• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Нервюры из стеклопластика

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
может им можно эти нервюра заказать? поидее остальное можно самому сделать
Ну я об этом тоже думал, это проще и дешевле чем самому  весь процесс производства создавать. Правда я  еще толком не  определился  с  конструктивом крыла, либо трубчатый лонжерон либо классический.
Пока просто собираю информацию, окончательного решения  нет.
Знаю одно, хочется самолет до 115 кг, чтоб в будущем не терять время на СЛГ, ВЛЭК и т.д.. Все равно по большому счету  летаешь один, да  и то в рядом с  аэродромом.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Марат Матти  ни в коем  случае  никого  не  хочу  обижать  , просто  задан  конкретный  вопрос, и  получен  соответствующий  ответ.  Кстати  на  любое  изделие  нужна своя писпособа,  но  под  пластик  она более  дорогая  и  более  сложная  в  изготовлении. Самым  простым  вариантом  является  цельное  пластиковое  крыло  как  на  KR-2.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Марат Матти  ни в коем  случае  никого  не  хочу  обижать  , просто  задан  конкретный  вопрос, и  получен  соответствующий  ответ.  Кстати  на  любое  изделие  нужна своя писпособа,  но  под  пластик  она более  дорогая  и  более  сложная  в  изготовлении. Самым  простым  вариантом  является  цельное  пластиковое  крыло  как  на  KR-2.
Цельнопластиковое  до 115 кг наверное только из угля получится
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Да  нет,  обычно  из  стеклонити  мотают  или  укладывают  в  форму, но  потом  обязательная  термообработка  важна  иначе  сырые  они  выходят, причем  режим  нужен  точный , иначе  хрупкими  станут.По
весу  наверно  как  деревянные  выйдут, а  гимору  больше.  В  далекой  молодости  делали формы  для  разных  моделей, получалось  очень  классно, но  мороки  прилично  и  как  правило  формы  делали  для  множества  моделей  иначе  это  мартышкин  труд  выходит.Как  то  спустя  годы  заехал  в  клуб  и  увидел  запыленные  формы,  столько  труда  было  вложено, а  пригодились  для  5  моделей  для выступлений  на  соревнованиях.  Мир  поменялся  в  ползу  простоты  изготовления.
 

Wailand

Я люблю самолеты!
Из ламинированной фанеры толщиной равной нервюре выпиливаете  с запасом на обработку профиль. Фанеру режете на две половинки. После доводки профиля, по нему заливаете матрицу. Можно сделать в матрице пропилы, вставить пластину толщиной стенки лонжерона, накладки имитирующие подсечки под полки лонжерона заерепить хоть на пластилин. Профиль распилить на 4 пуансона. Матрицу выкладываете на такойже лист фанеры, мылити, сушите, полируете высохшую пену. Закладываете пропитанное стекло стенки нервюры, если надо полоски полок, пенопластовое ядро, стенку. Закрываете пищевой пленкой, слой поралона ( контур чуть большим нервюры). Распираете поролон пуансонами. Сверху на пуансоны груз. Через сутки все разбираете, в стенке выпиливаете облегчения. Для прямоугольного крыла необходима 1 матрица. Для зеркальных нервюр просто перевернуть половинки на плите. В кратце как то так. Лесипед не мой.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Цельнопластиковоедо 115 кг наверное только из угля получится 
Нет. Из стеклопластика тоже. Если вспомнить планер УК-00 со стеклопластиковым крылом площадью под 13кв.м., то он весил 96 кг. Но такая площадь была бы явно избыточной для 1-местного аппарата. То есть на 2 м размах можно смело уменьшить, соответственнно и массу. Кстати, нервюры с пенопластовыми стенками и плоскими стеклопластиковыми полками были как раз у него.
обычноизстеклонитимотаютилиукладываютвформу, нопотомобязательнаятермообработкаважнаиначесырыеонивыходят, причемрежимнуженточный , иначехрупкимистанут.
Трудоёмкость адская видимо.  ::)
Интереснопосмотретьрезультатработывтакойматрице.
Отличные с виду нервюры получались! :)
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Смотрятся  то  может  хорошо  , а  как  в  работе  себя  показали?
 

Wailand

Я люблю самолеты!
Никак. Проект законсервирован. Нервюры все были силовые, для навески заерылков и элеронов. Для руля направления сделал матрицу на самую большую, с малками. И перемещая стенку выклеивал все остальные. Фотки только руля, без пенопласта.
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Смотрятся  то  может  хорошо  , а  как  в  работе  себя  показали?
вполне, этот способ широко использовался в СКБ КАИ. Формовали и с вакумом и без. Полки делали даже с канавкой под прошивку мягкой обшивки. Производительность только неважная: больше одной - двух нервюр за день в одной матрице сделать тяжело.
Один из примеров (нервюры на рули) тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Две  нервюры  в  наших  делах  это нормально  в один день.Деревянные  тоже  обычно  за  это время    и  делают , спешить  некуда.  Реально непонятно  как люди  стремятся усложнить путь    по  проекту, самый  простой способ  это  выколотка  металлических  нервюр, всё  доступно  и  относительно просто. ;)
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Думаю имеет смысл напрягаться со стеклянной нервюрой только если обшивка из СТЭФа. Но возникает вопрос как крепить обшивку к нервюре и нервюру к лонжерону? Доверить ли свою жизнь клею...
 

ИРБИС-33

пока живу-надеюсь.
Откуда
ЦФО
Вы поймите , что это слишком рискованный вариант !Зачем рисковать , и для чего ?  Ведь прорыва в самолетостроении мы не добьёмся . Давайте искать ноу-хао в другом , а нанотехнологии  оставим Чубайсу  . С   уважением .
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
покажите наглядные примеры стеклопластиковых нервюр, которые по Вашемумнению оригинальны, легки, менее трудоемки и заслуживают уважению.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/390
Ответ 404. Эти нервюры вырезаны на ЧПУ из сендвича  стекло 80г\м2+10мм дивиничел Н45 + 80г/м2 . Самолет уже налетал ок 500ч. Сендвич формуется на ровном листе, например стекло или ламинированная фанера под вакуумом
 
Вверх