Недорогой самолет из доступных материалов

Не просто болевые ощущения, но средневековая пытка. Ни один автомобильный двигатель жидкостного охлаждения не способен длительное время так трудиться. Достаточно отметить, что в горизонтальном полее на режиме 75% мощности обороты такого опеля окажутся на менее 5000 об/мин, а крутящий момент при этом составит 80% максимального.
Это связано с формой кривой мощности, потребляемой винтом в зависимости от оборотов, которая с достаточной точностью является кубической параболой.
В обычной эксплуатации это двигатель скорее всего никогда не столкнется с такими нагрузками.

Для замедления износа двигателя и получения мощности, максимально близкой к расчетной, применяют селективную сборку, существует такой термин "blueprinting", что означает "приближение к чертежу". Серийный автомобильный двигатель, особенно. взятый с разборки, напрямую для установки на самолет не годится. Но доводит его до ума и тратить на это силы и деньги также вряд ли стоит. Выдерживть длтительные нагрузки такой мторо спостобен только при оборотах, не превышающих 3500, с натяжкой 4000об/мин. В этом же диапазоне оборотов он имеет минимальные удельный расход топлива и потери на трение. Но мощность, снимаемая с коленвала, для объема 1.8Л при этом не превысит 60-70л.с. В таком диапазоне оборотов можно обойтись без редуктора,  но удельная масса по отношению будет совершенно немыслимой.
Также примем во внимание, что Вашему самолету, скорее всего потребуется значительная мощность для взлета и набора высоты. Так что пыточный режим обеспечен.
Добавим к этому плохие условия охлаждения двигателя в толкающей силовой установке, а также огромное сопротивление радиатора жидкостного охлаждения.

Особняком среди автомобильных двигателей, с точки зрения возможностей использования в авиации стоят оппозитные двигатели воздушного охлаждения Фольксваген. Они отличаются предельно простой конструкцией, умеренными механическими и тепловыми нагрузками, работают в том же самом оптимальном диапазоне оборотов, что и авиационные двигатели.
Однако, для мощности более 100л.с. уже остается использовать только авиационный двигатель, начиная с Вальтера.

На мой взгляд, предельно дешевый двухместный самолет нужно делат более совершенным в аэродинамическом и весовом отношении и постараться обойтись двигателем поменьше.
 
Денис, хватит мозги пудрить народу  😡 😡 😡. Пятый год однако :🙂. За это время автомобильные двигатели, причем именно НЕ ЖУКИ установлены сотнями, может уже за тысячу. И это в сравнении с практически единственным хваленым воздушником. Практика критерий истины и эта практика откровенно игнорирует все Вашу теорию вместе с теоретиком.
Да и внимательно прочитайте название темы. Ни один здравомыслящий человек не поставит на подобный аппарат Жука за ТАКИЕ деньги. А альтернатив полно.
 
Суровая правде такова. Полноценно конкурировать с авиационными поршневыми двигателями субарики-сузуки и любые автомобильные двигатели жидкостного охлаждения не в состоянии. Даже включая глубоко доработанные субарики от SUB4 и Stratus. Особьенно сомнительны утверждения энтузиастов таких авиаконверсий, что "современные автомобильные двигатели далеко ушли вперед по стравнению с лайкомингами", или: "Лайкоминг - тракторный двигатель 30-х годов!"  Что уже тут говорить про Жук, который стал базой для разработки целого ряда сертифицированных авиационных двигателей. которые успешно эксплуатируются на серийной авиатехнике уже более полувека. И при этом вполне сопоставимы с маленькими Континенталами и Лайкомингами, как по достгаемым ЛТХ, так и по показателям ресурса и надежности. Одних только Лимбахов выпущено не менее 6000.
Однако, закроем эту тему. Мы отдалились от темы дискуссии. По моему мнению, недорогой двухместный самолет не очень просматривается с 100-сильным двигателем, тем более. что рассматриваемый проект просит и более мощного.

Даже допустив, что этот двигатель достался в подарок, его еще нужно прокормить. На самолете расмариваемых размеров, схемы и веса можно предположить часовой расход топлива в пределах 18-25л/ч, при этом он по сравнению с его эксплуатационными расходами будет еле ползать.

Это еще одна причина, по которой я предложил бы строить другой самолет, глубоко переосмыслив техническое задание.

Информация к размышлению: Совершенно минимальный по себестоимлости и эксплуатационным расходам, но полноценный двухместный самолет может быть таким:

Полетая масса 400-480кг,

Мощность двигателя 36-42л.с.

Масса пустого 180-240кг

Размах крыла 11м

Технология - традиционная: трубки, тряпки, дерево, может быть ограниченно композиты.

Крейсерская скорость 130-150км/ч

Посадочная скорость 70км/ч.

Скороподъемность 2-2.5м/с

Взлетая дистанция по препятствие 15м не более 500м.

Часовой расход топлива с четырехтактным двигателем на уровне 5л/ч

Продолжительность полета до 10 часов
Дальность свыше 1000км

Слабо?
 
Недорогой может быть и со 100 л.с.  😀
А вот крейсерская 150, 5л/ч при такой технологии и мощности двигателя ??? Поверю только если увижу сам. Пока увольте.
 
[quote author=XBOCT link=1135358644/100#103 date=1145358228]Недорогой может быть и со 100 л.с.  😀

Увы, не может. Даже если движок подарили.

А вот крейсерская 150, 5л/ч при такой технологии и мощности двигателя ??? Поверю только если увижу сам. Пока увольте.
[/quote]

Ну конечно, это не одновременно. На 150км/ч расход будет скорее 8л,ч, а 5л/ч может сотвествовать у четырехтактного двигателя мощности порядка 19 л.с. Прпульсивная мощность винта при этом спокойно достигнет 11кВт, что позволит самоолетику массой 400кг лететь горизонтально если его скорость снижения 2.75м/с. Это возможно, например, при качестве 14единиц на 135км/ч.

Все это не толко реально, но ненамного отличается от уже достигнутых ЛТХ серийных легких самолетов в США 70 лет тому назад.

Например, самолетик Тейлоркрафт модель А с мотором Континентал А-40 имел полетный вес аж 476кг, максимальная скорость была 148км/ч, а крейсерская 130. Скороподъемность 2.3м/с.

Размах крыла 10.97м, площадь 17м2, профиль NACA-23011, вес пустого 245кг. Вес его силовой установки при этом 80кг, а тканевой обшивки, коей 70м2, со всеми пропитками - около 35кг. Только после перетяжки современными материалами, например, Ceconite, он полегчает на 10-12кг.    
 
Да не спорьте Вы,Хвост - или Вам еще не ВСЕ ясно?
В субботу вернулся из Киева:информация с Аэроса о тех.уровне нашего гения не вполне совпадает с его собственным позиционированием,несмотря даже на рекламу ихнего Скайрейнджера.
 
Да не спорьте Вы,Хвост - или Вам еще не ВСЕ ясно?
В субботу вернулся из Киева:информация с Аэроса о тех.уровне нашего гения не вполне совпадает с его собственным позиционированием,несмотря даже на рекламу ихнего Скайрейнджера.

Это уж точно. Не горят желанием брать Жука и это мягко сказано!
 
В крупных городах и доходы и доступность материалов получше.  Но летать хочет и провинция. Притом на самом недорогом. Пусть без кабины, с самым слабым движком, только чтобы в случае отказа последнего, шанс спланировать был. Материалы типа дюралевых труб и то проблема. На двигатели, о которых здесь речь идет мне и в десять лет не заработать. Понятие недорого у всех разное.  Но летать буду. Мотодельтаплан или автожир не катят. Хранение в ангаре тоже. Только балкон или гараж. Так что габариты ограничены. Разборность необходима. Понимаю стремление к прогрессу. Но есть и стремление к полету. Поиск компромисса между совершенством и стоимостью, увы, диктуется последней. Поэтому надо еще проще и еще дешевлею

P.S. Еще со времен "Юного техника" парафиновую пропитку удаляли или глажением утюгом, если площадь маленькая, или в духовке газовой плиты, закрываем двери, открываем окна и оставляем на ночь.  Преимущества способов: температуру процесса легко контролировать и регулировать. Недостатки: так оно же воняет.
 
В крупных городах и доходы и доступность материалов получше.  Но летать хочет и провинция. Притом на самом недорогом. Пусть без кабины, с самым слабым движком, только чтобы в случае отказа последнего, шанс спланировать был. Материалы типа дюралевых труб и то проблема. На двигатели, о которых здесь речь идет мне и в десять лет не заработать. Понятие недорого у всех разное.  Но летать буду. Мотодельтаплан или автожир не катят. Хранение в ангаре тоже. Только балкон или гараж. Так что габариты ограничены. Разборность необходима. Понимаю стремление к прогрессу. Но есть и стремление к полету. Поиск компромисса между совершенством и стоимостью, увы, диктуется последней. Поэтому надо еще проще и еще дешевлею

Повторял, повторяю и буду повторять: чертежей бюджетных самолётов предостаточно. У всех были плохие времена, но это не останавливало пытливые умы в желании построить самолёт.

Вполне возможно, самолёт Вам на этом этапе не нужен. Стоит рассмотреть возможность постройки учебного планера в стиле 30-х годов, а потом установить на него мотор "Бриггс и Страттон", "Текумсе" или другой от малогабаритной садовой техники. В Россию такие двигатели  поставляются и купить их не проблема.

/me
 
Хотите летать, летайте идите в Аэроклую и летайте на нормальных самолетах, кончились те времена когда самолеты летали с двигателями от газонокосилок, мотоциклов и машин.
Сейчас у нас в Самаре, типа провинция, стоимость одного летного часа стоит около 4500 рублей, разок в неделю по 15-20 минут выше крыше хватает.
Или найдите единомышлеников и купите авиа двигатель, безопастность прежде всего.
 
Хотите летать, летайте идите ...
Сейчас у нас в Самаре, типа провинция, стоимость одного летного часа стоит около 4500 рублей, разок в неделю по 15-20 минут выше крыше хватает.
Или найдите единомышлеников и купите авиа двигатель, безопастность прежде всего.
В нашей провинции до ближайшего аэроклуба верст 200, а зарплата средняя 3800, в промышленности 4200. Задержка на 2 месяца. Даже у кого мотодельтапланы были, на приколе стоят. Нет денег на ремонт, замену двигателя. Потому и летаем кто на чем, но больше безмоторном. Речь уже о бюджетном самолете не стоит. Этажерку с моторчиком самый раз. Насчет единомышленников: есть трое. Прикиньте сколько лет нам надо на авиадвигатель скидываться, а ведь у каждого семья, дети. Понимаю, здесь люди не бедные, в основном, но то, что кажется недорогим для областных центров, районным уже не осилить. Недорогой самолет из доступных материалов. У нас доступны водопроводные трубы, сосновые доски и старые движки для авто-мототехники. Кто сказал, что из этого нельзя сделать ничего прилично летающего. Еще в тридцатых годах прошлого века делали. И задача была той же. Если б не война, может и села бы Россия на самолет. Массовое движение было? Было! Аэроклубы почти повсеместно были? Были! Притом бесплатные. Энтузиасты на войне погибли. Экономика послевоенная массовое движение поддерживать уже не могла. В итоге имеем что можем, и как можем так имеем. Так что вполне массовой и доступной может стать одна из деревянных машин с автомобильным мотором. Возможно по чертежам тех же тридцатых.
 
Хотите летать, летайте идите ...
Сейчас у нас в Самаре, типа провинция, стоимость одного летного часа стоит около 4500 рублей, разок в неделю по 15-20 минут выше крыше хватает.
Или найдите единомышлеников и купите авиа двигатель, безопастность прежде всего.
В нашей провинции до ближайшего аэроклуба верст 200, а зарплата средняя 3800, в промышленности 4200. Задержка на 2 месяца. Даже у кого мотодельтапланы были, на приколе стоят. Нет денег на ремонт, замену двигателя. Потому и летаем кто на чем, но больше безмоторном. Речь уже о бюджетном самолете не стоит. Этажерку с моторчиком самый раз. Насчет единомышленников: есть трое. Прикиньте сколько лет нам надо на авиадвигатель скидываться, а ведь у каждого семья, дети. Понимаю, здесь люди не бедные, в основном, но то, что кажется недорогим для областных центров, районным уже не осилить. Недорогой самолет из доступных материалов. У нас доступны водопроводные трубы, сосновые доски и старые движки для авто-мототехники. Кто сказал, что из этого нельзя сделать ничего прилично летающего. Еще в тридцатых годах прошлого века делали. И задача была той же. Если б не война, может и села бы Россия на самолет. Массовое движение было? Было! Аэроклубы почти повсеместно были? Были! Притом бесплатные. Энтузиасты на войне погибли. Экономика послевоенная массовое движение поддерживать уже не могла. В итоге имеем что можем, и как можем так имеем. Так что вполне массовой и доступной может стать одна из деревянных машин с автомобильным мотором. Возможно по чертежам тех же тридцатых.
если человек захочет летать, то будет... при любой власти, любых деньгах... если захочет погjворить. то тоже...
поговорите  С VINTIK'ом (Вадимом Румянцевым) его самолет нравится всем, а бюджет самолета, как раз вписыватся в зарплаты которые Вы назвали...он на станции Юнных техников работает..и летает..
ЗЫ а где так мало в промышленности платят? это Вы откуда?
 
Хотите летать, летайте идите в Аэроклую и летайте на нормальных самолетах, кончились те времена когда самолеты летали с двигателями от газонокосилок, мотоциклов и машин.
Сейчас у нас в Самаре, типа провинция, стоимость одного летного часа стоит около 4500 рублей, разок в неделю по 15-20 минут выше крыше хватает.
Или найдите единомышлеников и купите авиа двигатель, безопастность прежде всего.
Поддержу КЛИЕНТА.В аэроклубах час стоит 4-5 тыс.р.Если летать раз в неделю по часу,то получиться 16-20 тыс. в месяц.А зарплата у меня те же 20 тыс. Так что авиация у нас в стране забава для богатых.....
P.S.На Кольчугинаском слёте половина машин летала на двигателях "Субару",а "мелочь" на "Буранах".А в Самаре одно из крупнейших авиапредприятий в России.Так что,опять неправда Ваша.
 
Ну не летала в Кольчугино мелочь на Буранах - за исключением дедущки-пилотажника- экстремала на Арго:у остальных двухтактники были на уровне Ротакс-503.
Да и этому дедушке после слета (по версии отсюда же почерпнутой) был подарен (по доброте дущевной) Урал-Волк,чтобы мотор не глох в полете каждые две минуты.правда дедушка вообущевился и намылился с этим мотором строить новый самолет...
 
Ну не летала в Кольчугино мелочь на Буранах - за исключением дедущки-пилотажника- экстремала на Арго:у остальных двухтактники были на уровне Ротакс-503.
.

В прошлом году на биплане "Август" стоял Буран, только в этом поставили Тайгу. А до того больше десятка лет уж точно крутили пилотаж на Буране. Да и на высокоплане стоял Буран раньше. Телега одна из Королева так же с Бураном была. Коршун с Бураном так же забыт остался.  Естественно при возможности меняется на лучшее.  Еще лет через 40 наверно будет экзотикой. А сейчас еще жив курилка.
 
Если уж и мылится на дешовые движки, то в этом плане оказывается, выгоднее всего (в денежном плане 1000-1500$) ВАЗовские движки. Летал же на слете и очень даже не плохо "Пионэр", а если учесть, что в глухих деревушках (да и не в глухих, да и не в деревушках, да при зарплате большенства. (А то обычно считается средний уровень, ваще умыляет- берется зарплата какого нить олигарха и тети Маши уборщицы, складывается и делится. Выходит, что тетенька себе может позволить не то что на Канары летать, а и многое другое, скажем прислугу себе нанять да еще и оклад положить. Страна маразмов блин.)) и вправду очень тяжело найти что либо путное, то пожалуй это и будет тот компромисный движок. А если этот движок да поставить на хороший планер, скажем бипланчик, или высокоплан, то еще и двоих человек можно таскать без напряга. Ну конечно о пилотаже речь не идет, но зато мечта о небе может стать осуществимой, да и самолетик обойдется не так уж и дорого (сторонники "грозной" техники ща ногами запинают, ну дык хоть по голове не бейте 😉) Опять же и возможность полетать в двоем и на худой конец, хотя бы получить представление о полете и его основе, об учебе не говорю, а можно было бы. Думаю примерно в этом направлении и стоит копать. Дешево и сердито, не говорю что надежно, но...
РМЗ и прочии движки, тоже вроде как ничего, но к сожалению стоят уже значительно дороже.
 
если этот движок да поставить на хороший планер, скажем бипланчик,
Олег, после подобной логики, любая мысль, даже если у неё есть шанс быть трезвой, теряет всякий смысл.
Либо хороший планер, ЛИБО БИПЛАН!!!!  :IMHO
 
У нас на разборке движки от шестерки стоят от 3000рублей, с документами подороже . Конечно он потяжелее восьмерошного кг так на десять-пятнадцать. Но тоже вполне пригоден для небольшого самолетика, так что возможность есть если скинуться коллективом в три чела , было бы желание. 😉
 
если человек захочет летать, то будет... при любой власти, любых деньгах... если захочет погjворить. то тоже...
поговорите  С VINTIK'ом (Вадимом Румянцевым) его самолет нравится всем, а бюджет самолета, как раз вписыватся в зарплаты которые Вы назвали...он на станции Юнных техников работает..и летает..
ЗЫ а где так мало в промышленности платят? это Вы откуда?
Кировская область, районный центр и единственное градообразующее предприятие.
Летать буду. Притом на самоделке. Поговорить с грамотными людьми тоже не откажусь. За подсказку спасибо. Попробовал создать тему: "Открытый проект самолета", где бы можно было собрать все конкретные и полезные идеи в одной конструкции, но пока идет околотехнический спор: нужно - не нужно. Если у кого есть опыт использования простых и доступных материалов и узлов, предлагайте. Автомобильный двигатель от восьмого ВАЗа  думаю вполне. Дельтапланеристы используют его тоже. Собрал же hasan самолет с двигателем от ЗАЗа. Были в истории авиации самолеты собранные  в основном с использованием стали. Конечно трудно требовать от таких высочайших летных характеристик, это не их цель и не для того они строились. У меня есть копия статьи из американского журнала, где фюзеляж предлагается в вариантах из дерева или из стали. Что доступно, то и нужно шире использовать. Это мое мнение. Хотя могут быть и другие. Если человек хочет летать, и не очень богат, то он все равно будет что-то строить и если материалы будут недоступны и дороги или изготовление сложно, проект останется незавершенным. Если же человек изготовит конструкцию не выдающуюся, но простую в постройке и уверенно летающую, он будет её совершенствовать, по мере накопления опыта. "Открытый проект самолета" я создал для того, чтоб самоделы имели доступные чертежи простого в постройке но надежного, грамотно спроектированного самолета из доступных материалов.
Если есть хорошие чертежи конструкций отдельных авторов, кто сказал, что коллективно ничего лучше не создать. Буду благодарен за конкретные технические советы и помощь, думаю интерес к теме не только у меня.
 
[. Автомобильный двигатель от восьмого ВАЗа  думаю вполне. Дельтапланеристы используют его тоже. Собрал же hasan самолет с двигателем от ЗАЗа.

Чесно признаюсь не совсем удачный пример для подражания Авиа ЗАЗ. 🙂 Денег на него ушло 😱, можно купить 582й (брал кредит, а это 100 береш, 150 ато и больше отдаешь), некоторые детали браковались, а деньги за их изготовление отдавал, а как иначе. Главная беда - интернета не было у меня(2001год).

Ну и какой к примеру самолет решили делать? раз уж подвели какой то итог :🙂
 
Назад
Вверх