Нервюра за 5 минут

@ Makaronkin

В любом хозмаге родственники будут покупать землю

уже достал.
иди где-нить в другом месте поприкалывайся.

Э... я не прикалываюсь! Я пытаюсь получить от человека, который активно пропихивает опасные для жизни технологии конкретных цифирь и расчетов!
 
Сколько ушло времени на расчеты? Минут пять или на авось?

Ладно! что бы не показаться не вежливым скажу прямо; возможно ушло менее пяти минут. Расчёт прост. В одном метре 1000кв/см. Нагрузка на метр 30кг. Делим 0.03кг/см Умножаем на перегрузку ну например 6. получим 0.18кг/см.  Далее берём технические характеристики поликарбоната и сверяем их с полученными расчётами.
Все самолёты создаются в три этапа. Расчёт теоретический,  физические испытания( стендовые) и лётные. Маленький самолёт можно построить без сложного теоретического похода. Используя лишь анализ подобных ЛА схарактеристиками близкими к задуманному. Дале стендовые испытания. Без них желательно не подниматься в воздух. Ну и лётные. Можно просто остановиться на анализе и лётных испытаниях. Но здесь одно очень важное условие, строгое соблюдение технологии изготовления, и исползуемых материалов. Если вы изготовите крыло с теми же размерами лонжерона и из того же материала то и нет смысла его считать оно уже посчитано и испытано.
Но если же вы хотите пленять своим искуством свет; берите в руки "баса, альта, две скрипки и вперёд за пульман.
Да, для создания серьёзной машины предназначенной для достижения рекордов без расчётов идти не экономично придётся сломать много деталей пока подберёшь нужную.
Та же область знаний котрую я передаю. Предназначена для людей желающих как можно быстре и с минимальными затратами подняться в небо.
Вам хочется считать? Пожалуйста, вот передвами хорошая машына считайте и как только убедитесь в правильности моих утверждений я вам дам право, на использование моего создания. А боле культурным я уже сейчас разрешаю копировать и наслаждаться полётом.
 
В одном метре 1000кв/см.
Оценка - 2,садитесь.
В одном КВАДРАТНОМ метре содержится 10000 кв.см.
И еще - если кто-то разводит флуд на всех ветках,где ни попадя,просто из-за мучающего безделья,это вовсе не означает,что и все остальные мучаются тем же и у всех навалом времени для поиска информации в кучах словесного поноса.Будьте любезны - примите это к сведению.
 
В одном метре 1000кв/см.
Оценка - 2,садитесь.
В одном КВАДРАТНОМ метре содержится 10000 кв.см.
И еще - если кто-то разводит флуд на всех ветках,где ни попадя,просто из-за мучающего безделья,это вовсе не означает,что и все остальные мучаются тем же и у всех навалом времени для поиска информации в кучах словесного поноса.Будьте любезны - примите это к сведению.

Вы не исправимы! Поставьте себе нолик и пересчитайте это примерно как с вашей рессорой в 22листа. Наверное 100 на 100 умножыть в состоянии. Вносите поправки корректно. Не ошыбается тот кто ни чего не делает. Важне правильно понимать свои ошыбки, и уметь их, признать и исправить. Потому я больше доверяю испытаниям чем математике. Я вам уже об этом писал к чему приводит не дописанный нолик. Ну макаронник пацан. А вы! Я наслышан о вас как охорошем конструкторе, а как человек вы д.........
 
Добрый день. Чем закончилась идея с пенопластовыми нервюрами окантованными фанерой? У меня сейчас стоит вопрос об изготовлении нервюр. Тоже подумываю о такой технологии. Лучше Пеноплекс(оранжевый) или Стирофоам(синий)?
 
Все  закончилось  экспериментом.  Но  от  себя  хочу  посоветовать  если  крыло  будет  с  такими  нервюрами  то  вес  конструкции  в  2 -а  раза  легче  при  той  же  прочности,  но  обтягивать  его  лучше  чем то   вроде полифибера  иначе  при  обтяжке  традиционным  способом  крыло  сильно  поведет  из- за  паров  ацетона.  Пенопласт  брал  экструдированный  синий.  Нервюры  оклеивал  полосками  миллиметровой  влагостойкой  фанерой  .   Слои  поперек  . Ширина  полосы  на  3мм  шире  на  сторону  от  толщины  самой  нервюры.    Все  собирал  на  эпоксидке  и  клей  наносил  только  на  фанерную  полосу  ,  а  не  наоборот.  Удачи.
 
Потому  ,  что  так  лучше  облегает  фанера  площадь  склейки  и  нет  излишнего  напряжения.
 
Кстати  так же  проверялся  на  прочность  лонжерон  и  шпангоут  в  виде  сендвича  т.е.  два листа  1.5  мм  фанеры  и  20  мм    экструдированный  пенопласт.  Результат  с ног сшибающий.  На  закрепленный      шпангоут  повесили  почти  180  кг    к  которому  прикреплена  была  моторама,  сломали  при  весе  почти  300  кг  т.е.  на  этот  вес  встали  еще  двое  человек  и  он  всетаки  захрустел.  Лонжерон  длинной  3 метра  в  аналогичном  исполнении  и  высотой  150 мм  поставленный  на  ребро  вынес  более3-х  человек    общим  весом  более300 кг.  Все  было  только  склеено  на  клею  TITIBOND  влагостойком.  Задумка  хорошая  и  экономит  сильно  вес , но  припиливания  всеже  должны  быть  четкими.  Ломалось  именно  там  ,  где  был  непроклей.  Вот  так.  Оставили  эту  технологию  на  потом  т.к.  в  клубе  пока  финансовый  голод.
 
У меня мысля о пенопласте  возникла после личного столкновения с проблемами изговления деревянных нервюр. Основное трудоемкое место это носик.(лично мне не хочется парить рейки, делать болван, выпиливать бобышку под переднюю кромку, потом подгонять все это и тд) . По поводу негативного воздействия  эмалита на пенопласт при полотняной обшивке-тоже задумывался.

Думаю так:
Набрать носик из часто расположенных(шаг 150-200мм) пенопластовых  полунервюр(толщина 20-30мм) без всякой окантовки, обклеить 1мм фанерой(окантовка), плюс по 4 усиленные полунервюры из 8мм фанеры(8мм для большей площади склейки) с отверстиями для облегчения на консоль. Передняя кромка отсутствует-для взятия продольного изгиба думаю вполне достаточно лонжерона и задней кромки и косого лонжерона ,  примерно на 0.4 размаха консоли.

А хвостовую часть, набрать из реек. Тут проще чем с носиком деревянным.

Простите за корявость рисунка
 

Вложения

  • WhiteBackground_Adjustable_017.gif
    WhiteBackground_Adjustable_017.gif
    34 КБ · Просмотры: 148
А хвостовую почему тоже из пенопласта не сделать? В комбинации с плоскими рейками.
 
А хвостовую почему тоже из пенопласта не сделать? В комбинации с тонкими рейками.
Тут борьба не ради веса, а ради технологичности. Но и практичности.
Если обтяжка из полотна, то при пропитке эмалитом, пенополистирол(пенопласт) Может дать осадку(пары) или растворится местами(прямой контакт). В общем нехорошо это.  А в лобике такого эффекта нет, поэтому там можно применить пеноплас,т не заботясь о защите от эмалита.
(лобик еще хочу сверх 1мм фанеры обклеить тонкой соточкой(стеклоткань)

Ну а если делать всю нервюру из пенопласта(при полотняной обшивке и эмалите), то надо применять химически стойкий к эмалиту ( растворителю, ацетону и тд).  Обычный синий и желтый пенопласт (пенополистирол Стирофоам и Пеноплекс) растворяются эмалитом.

В общем надо ориентироваться на то чем будете обшивать и какую химию при этом использовать
 
А.Б.  толщина  стенки  на  лонжероне  1.5  мм.  Кстати  о  симбеозе  пенопластового  носика  и  наборногого  хвостика  нервюры  велись  и  у  нас  споры , но  пришли  к  выводу  ,  что  лучше  делать  всю  нервюру  целиком  , иначе  пропадал  смысл  быстрой  сборки  крыла. Сверху  полки   лонжерона  ,  а  лонжерон  затем  заполнить  вставками  из  пенопласта,  стыки  с  нервюрой  оклеивались  тонкими  полосками  стеклоткани. Планировалось  крыло  для  одноместного  самолета  с  очень  малой  нагрузкой,  поэтому  даже  от  зашивки  лонжерона фанерой думали  отказаться  до  середины  крыла.  По  расчетам  крыло  с  хордой  0,8  и  длинной  3,5  м  должно  было  весить  10-11  кг  и  это  уже  обшитое  и  окрашенное  безподкосное  крыло.
 
Где-то читал,что для защиты пенопласта от агрессивной среды,его покрывают ПВА.Никто не пробовал?
 
Всё пытаетесь изобрести велосипед..... Я же вам давно разжевал наивыгоднейший вариант  изготовления пенопластовых нервюр.  Три года эксплуотации крыла с такими нервюрами не вызвали не одного нарекания. И далше бы, делал их, но перешёл на цельнометаллическую конструкцию.... достали советами. Как в загадке, можно ли отлюбить девушку на красной площади. Скоро закончу цельнометаллический но всё чаще проявляется мысль, что первая конструкция более приемлема для аппарата данного типа.
 
По поводу защиты, сейчас есть водно-дисперсные лаки по дереву-чумовая весчь для этого. :IMHO
С уважением.
 
По поводу защиты, сейчас есть водно-дисперсные лаки по дереву-чумовая весчь для этого. :IMHO
С уважением.

Вы хоть изредка экспериментируйте. Возьмите и облейте то что у вас в руках растворителем. А может это и не боится растворителей. Я использую пеноплекс, он совершенно равнодушен к растворителю.  И проблема больше не в этом а в том как её закрепить чтобы она там сохраняла своё положение. Я давно говорил крыло состоит из силового каркаса и формообразующих элементов ( нервюр) Так вот каркас это лонжероны и силовые нервюры их обычно от трёх штук. Лобик нужен не для создания профиля а для создания жёсткости крыла в частности на кручение. Профиль, же, которому вы придаёте такое значение мягко выражаясь пурга. На мягком крыле он существует сам по себе его задаёт поток обтекания. И не смешите мои подковы изготовлением жёсткого лобика дабы для выдерживания формы профиля.
 
Я сказал только по поводу защиты эсктрудированного пенополистирола, если у вас, что то другое я не виноват(ногами только не бейте), по поводу поэкпериментировать, знаете ли -постоянно... :-[(Ну модельки строю в основном), про то, что я сказал называется в народе "аквалак", на нем знаете-ли и "стекляшку клеят к "пене", продвинутые "юзвери", легко знаете и сердито, сами поэкспериментируйте пожалуйста...
С уважением.
А по поводу остального, не ко мне пожалуйста, не я писал про остальное. 
А по поводу что написано на пене, там может и слово из трех букв написано, и что, это просто название продукта, или торговая марка. :IMHO
 
Здравствуйте!как то я уже освещал свойства пе-та из сендвич панелей.Он-легок,плоxо режится термолобзиком,прочен,не плавится ацетоном и термофеном,не горюч.Попробуйте.
 
Назад
Вверх