Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Не просто болевые ощущения, но средневековая пытка. Ни один автомобильный двигатель жидкостного охлаждения не способен длительное время так трудиться. Достаточно отметить, что в горизонтальном полее на режиме 75% мощности обороты такого опеля окажутся на менее 5000 об/мин, а крутящий момент при этом составит 80% максимального.
Это связано с формой кривой мощности, потребляемой винтом в зависимости от оборотов, которая с достаточной точностью является кубической параболой.
В обычной эксплуатации это двигатель скорее всего никогда не столкнется с такими нагрузками.
Для замедления износа двигателя и получения мощности, максимально близкой к расчетной, применяют селективную сборку, существует такой термин "blueprinting", что означает "приближение к чертежу". Серийный автомобильный двигатель, особенно. взятый с разборки, напрямую для установки на самолет не годится. Но доводит его до ума и тратить на это силы и деньги также вряд ли стоит. Выдерживть длтительные нагрузки такой мторо спостобен только при оборотах, не превышающих 3500, с натяжкой 4000об/мин. В этом же диапазоне оборотов он имеет минимальные удельный расход топлива и потери на трение. Но мощность, снимаемая с коленвала, для объема 1.8Л при этом не превысит 60-70л.с. В таком диапазоне оборотов можно обойтись без редуктора, но удельная масса по отношению будет совершенно немыслимой.
Также примем во внимание, что Вашему самолету, скорее всего потребуется значительная мощность для взлета и набора высоты. Так что пыточный режим обеспечен.
Добавим к этому плохие условия охлаждения двигателя в толкающей силовой установке, а также огромное сопротивление радиатора жидкостного охлаждения.
Особняком среди автомобильных двигателей, с точки зрения возможностей использования в авиации стоят оппозитные двигатели воздушного охлаждения Фольксваген. Они отличаются предельно простой конструкцией, умеренными механическими и тепловыми нагрузками, работают в том же самом оптимальном диапазоне оборотов, что и авиационные двигатели.
Однако, для мощности более 100л.с. уже остается использовать только авиационный двигатель, начиная с Вальтера.
На мой взгляд, предельно дешевый двухместный самолет нужно делат более совершенным в аэродинамическом и весовом отношении и постараться обойтись двигателем поменьше.
Это связано с формой кривой мощности, потребляемой винтом в зависимости от оборотов, которая с достаточной точностью является кубической параболой.
В обычной эксплуатации это двигатель скорее всего никогда не столкнется с такими нагрузками.
Для замедления износа двигателя и получения мощности, максимально близкой к расчетной, применяют селективную сборку, существует такой термин "blueprinting", что означает "приближение к чертежу". Серийный автомобильный двигатель, особенно. взятый с разборки, напрямую для установки на самолет не годится. Но доводит его до ума и тратить на это силы и деньги также вряд ли стоит. Выдерживть длтительные нагрузки такой мторо спостобен только при оборотах, не превышающих 3500, с натяжкой 4000об/мин. В этом же диапазоне оборотов он имеет минимальные удельный расход топлива и потери на трение. Но мощность, снимаемая с коленвала, для объема 1.8Л при этом не превысит 60-70л.с. В таком диапазоне оборотов можно обойтись без редуктора, но удельная масса по отношению будет совершенно немыслимой.
Также примем во внимание, что Вашему самолету, скорее всего потребуется значительная мощность для взлета и набора высоты. Так что пыточный режим обеспечен.
Добавим к этому плохие условия охлаждения двигателя в толкающей силовой установке, а также огромное сопротивление радиатора жидкостного охлаждения.
Особняком среди автомобильных двигателей, с точки зрения возможностей использования в авиации стоят оппозитные двигатели воздушного охлаждения Фольксваген. Они отличаются предельно простой конструкцией, умеренными механическими и тепловыми нагрузками, работают в том же самом оптимальном диапазоне оборотов, что и авиационные двигатели.
Однако, для мощности более 100л.с. уже остается использовать только авиационный двигатель, начиная с Вальтера.
На мой взгляд, предельно дешевый двухместный самолет нужно делат более совершенным в аэродинамическом и весовом отношении и постараться обойтись двигателем поменьше.