• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Неразрушающий контроль лопастей винта

rusvik

Я люблю жизнь!
Откуда
Краснодар
Уважаемые форумчане, прошу дать ссылку на тему форума, в которой освещены вопросы по периодичности и методологии дефектоскопии лопастей винтов из полимерных композиционных материалов. Где и кто может выполнить данные работы, стоимость?
 

rusvik

Я люблю жизнь!
Откуда
Краснодар
Дополню ему еще одним вопросом, а нужен ли такой контроль в процессе эксплуатации? Даже если производитель обозначил ресурс, каждое изделие эксплуатируется в своих особых условиях. Там камушек, там придавили, еще что-нибудь, что может привести к образованию дефектов в процессе эксплуатации. А разрушение лопасти в полете приведет весьма к плачевным последствиям. Или такие скрытые дефекты для винтов из ПКМ не актуальны?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Наши  производители выпускают  несертифицированные винты! Испытания проводятся на клиентах  :( и по статистике назначается ресурс. Реально он может на порядок отличаться, в зависимости от конкретной мотоустановки и ее резонансным колебаниям на резиновых подушках. Поэтому про внутренние дефекты никто не знает и не заморачивается всякими неразрушаемыми контролями. Тем более лопасти по конструкции и отклонениям технологии  будут различаться по весу и собственным частотам. Т.е. реально все винты эксплуатируются - [highlight]по состоянию.
[/highlight]Практически - контролируете наличие наружных трещин на лопасти и их рост в эксплуатации. Обычно трещины растут медленно и часов за 5-10  виден их рост.
Особенно опасны в комлевой части. Например на первых стеклопластиковых винтах В Клубе СЛА Ротор в 90-х годах изготовления Наиля Исмагилова (впоследствии он организовал фирму Финишпроп в Казани) мы допускали продольные трещины в комле до 30мм и затем снимали с эксплуатации. Это было за  30-100 часов работы на дельталетах. Впоследствии изменили конструкцию и технологию укладки и ресурс сильно вырос.
           Вообще вопрос очень интересный! - По каким видимым дефектам эксплуатанты-практики  прекращают полеты на винте?
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
большим недостатком композитов является нестабильность их свойств в процессе изготовления.Особенно при полупромышленном производстве, в кустарных условиях. Наверно только импедансный метод может достаточно объективно проверить качество композита,да и то при наличии аттестованных образцов для настройки и проверенной методики. А вот по допустимым несоответствиям вообще дело тёмное-тут исследований надо немеряно, кто из нас это сможет? Капиллярный метод вряд ли применим,он растрескиваание лака или краски покажет, а это не дефект материала. так что делаем старательно, качественно, регулярные осмотры и замена при подозрениях на дефекты.
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Уважаемые форумчане, прошу дать ссылку на тему форума, в которой освещены вопросы по периодичности и методологии дефектоскопии лопастей винтов из полимерных композиционных материалов. Где и кто может выполнить данные работы, стоимость?
https://viam.ru/public/files/2012/2012-206010.pdf
А деревянные винты можно аналогичным методом контролировать или есть особые?
Если кто знает по способствуйте, ну очень актуально.
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Для винтов, изготовленных из дерева такая диагностика бессмысленна, тк прочность во втулке запредельна. Естественно допустим только один комплект отверстий. Должен признать, что именно по соображениям своевременной диагностики, исполняю только прозрачное оклеивание. Считаю, что зоны ремонта вообще закрашены быть не могут. Кстати, смотрится тоже неплохо.
 
Вверх