Некоторые размышления об особенностях горения различных топлив в различных двигателях периодического действия.

Сразу позавидовал бетонному покрытию в проездах гаражей.

Остальное:
Пошлёшь дурака за скотчем, так он и принесёт рулон клейкой ленты
(шотландская поговорка)

Люди много слышали, но никогда ничего не понимали.
Что такое пары трения - никогда.
Что такое тепловое расширение - пустой звук...

сталь по стали или чугуну - это кошмар всегда.
для этого и делаются латунные или бронзовые подшипники трения в головке шатуна.

Если покрыть поршень оловом, то по фую из чего поршень, стальной проще покрывать.

Делать поршень без ЧПУ нынче совсем глупо - вес можно сделать меньше люминиевых.

Тепловое расширение у люминия больше, чем у стали, поэтому и зазор должен быть больше.
Элипсность, бочкообразность, конусность - это результат борьбы с клином именно из-за теплового расширения.

У ребят просто не было клиентов неделю, вот и маялись дурью.

Видео как тренировка:
- найди 20 глупостей...
 
Смотрел я это
видео у них не получилось потому что форму поршней не правильно выточили при нагреве верхняя часть расширялась и драла цилиндры. Многие самоделы поршней по первой с этими непонятками сталкивались потом дошло что поршня верхнюю часть надо делать конусной тогда будет . У гараж 54 много видео на старые уже отработавшие своё темы только они их воспроизводят не поняв сути и смысла по этому у них не получаются эксперименты в их исполнении. Хотя если глянуть в прошлое всё это раньше работало и работало довольно успешно и даже делалось массово на заводах или применялось на практике.
 
Может кто популярно разъяснит: почему широко распространенным и легкодоступным маркам бензина АИ-92 и АИ-95 для поршневых авиадвигателей предпочтительней бензин Б-91 ? В нем что – есть что-то особо-особенное ??? Или он просто "лучше" горит на высотах?

Пример. Если 8-цилиндровый экспериментальный поршневой двигатель ЗК-4000 "Аэроэндуро" команды Ильи Зверкова (ООО "ЗК-Мотор" г. Новосибирск) использовал бензин АИ-95, то другой их экспериментальный 4-цилиндровый двигатель ЗК-2000 "Модуль-Д" использует авиационный бензин Б-91.
 
Последнее редактирование:
Может кто популярно разъяснит: почему широко распространенным и легкодоступным маркам бензина АИ-92 и АИ-95 для поршневых авиадвигателей предпочтительней бензин Б-91 ? В нем что – есть что-то особо-особенное ???

Пример. Если 8-цилиндровый экспериментальный поршневой двигатель ЗК-4000 "Аэроэндуро" команды Ильи Зверкова (ООО "ЗК-Мотор" г. Новосибирск) использовал бензин АИ-95, то другой их экспериментальный 4-цилиндровый двигатель ЗК-2000 "Модуль-Д" использует авиационный бензин Б-91.
Авиа бензин высотный на высоте при перепаде давления большем чем в автомобильном движке не даёт паровых пробок. В авиа бензине нет спиртов они закипают.
 
Авиа бензин высотный на высоте при перепаде давления большем чем в автомобильном движке не даёт паровых пробок. В авиа бензине нет спиртов они закипают.
Прочитал много различных статей по этому поводу , но все они "заточены" на то, что нельзя для авиадвигателя созданного под бензин Б-91/115 использовать автомобильные бензины. Это более-менее понятно (не лей то, на чем авиадвигатель не был сертифицирован).

Может быть вопрос был сформулирован не совсем корректно, потому как хотелось понять - по каким причинам не рекомендуется разрабатывать авиационный поршневой двигатель с искровым зажиганием на автомобильном топливе?
Будут "хуже" удельные характеристики мотора - ну и пусть, хватит и того что получится.
Будут паровые пробки - "охладим" и увеличим давление в топливной магистрали, уменьшим высотность.
Большая концентрация влаги - пропустим автомобильное топливо через установку "осушения", входящую в состав бензобака авиадвигателя.
Не достаточно октанового числа - снизим степень сжатия.
Недостаточно сортности бензина для форсированного режима - сделаем двигатель большей мощности и "придушим".
Что в автомобильных бензинах такого "плохого", что отталкивает от их использования при разработке авиадвигателей для АОН, при том, что их главным достоинством является распространенность и доступность!?
 
На
Прочитал много различных статей по этому поводу , но все они "заточены" на то, что нельзя для авиадвигателя созданного под бензин Б-91/115 использовать автомобильные бензины. Это более-менее понятно (не лей то, на чем авиадвигатель не был сертифицирован).

Может быть вопрос был сформулирован не совсем корректно, потому как хотелось понять - по каким причинам не рекомендуется разрабатывать авиационный поршневой двигатель с искровым зажиганием на автомобильном топливе?
Будут "хуже" удельные характеристики мотора - ну и пусть, хватит и того что получится.
Будут паровые пробки - "охладим" и увеличим давление в топливной магистрали, уменьшим высотность.
Большая концентрация влаги - пропустим автомобильное топливо через установку "осушения", входящую в состав бензобака авиадвигателя.
Не достаточно октанового числа - снизим степень сжатия.
Недостаточно сортности бензина для форсированного режима - сделаем двигатель большей мощности и "придушим".
Что в автомобильных бензинах такого "плохого", что отталкивает от их использования при разработке авиадвигателей для АОН, при том, что их главным достоинством является распространенность и доступность!?
Насчёт уменьшим степень сжатия то есть величину компрессии она и так низкая из-за этого в минусовую температуру проблемы с запуском без прогрева может и не завестись. Авиа бензин он по массе тяжелее автобензина он плотнее автобензина (спирт снижает плотность) спирт гигроскопичен.
 
спирт в автобензинах появился совсем недавно.
Сравнение фракционного состава авиа и авто бензинов производилось на различных ветках подробно и многообразно,
всё обсуждено...

Почему не разрабатывают авиадвигатели на автобензин?

Да просто потому, что авиадвигатели никто не разрабатывает!!!
а это уже тоже совсем другая тема...
 
спирт в автобензинах появился совсем недавно.
Сравнение фракционного состава авиа и авто бензинов производилось на различных ветках подробно и многообразно,
всё обсуждено...

Почему не разрабатывают авиадвигатели на автобензин?

Да просто потому, что авиадвигатели никто не разрабатывает!!!
а это уже тоже совсем другая тема...
авиа дизеля уже пошли дт и тс1. А не разрабатывают для автобензинов я могу только предположить почему. Наверно потому что в основном требование к топливу чтобы оно было сертифицированным? Тогда и страховка и всё работает. А на автобензинах только любительская и икспириментал авиация. Самоделки. Наверно так? Многие моторы авиа континенталы и лайкоминги разрабатывались тогда когда стакан кока-колы стоил дороже бензина это первый момент. Второй момент это в те года реактивная авиация только подавала признаки начала жизни вся авиация была поршневая и военная и коммерческая и частная эконорм не было по этому авиа бензин выпускался большими объёмами стоил не дорого был визде. Мне попадалась интересная инфа из книги по авиации 30ых годов так там был описан интересный момент по определению качества топлива его делили по вязкости эталонными вискозиметрами и секундной стрелкой на часах так топливо делилось на летнее и зимнее в авиации применяли летнее оно плотнее. Так же его проверяли на чистоту чтобы в нём не было грязи и посторонних примесей
 
Бензин был из нефти суррогатами и поддельными заменителями его не модифицировали тоесть подделку не делали он работал стабильно. В отличии от автобензинов.
 
Бензин был из нефти суррогатами и поддельными заменителями его не модифицировали тоесть подделку не делали он работал стабильно. В отличии от автобензинов.
Всем спасибо.
Суть уловил - авиабензин может быть только "хорошим" (сертифицированным, с проверенным качеством в "каждой бочке").
А автомобильный бензин - может быть любым (в конечном итоге , если заглохнет мотор - не "упадёшь", а лишь встанешь).
 
Всем спасибо.
Суть уловил - авиабензин может быть только "хорошим" (сертифицированным, с проверенным качеством в "каждой бочке").
А автомобильный бензин - может быть любым (в конечном итоге , если заглохнет мотор - не "упадёшь", а лишь встанешь).
Ну машин много как вещают СМИ нефти мало. К авиа топливам есть требования а к автомобильным они не такие жосткие по этому грубо авто топливо можно бодяжить как угодно лишь бы это было похоже на бензин по этому автобензин не рекомендуют. Его не испытывали в авиа моторах на высоте как он себя поведёт не известно.
 
Движки авиа проходят полный цикл сертификации с эталонным то есть сертифицированным авиа топливом и установлен ресурс. А автобензины их так много буквально каждый НПЗ может разрабатывать свою рецептуру ГОСТа нет есть т/у а по т/у может быть что угодно лишь бы горело. По этому один и тот же двигатель авиа не будут сертифицировать под каждый НПЗ в России тем более что рецептура у них может меняться каждый день! С сертификацией не угонишся за изминениями.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Бензины в автомобилях то с каждой заправкой по разному себя ведут очень помогло производителям топлива инжектирование огрехи в рецептуре исправляет компьютер двигая угол опережения и меняя процентовку обогащения смеси чтобы избежать детонации а чтобы мотор не чадил от богатой смеси выхлоп чистит нейтрализатор или катализатор с крабовыми пришлось бы крутить зажигание и перенастраивать карбюратор чтобы движок не звенел. Авиа моторы в основном мало навороченные крабовые как настроено такой бензин ему и дай иначе движок поламает сам себя. Вот наверно и вся разница. Кроме того автобензин обильно сдобрен спиртами они гигроскопичны кроме того в автобензин добавлен ферроцен (ржавчина мелкодисперсная она даёт кирпичный налёт на свечах) и она же даёт ржавчину в баке она забивает фильтра форсунки и выводит из строя свечи! Чаще будеш в запчасти бегать покупать фильтра присадки промывки очистители свечи. Простой пример пока было советское время на жигулях свечи меняли примерно через три года теперь рекомендуется три месяца! Она за это время не выгорает а покрывается грязью грязь легко смывается 646 растворителем и она снова новая. Но надо чтобы свечи покупали.... И так далее. Всё обусловлено тем что при отказе мотора в машине среде на обочину и ни че не произойдёт а при отказе авиа мотора будет авария чаще с жертвами и тогда пробы топлива тоже будут исследоваться найдут виновного и будет обнародован виновник. А при отказе мотора даже не спросят где заправлялся. Тоесть ни кого не обвинят.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Бензины в автомобилях то с каждой заправкой по разному себя ведут очень помогло производителям топлива инжектирование огрехи в рецептуре исправляет компьютер двигая угол опережения и меняя процентовку обогащения смеси чтобы избежать детонации...
Кроме того автобензин обильно сдобрен спиртами они гигроскопичны кроме того в автобензин добавлен ферроцен...
Правильно! Поэтому если на самолете стоит инжектор, будет гореть даже газолин и т.д.
А по поводу ферроцена - продавайте нейтрализующие присадки... Кстати - те кто приезжают из центра России привозят кристально белый бензин, а у нас он всегда желтоватый...

Ещё помогло поднятие и стабилизация температуры двигателя - из графиков ЭБУ авто выцепил графики:
УОЗ.png

То есть если температура двигателя 120 градусов (типовая на нынешних авто) то график УОЗ выглядит так:
УОЗ_120градусов.png

Отсюда простой метод коррекции УОЗ изменением температуры двигателя...

P.S. Предполагаю что в 21 веке мы можем существенно повысить ресурс просто прогревая двигатель (любой!) до запуска... Вебасто в помощь...
 
Правильно! Поэтому если на самолете стоит инжектор, будет гореть даже газолин и т.д.
...
Р.S. Предполагаю что в 21 веке мы можем ...
Интересно - при какой максимальной степени сжатия этому самолетному двигателю с инжектором будет безразлично: бензин "авиа" или "авто" или керосин???
 
Интересно - при какой максимальной степени сжатия этому самолетному двигателю с инжектором будет безразлично: бензин "авиа" или "авто" или керосин???
До 11.5
на этой степени сжатия возможно использование 76-го бензина.
превышение этой степени сжатия приведёт к излишнему росту механических потерь без выигрыша в экономичности.
 
Интересно - при какой максимальной степени сжатия этому самолетному двигателю с инжектором будет безразлично: бензин "авиа" или "авто" или керосин???
Керосин имеетцетановое число 38 а дт летнее цетановое 52 зимнее 45 , керосин в бензиновом будет гореть только в горячем моторе и если керосин смешан с бензином. Так же и дт смешаное с бензином будет гореть в бензиновом моторе.
 
Разок такие знания пригодились. Ехали на жигулях должны были заправиться приехали а на месте заправки нет в баке осталось 5 литров бенза по сидели по прикидывали делать не чего лей че горит нашлась соляра у тракторюги её и залили в бак движок не глушили в карбе для поддержания оборотов немного вытянули подсос чтобы не глохла на холостых. Приехали назад на заправку заехали залили уже бензином до полного. Подсос пришлось вернуть на место. Вот и всё всё прошло без последствий.
 
ЗАЗ-968, заправленный бензином с примесью дт,
сразу перестал тянуть - меньше, чем через пару км, выше 20 км/час не разогнаться, да и вообще не ехалось.
на ощупь три горшка были холодными, три свечи умерли сразу
нашёл в загашнике свечу, поставил в горшок для равномерных вспышек
скорость дошла до 40 км/час и так доехал.
 
До 11.5
на этой степени сжатия возможно использование 76-го бензина.
превышение этой степени сжатия приведёт к излишнему росту механических потерь без выигрыша в экономичности.
На экономичность всем плевать (пока), но повышая степень сжатия турбонаддувом, добиваются двойной мощности долговременно и при гашетке 90%...
Kawasaki gidro.png

без турбо тот же движок 150лс

Вопрос: были ли попытки сделать термостабилизацию двигателя воздушного охлаждения?
 
Назад
Вверх