Владимир, спасибо за подсказку, мы так и думали, установить датчик и прибор от жигулей от температуры охлаждающей жидкости, а еще бы поуму установить датчик контроля стружки.
Мир, свечку не ставили, а вот Косте пузырь вискаря я теперь должен за его профессионализм и хладнокровие в экстренной ситуации, не каждый способен так себя вести и действовать в такие моменты, ну а для меня это опыт со стороны, как действовать в таких случаях, для самолёта боевое крещение 😉
Теперь по редуктору,  про шестерегчатые редукторы я уже давно говорю что качество их неважное, а цена принынешней ситуации запредельная. Зубчатоременный редуктор для такого класса исполнения гораздо проще выполнить, контроль за состоянием проще так как все открыто,  надежных японских подшипников сейчас дефицита нет, ну а ремни сейчас делают уже и полиуретановые и кевларовые они рассчитаны на мощностидо 300 л.с и момент в районе 500, а это двойной запас прочности для наших мощностей.
Как то так....
 
И мотор больше ложить не будем, надо только придумать установку радиатора под капотом.
У меня такой вариант, поликлиновой, правда моторчик поменьше, но тоже, Хонда. 😉
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357148816/436#436
 
Водим я рад за вас ,самолет не подвел это главное.
А редуктор однозначно надо делать самим, какой вы сами решите. Я на свой редуктор установил датчик стружка в масле.
 
Водим я рад за вас ,самолет не подвел это главное.
А редуктор однозначно надо делать самим, какой вы сами решите. Я на свой редуктор установил датчик стружка в масле.
Ваш редуктор нам очень интересен, готовы его испытать в боевых условиях если вам интересна наработка, самолет цел и невредим, летаем каждые выходные 😉
 
Испытания редуктора и новых крыльев начну весной, результаты сообщу. Да я планирую собрать второй редуктор
и дать его химикам на испытания. У меня уже просили с Волгограда на самолет с таким же названием "Беркут"
Валеры Хаванского. (они меняют редуктора за сезон 2-3 раза)
Спасибо за предложение ,вас я тоже буду иметь в виду.
К сожалению быстро я сделать не смогу.
 
Всем доброго времени суток и доброго здоровья ! Хочу при широкой общественности форума, выразить свою глубокую благодарность создателям Беркута Вадиму и Виталию , а также пилоту Константину выполнявшему крайний полет с вынужденной. Дело в том что свой крайний полет выполняли на моем редукторе , вернее на редукторе который я им по дружески отправил со своей СУ . Не трудно догадаться что могло произойти спустя время по оканчании постройки моего самолета. Опыт полетов мой просто мизерный так что Вадим и Костя оказались моими Ангелами Хранителями а самолет Беркут показал высочайшую надежность . Выражаю огромную благодарность за профессионализм и мужество , низкий поклон. С уважением . Олег.Байдуков.
 
вот фотка с места вынужденной, видео самоэвакуации выложу через пару дней  🙂
 

Вложения

  • dHD9It6arXg.jpg
    dHD9It6arXg.jpg
    122,7 КБ · Просмотры: 147
Да, очень красивый снежок, почти как у нас в Тюмени.
Ребята, Вадим и Виталий, а не могли бы вы мне выслать свою схему выпуска закрылков и управления элеронами. (в личку).
Я свою закончил, но интересно посмотреть, как у других на таком же ЛА.
Спасибо.
=
 
@ explorer
На одном дыхании прочел.Рад что все благополучно закончилось.
Тебе Вадим, не только самолеты строить ,но и книжки писать надо.
 
вдруг....... на высоте метров 50 ВСТАЕТ МОТОР! 

Мотор  может в любую секунду встать, и хороший пилот должен быть готов к этому всегда. Даже в инструкции на Ротакс написано, что может быть отказ и пилот должен быть готов всегда.

над лесом не летайте, высоту держите побольше, скорость побольше, особенно в наборе не менее 1,4Vмин. и будет всё хорошо.
на отказы полетайте (в любой точке круга газик приберите и посмотрите до куда самолет до планирует) только с инструктором и за скоростью следите, при кренах скорость сваливания несколько больше, чем при прямолинейном полете.

вот книжек всяких почитайте


https://cloud.mail.ru/public/BRrT/9cAsTYgXs
 
Назад
Вверх