Вадим Цыганаш
Важно!
Прошу ОБЯЗАТЕЛЬНОГО репоста
Вчера всех взбудоражил законопроект об усилении административной ответственности, за нарушение на воздушном транспорте, подписанный Д.А.Медведевым и направленный Правительством РФ в Думу, который предполагает:
1. Лишение специального права в виде права управления воздушным судном соответствующего вида за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов.
2.За нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, если эти действия создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью человека штраф от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или лишение права
управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев;
на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отмечу, что упрощается процедура привлечения к ответственности - исчезает необходимость доказывания причинения легкого вреда здоровью по неосторожности, вместо этого нужно доказать только угрозу причинения вреда, что доказывается только рапортом, свидетельскими показаниями и экспертизой о несоответствии конструкции ЕЭВС - (чему?) - а значит в любом случае.
В правоприменительной практике будет достаточно только рапорта и фразы суда "не усматривает оснований не доверять сотруднику правоохранительных органов".
по ч.2 ст. 11.5 КоАП Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего - вводится легкий вред здоровью.
Важно , согласно примечанию под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, то есть любое обращение к врачу с синяком - это уже оно.
Штрафы увеличиваются:
на граждан
в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года;
на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
По третей части ст. 11.5 Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна штраф увеличивается от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до двух лет.
По 4 части ст. 11.5, "партизанской": Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им штраф увеличивается с 2500 р. до от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
По части 5 . Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до двух лет
По части 6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна от 2000 до 5000р (было 1000-2000. )
По 7 части штраф вырастает до пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления воздушным
судном на срок от двух до трех лет
По 8 части от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц -от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
\по 9 части штраф на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -
от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
Текст законопроекта здесь: http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_280318.pdf…
Согласно Пояснительной записке, инициатором явилась Генеральная прокуратура РФ.
Вместе с тем, Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка письмом от
27.02.2017 № 1-ГП-27-2017 в адрес Председателя Правительства Российской Федерации, информируя
Д.А. Медведева о состоянии дел отмечает, что принимаемые контролирующими органами и органами
прокуратуры меры не могут кардинально изменить ситуацию в связи с ненадлежащим состоянием правового регулирования в рассматриваемой сфере и
многочисленными пробелами в утвержденных Минтрансом России федеральных авиационных правилах.
Считаю такой законопроект преждевременным, вводящим повышенную ответственность ДО окончания совместной работы АОН и Минтранса по созданию нормативной базы, позволяющей легализоваться пилотам и ВС АОН.
До настоящего времени многочисленные пробелы не устранены, а ужесточение ответственности предполагается. Упрощенно говоря, риски, связанные с неспособность государственного управления сделать все системно и последовательно, переложены на нас.
Так, невозможно получить госуслуги получения пилотского удостоверения для СВС дельталет, планер.
Процедура получения СЛГ стоит кратно дороже госпошлины, предусмотренной законодательством и недоступна экономически большинству пилотов.
Не смотря на то, что законопроект, в принципе, правильный, считаю недопустимым увеличение ответственности до внесения изменений в Воздушный Кодекс и ФАП, до создания механизмов легализации пилотов и вс АОНи системы управления ими.
ЗАКОНОПРОЕКТ, НЕ СМОТРЯ НА ЕГО НУЖНОСТЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЛОЖЕН ПРИНЯТИЕМ ДО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ, ДЕЛАЮЩИХ ВОЗМОЖНЫМ ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ СУБЬЕКТАМИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В настоящее время законопроект зарегистрирован в Думе.
Дата внесения в ГД: 27 марта 2018 года
Инициатор: Правительство РФ
Комитеты: Комитет ГД по государственному строительству и законодательству (профильный)
Его движение можно рассмотреть здесь: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/426908-7
Предлагаю начать подготовку обращений в соответствующие организации через Коллективные письма, обращения, письма федераций, аэродромов, пилотов.
Считаю необходимым:
1. Общественным авиационным организациям федерального и регионального уровня направить в Комитет по государственному строительству и законодательству Государственной Думы РФ письма с разъяснением причин несвоевременности и указанием последствий реализации поправок вплоть до исчезновения АОН на части территории РФ.
2. Направить в Правительство просьбу об отзыве законопроекта до принятия изменений в действующее авиационное законодательство и фактической легализации пилотов АОН.
3. Направить в Администрацию Президента письма федеральных и региональных авиационных организаций с указанием последствий принятия законопроекта, исходя из фактического состояния АОН .
4. Подготовить и разослать пресс-релизы в СМИ с описанием сложившейся ситуации, начать работу по ее освещению.
5. Направить письмо Президенту РФ с описанием сложившейся ситуации и последствиями из реализации для АОН страны.
6. Начать переговоры с сочувствующими депутатами, должностными лицами законодательный органов с целью информировании их о позиции пилотского сообщества, о причинах и условиях такой позиции пилотского сообщества и о последствиях принятия законопроекта.
7.Начать подготовку к митингу за отмену законопроекта об ужесточении ответственности пилотов вплоть до принятия изменений в действующее законодательство.
8. Считаем возможным прямое обращение в генеральную прокуратуру с предложением создания группы по оценке применения законодательства об АОН
Подготовку текстов писем и ее рассылку в авиационные организации беру на себя.
Уверен, активной гражданской позицией пилоты АОН России могут и обязаны остановить некомпетентное управление, грубо и цинично нарушающее элементарную логику управления.
Источник