Нервюра за 5 минут

Вы хоть изредка экспериментируйте. Возьмите и облейте то что у вас в руках растворителем. А может это и не боится растворителей. Я использую пеноплекс, он совершенно равнодушен к растворителю.
Драссте, пеноплекс чувствителен ко всем растворителям
 
Вот и я репу чешу, откедова в сельмаге или еще где в свободной продаже какой нибудь пенополиуриетан вспененный за нормальные деньги купить можно...
 
Марку  не  знаю  врать  не  стану.  Знаю  этим  самым  пенопластом  синего  цвета  стены  обивали  в  домах,  они  еще  такие с  выемками  в  листе.  Все  прекрасно  растворяется  ацетоном ит.д.  продается  и  по  сей  день  в  любом  строителоном  магазине  штабелями ,  вот  с  фанеркой  похуже...  А  написал  ведь  просили.А  самолет  был  бы  неплохой.  Сухой  вес  с  мотором  РМЗ-640  ,  был  грех,  весить  должен  был  гдето  не  более105-110  кг  .  Согласитесь  неплохо.
 
Вы хоть изредка экспериментируйте. Возьмите и облейте то что у вас в руках растворителем. А может это и не боится растворителей. Я использую пеноплекс, он совершенно равнодушен к растворителю.
Драссте, пеноплекс чувствителен ко всем растворителям

Точно... А что за штука была у меня. Я склеивал поликарбонат пеной и ничего не растворялось хотя поликарбонат тоже боится растворителей.
Ну ладно не суть важно я просто беру стекло ленту ЛЭС и 2-3 слоя по периметру накладываю. Потом беру полоски полиэтилена накладываю проглаживаю и не снимая полиэтилен даю отвердеть. После отвердевания смолы ленты легко снимаются оставляя гладкую поверхность. Излишки пеноплекса удаляю. Будет ещё лучше если сделать шаблон нервюры после нанесения ленты зажимаете шаблоном как хомут у лошади и нервюрки будут одна в одну. 
 
Вот так делаю усиленные жгутик тоже пропитан смолой скотч на фото для примера а так лента ЛЭС.
 

Вложения

  • sized_DSC01621n_001.JPG
    sized_DSC01621n_001.JPG
    82,5 КБ · Просмотры: 142
Что  то  мне  кажется  это  выйдет  дорого  и  можно  проще  в  виде  сендвича  может  даже  тойже  стеклоткани,  а  если  требуется  силовая  корневая  нервюра  ,то  лучше  просто  ее сделать  из  толстой  фанеры.
 
Что  то  мне  кажется  это  выйдет  дорого  и  можно  проще  в  виде  сендвича  может  даже  тойже  стеклоткани,  а  если  требуется  силовая  корневая  нервюра  ,то  лучше  просто  ее сделать  из  толстой  фанеры.

Простота и доступность иногда стоит большего. Материал в любом строймаге. Из листа у меня выходило 3 нервюры на каждой полуплоскости по 9 нервюр. Нарезать за час можно. Лентой обматывал уже установленные и закреплённые  нервюры. Два дня пол крыла.
Глаза бояться, руки делают, особенно если они, ещё и растут, откуда надо.
А, что реечки лепить проще?
 
Несомненно  пенопласт  ,  это  новое  слово  в  малом  авиастроении. При  случае  ,если  позволит  свободное  время  и  финансы,  в  постройку  новой  машины  применю  именно  этот  способ  строительства.  Мне  он  понравился.  Кстати  тогда  еще  при  моих  экспериментах  возникала  идея  зашивать  крыло  пенопластовой  подложной  толщиной  5  мм,  с  последующей  оклейкой  стеклотканью уже  готового  крыла  с  ориентированием  слоев  стеклоткани  под  45  градусов  в  2  слоя.  При  этом  шаг  нервюр , по  предварительным  расчетам , составил  бы  150  мм  и  возникла  необходимость  в  установке  поддерживающих  стригеров.  Вес  конечно  возростал  примерно  на  20  процентов,  но  крыло  должно  было выйти  очень  прочным  и  аэродинамически  чистым.
 
Видел  и  не  раз.  А  пусть  шкурит  шлифовальная  машинка.  Работа  конечно  не  фонтан  и  даже  вредна,  все  чешется  после  работы.  Кстати  по  опыту  прежних  товарищей  планировалось  все  облачить  в  полиэтиленовый  мешок  и  откачать  из  него  воздух  предварительно  натянув  и  разгладив  складки.Времени  нужно  целый  день  ,  да  еще  пара  помошников.  Знаю  проходили.
 
И  еще  .  Температура  в  помещении  должна  быть  не  ниже  22-25  градусов  и  смолу  мешать  по  мере  надобности  мелкими  партиями.
 
планировалось  все  облачить  в  полиэтиленовый  мешок  и  откачать  из  него  воздух  предварительно  натянув  и  разгладив  складки
Ну если это делать на каркасе, то этот сендвич раздавит атмосферным давлением, как слон куриное яйцо   :IMHO
Только прикиньте, даже если глубина вакуума будет только 0,4, т.е. всего 400 грамм на 1 см[sup]2[/sup], то площадь обшивки измеряется метрами.
http://rutube.ru/tracks/636518.html?v=07724123a06da102c8fe00480bb53eb0
 
Толщина пенопласта 8-10мм. Сверху, снизу и по обоим бокам армировать  лентами из переклея шпона (2 слоя по 0.5мм). Окна облегчения по вкусу и желанию. Если нервюра не цельная, а из носика и хвоста, носик армировать шпоном нет нужды
Получается объемная конструкция.

Плюсы: меньше трудоемкость по сравнению с наборными деревянными. Вес тот же (или даже легче)
 

Вложения

  • white_background_001.png
    white_background_001.png
    6,3 КБ · Просмотры: 154
Розовый и голубой теплоизоляционный пенопласты наименее пригодны для самолётостроения,т.к. к ним плохая адгезия стеклоткани. Лутче всего жёлтый,если нет возможности купить ПС-4-40. Прошивать полки-жутко нетехнологично!Нервюру проще оклеить с боков стеклотканью 0,1 мм.Фанера 1,5 мм-явно излише,это-для силовых нервюр.
Технология вырезания паяльником-вполне здравая!
И розовыи и голубои и любои другои цвет экструдированного ПЕНОПОЛИСТИРОЛА зависит только от производителя. И конечно пенополистирол не самыи лучшии в плане адгезии со смолои. Но методы есть, обеспечение шероховатости, риски, проколы если в сандвич. Серия пенопластов ПС это поливинилхлорид, великолепныи материал, недостаток весьма тяжелыи, по моему плотности начинается с 40 кг.  Полиуретановые пенопласты отличные материалы, не боятся растворителеи и бензина, недостаток дорогие и малодоступные. 
 
И конечно пенополистирол не самыи лучшии в плане адгезии со смолои
Думаю, не столь важно, досточно если клеевой шов по прочности будет равен прочности пенопласта, иначе толку: клеевой шов остался, а пенопласт за ним отвалился
Серия пенопластов ПС это поливинилхлорид, великолепныи материал, недостаток весьма тяжелыи, по моему плотности начинается с 40 кг.
Где ж его найти :-/
 
Назад
Вверх