explorer
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Железногорск Краснояр.края
не дождались выходных, погода сегодня была супер, и день получился очень насыщенный.
Поигрались с винтом, пилот с Виталей полетели, полетав минут двадцать приземлились. Все в норме, решил слетать я с пилотом....
Взлетели, летаем минут 20, смотрим в перелески на тропе стоят две лисы, ну мы решили на них посмотреть, делаем 3 левых разворота и вдруг....... на высоте метров 50 ВСТАЕТ МОТОР! 😱
Ну тут мгновенные попытки завести движок, а он стартером не крутит, за перелеском поле, перелетаем, а на поле здоровая ложбина, пилот тянет на чистом крыле что бы ее перелететь, перелетаем, дальше более менее ровный участочек, за ним опять лес. Костя дергает закрылки на 45, самолет как на ручнике тормозит и плавно опускается в пухляк, далее правая педаль в пол что бы отвернуть и мы дрифтуем метров 30-40. Остановились, все нормально. Вылазим, все поверхностно осматриваем, все ок, начинаю проворачивать винт а он еле крутиться а до редуктора дотронуться не возможно. Удаление от базы километра 4. Звоним Витале, заводи снегоход выезжай к нам, будем эвакуировать. Пока он ехал, мы пошли по следу снегохода на встречу. Шли шли, слышим гудит, встречаем его, смотрим а в баке бенза то маловато и пилот уезжает на базу заправлять снегоход и брать топор. Вся сложность в эвакуации заключалась в том, что мы сели на поле которое низиной с перелеском отделяла поле с базой, а в этой низине лес и болото и как протащить там самолет вот эта была проблема номер 1....
Пока пилот ездил на базу, мы с Виталей дошли до самолета, сняли капот, смотрим все ок, мотор сухой, бензонасосы работают, масло как слеза.... Проворачиваем винт, нормально, говорю давай попробуем запустить, мотор завелся с пол пинка. Подъезжает пилот, я ему говорю что все работает но походу что то в редукторе екнуло. Редуктор уже остыл вроде вертится. Костя говорит, сечас катнем снежиком полоску прямо здесь, сделаю разбег если тенденция к разгону в пухляке будет, подорву его, наберу над полем и перелечу перелесок ну а там уже и до базы рукой подать.
Ну дальше чуток катнули, поле в кочках, разбег на чистом крыле скача как необузданный жеребец, подрыв закрылками на 30, самолет уходит в набор, и спокойно доходит до базы, ну а мы с Виталей возвращаемся на снегоходе.
Вот можно поздравить меня с первой вынужденной 🙂
Самолет просто умничка, да еще и в опытных руках показал себе с самой наилучшей стороны!
Так что следующий проект Беркут-М будет очень близок к уже проверенной конструкции.
Ну а редуктор мы сняли, привезли в гараж, вскрыли и увидели хорошую новость и плохую, хорошая заключается в том, что зубчатая пара в отличном состоянии, плохая это и есть причина отказа, заклинил главный подшипник ведущего вала. Вклинивши он просадил посадочное место от чего и был вызван перегрев с клином, теперь надо тащить его на расточку и впресовывать вставыш, ну и все заодно проверим и вообще поменяем нахрен все эти копеешные говеные подшипники которые использует товарищ Чернов А.А. в целях экономии как мне видится...
Вот такая история в жизни Беркута сегодня приключилась.
Поигрались с винтом, пилот с Виталей полетели, полетав минут двадцать приземлились. Все в норме, решил слетать я с пилотом....
Взлетели, летаем минут 20, смотрим в перелески на тропе стоят две лисы, ну мы решили на них посмотреть, делаем 3 левых разворота и вдруг....... на высоте метров 50 ВСТАЕТ МОТОР! 😱
Ну тут мгновенные попытки завести движок, а он стартером не крутит, за перелеском поле, перелетаем, а на поле здоровая ложбина, пилот тянет на чистом крыле что бы ее перелететь, перелетаем, дальше более менее ровный участочек, за ним опять лес. Костя дергает закрылки на 45, самолет как на ручнике тормозит и плавно опускается в пухляк, далее правая педаль в пол что бы отвернуть и мы дрифтуем метров 30-40. Остановились, все нормально. Вылазим, все поверхностно осматриваем, все ок, начинаю проворачивать винт а он еле крутиться а до редуктора дотронуться не возможно. Удаление от базы километра 4. Звоним Витале, заводи снегоход выезжай к нам, будем эвакуировать. Пока он ехал, мы пошли по следу снегохода на встречу. Шли шли, слышим гудит, встречаем его, смотрим а в баке бенза то маловато и пилот уезжает на базу заправлять снегоход и брать топор. Вся сложность в эвакуации заключалась в том, что мы сели на поле которое низиной с перелеском отделяла поле с базой, а в этой низине лес и болото и как протащить там самолет вот эта была проблема номер 1....
Пока пилот ездил на базу, мы с Виталей дошли до самолета, сняли капот, смотрим все ок, мотор сухой, бензонасосы работают, масло как слеза.... Проворачиваем винт, нормально, говорю давай попробуем запустить, мотор завелся с пол пинка. Подъезжает пилот, я ему говорю что все работает но походу что то в редукторе екнуло. Редуктор уже остыл вроде вертится. Костя говорит, сечас катнем снежиком полоску прямо здесь, сделаю разбег если тенденция к разгону в пухляке будет, подорву его, наберу над полем и перелечу перелесок ну а там уже и до базы рукой подать.
Ну дальше чуток катнули, поле в кочках, разбег на чистом крыле скача как необузданный жеребец, подрыв закрылками на 30, самолет уходит в набор, и спокойно доходит до базы, ну а мы с Виталей возвращаемся на снегоходе.
Вот можно поздравить меня с первой вынужденной 🙂
Самолет просто умничка, да еще и в опытных руках показал себе с самой наилучшей стороны!
Так что следующий проект Беркут-М будет очень близок к уже проверенной конструкции.
Ну а редуктор мы сняли, привезли в гараж, вскрыли и увидели хорошую новость и плохую, хорошая заключается в том, что зубчатая пара в отличном состоянии, плохая это и есть причина отказа, заклинил главный подшипник ведущего вала. Вклинивши он просадил посадочное место от чего и был вызван перегрев с клином, теперь надо тащить его на расточку и впресовывать вставыш, ну и все заодно проверим и вообще поменяем нахрен все эти копеешные говеные подшипники которые использует товарищ Чернов А.А. в целях экономии как мне видится...
Вот такая история в жизни Беркута сегодня приключилась.