Неспешная постройка CH-701.

Сборщики наши, видимо, в целях утверждения себя, как специалистов, поначалу регулярно прибегали с криками "Косяк у Хейнца! Срочно звони! Рекламация!" При ближайшем рассмотрении всегда оказывалось, что они просто невнимательно смотрели. Там не нашлось ни одного спорного места.
To AcroBatMan и всем желающим строить СН-701:Вот!Вспомнил Главный Косяк Хейнца-несоответствие углов установки стыковочных узлов на ф-же и крыле.Если принять за Строительную Плоскость Крыла нижнюю плоскую поверхность профиля СН-701,то по отношению к ней,лонжерон установлен под углом 90град,а задняя стенка-75град.Соответственно угол между
плоскостями стыковочных узлов 75град.На фюзеляже,угол между полкостью заднего узла и СГФ(линия АЕ на "чертежах"),получается судя по руководству по сборке 74град.(а на "чертеже" ф-жа этот угол вообще не указан!!!) 🙁 ,угол промеж плоск. переднего узла(вилки) и плоск. верхних труб фермы -93град.Получается,если установить плоскость верхних труб фермы в СГФ(что и надо делать,как выяснилось позднее),а крыло базировать по заднему узлу,расхождение в 2 град между плоскостями стыковочных передних узлов.Если убирать эти 2 град,ферма соответственно наклоняется вниз.А самолет будет иметь постоянную тенденцию к пикированию,и балансируется где-то ближе к V max.Вообще стыковка передней и задней частей ф-жа и установка крыла вплоть до 3-й редакции 2001г отражена в "чертежах" весьма слабо. Позже,знаю,вышли дополнения по этому месту.Интересно,сделали ли что-нибудь с этими 2 лишними градусами на ферме? :-?
Там много что еще можно вспомнить...Так что тщательнЕЕ НАДО,товарищу Хейнцу работать! ;D
 
Лучше самолет в целом,я не сделаю точно! Отдельные части сделал лучше уже тогда. 😉 И молится на эту конструкцию не стоит уж точно!
 
Лучше самолет в целом,я не сделаю точно! Отдельные части сделал лучше уже тогда. 😉 И молится на эту конструкцию не стоит уж точно!

Спор думаю бесполезен, но хочу отметить пару пунктов. Никто не молится, это раз, самолет со своими за и против. Документация дело такое что ошибки всегда найдутся.

Ты всего лишь некоторые детали улучшил, это после того как те самые чертежи с ошибками стали доступными 😉  

Я к чему, Хейнц все-же конструктор а мы  без этих чертежей хрен что сделаем :IMHO  так что просто надо сказать, чертежи содержат ошибки, какие знаеш отметь...
 
Вспомнил Главный Косяк Хейнца

Вы, конечно же, сообщили об этом несоответствии Хейнцу и получили его комментарии на этот счет?

тщательнЕЕ НАДО,товарищу Хейнцу работать!

Это, безусловно, весьма ценное замечание. Вы, конечно, легко назовете нам несколько моделей самолетов других конструкторов, включая, видимо, и ваши собственные, чьи чертежи и документация по постройке проработаны значительно лучше.
 
Сначала решил изготовить крылья, для чего сегодня был найден кусок плотного ДСП и на всякий случай фанеры (20мм).
Затем куплен лист Д16ат.
Одного листа явно недостаточно...Разве только под нервюры.
Стапель лучше сделать под длину и ширину консоли плюс припуски по краям. Решение начать с крыла считаю правильным.1) После сборки можно принять окончательное решение о постройке, не потеряв максимум вложений. 2) Сделав крыло, можно перейти к фюзеляжу убрав консоли в сторону. Убирать фюзеляж, чтобы заняться крылом будет сложнее ;D
Лично я вообще начал с хвостового оперения своего 601го. Самые низкие расходы по деньгам и времени. Вообще конструкция очень технологична, но повторять не хотелось бы :🙂
По 701му...Почти все кто его строил и летал, отмечали необходимость увеличения размаха как минимум. Задумайся... Найдешь ли достойный мотор на котором сможешь нормально летать? А висеть на той же субаре...Хотя я выбрал суб  :🙂для своего 601го. пока не накоплю на лайк 😎
 
Спор думаю бесполезен, но хочу отметить пару пунктов. Никто не молится, это раз, самолет со своими за и против. Документация дело такое что ошибки всегда найдутся.
Насчет спора согласен.И в моей документации проверяющие всегда находили ошибки.Но когда столь крупные нестыковки существуют на 15 году производства,когда проданы тысячи комплектов,это нечто...
Вы, конечно же, сообщили об этом несоответствии Хейнцу и получили его комментарии на этот счет?
Нет,мы решили,раз Хейнц профессиональный прочнист,то по части конструкции с него какой спрос... ;D Видимо этим же объясняется некая скажем неряшливость в конструкции деталей .Кстати небезызвестный Ю.Яковлев в одной из статей в АОНе высказался о
подходах Хейнца в том же духе.
Вы, конечно, легко назовете нам несколько моделей самолетов других конструкторов, включая, видимо, и ваши собственные, чьи чертежи и документация по постройке проработаны значительно лучше
Мои чертежи по грузовому полу Ту-204-100С,которые сгинули где-то в архивах Туполевского КБ,были проработаны несомненно лучше.Заставили... 😉
 
Насчет спора согласен.И в моей документации проверяющие всегда находили ошибки.Но когда столь крупные нестыковки существуют на 15 году производства,когда проданы тысячи комплектов,это нечто...

Вот сдесь и вся сермяжная правда, он продал тысячи комплектов!!! А по чертежам кто строит, 90% это купленные у автора, серийный номер, соответственно поддержка, где надо и чертеж другой предоставят... Ну и не забывайте про форум matronics.com, там есть ВСЕ и по косякам и по нюансам.

а это строителю:
http://www.macsmachine.com/
http://www.project-ch701.net/
 
Мы строили из законно приобретенного комплекта пр-ва CZAW.Поддержку разработчика получали.Этих форумов лет 5-6 назад наверное не было.И с интернетом я не дружил...
Я другое имел в виду.И мое мнение о СН-701:
Концепция интересная,проект Классный!По-большому.А в деталях зачастую неряшлив.Нехорошо это.
У нас,в России,лучшего цельнометаллического СЛА никто не придумал,и я в том числе. И даже не пытаюсь,таланта не хватает,и возможностей. :-[
 
Вот сдесь и вся сермяжная правда, он продал тысячи комплектов!!!
По этому поводу Ю.Яковлев сказал"..качество конструкции и коммерческий успех-разные понятия."

Абсолютно согласен, Т34 был хуже Тигра по техническим и качественным параметрам, но он имел коммерческий успех и выпустили его в разы больше чем тот же Тигр  ;D

Можно годами вылизывать изделие, поптратить кучу денег и так и не начать производство, или если начав цена такая что как бы и не начали ;D  
Хйенц в одной из статей сам пишет что он стороник разумной сложности, то есть если можно обойтись простыми решениями, пусть и не столь красивыми то нет нужды в их замене.  Так что все "косяки" заложенны сознательно в угоду выпуска изделия который смогли бы собрать непроффесионалы на коленке и что вполне ему удалось.
 
Ну можно согласится,что торчащие необрезанные уголки деталей сильно облегчают жисть самодельщику,и не сильно прибавляют вес.Но вот вваренный не под тем углом наконечник,ничего не убавляет,а проблемы создает. Непонятный и ничем не обоснованный горб ~10мм на верхней части хвостовой части ф-жа,наверное сделан,чтоб жизнь медом не казалась. 🙂
 
-начинаешь очень прытко!
-смотри не перегори!
-всегда говорю, даже тем, кто умеет строить и сам от этого принципа не отхожу!
-учиться, учиться и учиться!

Ну скажем не прытко, а пока свободное время было.
На этой неделе немного приторможу, работы много :-/
 
Одного листа явно недостаточно...Разве только под нервюры
Одного листа конечно мало, но как понадобится следующий ,
привезу! У меня фирма ЛИСТ рядышком!

Остальные советы полностью соответствуют моим планам! 🙂

Интересует как грамотно увеличить размах?
 
Одного листа явно недостаточно...Разве только под нервюры
Одного листа конечно мало, но как понадобится следующий ,
привезу! У меня фирма ЛИСТ рядышком!

Остальные советы полностью соответствуют моим планам! 🙂

Интересует как грамотно увеличить размах?

Выбросить невежественное хайнцово крыло вместе с его говяжьим предкрылком и поставить целое крыло КАБа имени  C.G. Тейлора размахом 11м и площадью целых 17м2 вместе с подобающим оперением. Одеть его в колготки Ceconite. Длины хвоста хватит.   Вес конструкции как минимум не возрастет. Допустимая полетная масса как минимум дойдет до 600кг. Безопасность полетов ВОЗНИКНЕТ. :craZy
 
Выбросить невежественное хайнцово крыло вместе с его говяжьим предкрылком и поставить целое крыло КАБа имени  C.G. Тейлора размахом 11м и площадью целых 17м2 вместе с подобающим оперением. Одеть его в колготки Ceconite.

Я Желаю строить цельно из люминя!

Денис, я не имею сомнения в ваших знаниях и уверен вы правы!
Но лучше бы подсказали как увеличить размах, а не
приделывать чужие крылышки!
 
Выбросить невежественное хайнцово крыло вместе с его говяжьим предкрылком и поставить целое крыло КАБа имени  C.G. Тейлора размахом 11м и площадью целых 17м2 вместе с подобающим оперением. Одеть его в колготки Ceconite.

Я Желаю строить цельно из люминя!

Денис, я не имею сомнения в ваших знаниях и уверен вы правы!
Но лучше бы подсказали как увеличить размах, а не
приделывать чужие крылышки!

С этим помочь не могу, потому что исходная конструкция крыла и оперения не может быть адекватно названа в присутствиии дам.

Действительно оптимальное крыло для этого самолета будет тех размеров, что яназвал. если оно будет цельнометаллическое, и при этом жизнеспособное. то самолет будет перетяжелен минимум на 30кг, а может и на все 50. Это будет вес, выброшенный в унитаз.
 
Назад
Вверх