Неспешная постройка CH-701.

@ Shulz: Вам в Питере имеет смысл пообщаться с теми, кто строил "Зодиаки". Там есть как минимум 2-3 группы, строившие в разной степени модифицированные клоны 701-х. Кронштадтский клуб собирал из китов два СН801, с ними обязательно стоит познакомиться - это вообще одна из достойнейших групп самодельщиков в стране.
Не знаю, видели вы или нет, но есть еще финик, строивший 701 по чертежам. У него на сайте http://www.project-ch701.net/ очень подробно описаны многие шаги постройки с кучей детальных фото.
От Питера близко - можно и в гости прокатидзе. Хотя что-то сайт у него уже неск. лет не обновлямс.
 
Саша все правильно - 65...В Ариезе меня нагло "обманули": вместо затребованых 65 мне впарили 17, за что им большое спасибо.;D Это те что с одной точкой...
 
Ребята, подскажите! В расчетах на прочность я не очень. Хочу заменить Хайнцовские заклепки А4(3,2мм) на наши авиационные ОСТ1 11296-74 толщиной 3,5 мм(3,2 у нас нет). Насколько пострадает прочность полки лонжерона(по чертежам 20х20х2,5) с учетом того что у Хайнца обшивка 0,4 а у меня будет 0,5 ? Просто есть возможность использовать наши заклепки. Кто посчитает вопрос глупым, не смейтесь. Отнеситесь серьезно.
 
На разрыв немного да, но так нанемного, что... Да и надежнее присоединит к себе обшивку, которая толще, жестче. Усталостная прочность вырастет, т.к. эти заклепки обеспечивают гарантированный натяг. Прочность соединения вырастет значительно, потому как на срез они прочнее, чем силовые из В-65, потому что у них сердечник из твердого дюраля. Но ставить нужно очень аккуратно, сверло - 3,55, при небольшом перекосе деталей заклепка вставляется слишком туго, легко сделать царапину. Если царапина пошла - замыкающая головка лопается, значительно снижая прочность и ресурс. Замыкающие головки хорошо бы осматривать после сборки. Если сверлить небрежно, разболтанным сверлом - тоже плохо, не будет должного натяга, упадет ресурс, да и вообще заклепка может сразу шататься - было и такое.
Да, сердечники спиливать или откусывать аккуратно, не нанося осевых усилий, мягко напильничком... Затем - загрунтовать ВЛ-02.
 
Meglin1 и Владимир! Спасибо за отклик! По технологии действительно отверстие 3,55 плюс клей ВК-9. Я именно так и буду делать. Опытные клепаря в нашей авиакомпании говорят что такое соединение не хуже деформируемой заклепки. Еще один вопрос: на металлобазах листовой д-16ат 0,5 и 0,8 1200х3000.Может подскажете где взять 4х-метровый? Хотя бы в Москве. Заранее благодарю!
 
Сдаеца мне,что ОСТовские заклепки расклепываются с большим осевым усилием...И обшивка станет похожа на стеганое одеяло. 🙁
СП-30 клепали заклепками РОР(ЕМНИП,уточните у Gray или Gray Jr/),c успехом,они в Москве продаются.
 
Уважаемый КАА! Я Вам написал на почтовый ящик. Посмотрите пожайлуста,может посоветуете по металлу.Живем то рядом. Насчет "одеяла",Завтра уточню у технологов усилие и с клепарями попробуем поэксперементировать. Что получится напишу. А заклепки РОР(ЕМНИП) это импортные?
 
Вытяжные заклепки вообще не деформируют металл. Деформирует клепальный молоток в неопытных руках, пытающихся поставить обычную заклепку. При постановке вытяжной остовской рука неподвижна и никаких осевых усилий не создает. Изделие при этом - как яичечко.
Таким заклепкам никакой клей не нужен, у каждой заклепки на отрыв, по-моему, что-то около 196 кгс. С таким же клеем - силовым авиационным - и заклепки никакие не нужны. Достаточно нескольких базарных по краям🙂.
 
А заклепки РОР(ЕМНИП) это импортные?
Заклепки РОР-импортные,их Bulatв Москве покупал.ЕМНИП-это Если Мне Не Изменяет Память. 🙂
А поэкспериментируйте обязательно!Практика критерий истины.
 
Ребята, подскажите! В расчетах на прочность я не очень. Хочу заменить Хайнцовские заклепки А4(3,2мм) на наши авиационные ОСТ1 11296-74 толщиной 3,5 мм(3,2 у нас нет). Насколько пострадает прочность полки лонжерона(по чертежам 20х20х2,5) с учетом того что у Хайнца обшивка 0,4 а у меня будет 0,5 ? Просто есть возможность использовать наши заклепки. Кто посчитает вопрос глупым, не смейтесь. Отнеситесь серьезно.  


Полка лонжерона у всех зодиаков клепается твердыми заклепками толщиной 4мм. При чем тут вытяжные?
Все остальные вытяжные заменить на наши авиационные в принципе можно но где вы возьмете клеко под наш размер? Разница в 0.3мм для каждой заклепки может существенно испортить настроение.
 
-не хотелось про это говорить!
-но @ samodelkin на всё 100% прав!
-выйдет не постройка, а одна канитель!
-а вот где на всё струбцин найти - значит безработица!

/me
 
А зачем искать клеко под 3,5? Как амеры делают, сначала рассверловка под клеко(3,2)и фиксация, потом окончательно под заклепку(3,5)и непосредственно клепка... Тогда отверстие не будет разбито фиксаторами...
 
Вообще-то есть наши советские фиксаторы. У меня их не было, так я свинчивал конструкции на 3-мм винтиках длиной 5-7-мм, завинчивая их с усилием в отверстия, проделанные сверлом 2,7. Фиксация была 100-процентная. Иногда я всю конструкцию собирал на этих винтах, затем поочередно вынимал, рассверливал и ставил заклепки. Понятно, что фиксаторами быстрее, но для разовой сборки это не имеет большого значения. Таким образом собирал и оперение, и металлическую кабину первых десяти Бекасов.
Заменять же обычные заклепки вытяжными, даже советскими, некорректно, они не дают такого натяга, как обычные, поэтому строго говоря, усталостная прочность детали с отверстием несколько снижается, отверстие дает концентрацию, которую убирает лишь хорошо расклепанная заклепка.
 
Полка лонжерона у всех зодиаков клепается твердыми заклепками толщиной 4мм. При чем тут вытяжные?
Это со стенкой полки склепаны обычными,а с обшивкой-вытяжными.
Но я считаю,что связываться с нашими вытяжными заклепками имеет смысл,если нужна прочность на срез,уж больно возни с ними много,и головки как-то больше торчат.А так лутче клепать Авексами или Попами (как СП30)  🙂.Возможно на СП-30 и обычными заклепками обшивка к лонжерону приклепана,не помню,технологически это вполне возможно,но надобно особое уменье,которое не у всех есть.... 😉
 
Я тоже не спеша строю СН 701 , практически уже заканчиваю, к чертежам и руководству по постройке (я их покупал) конечно есть достаточно замечаний, к сожалению к проверке расчетов на прочность крыла приступил после постройки и узнал, что критерии к определению прочности у нас и у америкозов разные, т.е. то что по их расчетам крыло выдерживает до + 6G. по нашим чуть больше + 3,5G. в принципе этого тоже достаточно, но если полки лонжерона сделать из двоных уголков ( по чертежаь один), то прочности становится в избытке, а вес увеличивается незначительно и столкнулся с системой управления, пришлось выкинуть рычаг-качалку привода руля высоты ,изготовленную по чертежам (при натяжении тросов РВ ручка управления отклонялась влево), и сделать совершенно другую. Отказался от совмещенного управления рулем направления и передним колесом, все шарнирные соединения в системе управления сделал на подшипниках скольжения с пресмасленками, в чертежах не правильно даны размеры установки руля высоты относительно стабилизатора (пришлось переделать) надо поднять на 8мм, желательно центральную точку крепления РВ сделать более прочной т.к. при натяжении тросов РВ в центральной части смещается к стабилизатору, при изготовлении элементов подвески флаперонов увеличте размер , т.к. предложенная схема с трубочками вам не понравится и прийдется делать втулки (я их сделал из бронзы) а под втулки надо будет сделать больше сверление . Это то что смог быстро вспомнить, строю уже лет5 или 6, но заморочки были . Желаю удачи! :~)
 
Bolivar,претензии к прочности можете забыть,К.Хейнц- бывший ведущий прочнист Дехевилленд Канадиан,и никаких дополнительных уголков в крыле не надо...Ни у кого крылья еще не складывались.
Смещения центрального узла РВ от натяжения тросов не замечали,видимо вы просто с этим переусердствовали.Втулки с прессмасленками???.Ну это пожалуй  лишнее,вот ШСы со фторопластовыми вкладышами были бы в самый раз...
Возможно вы напрасно разъединили РН и переднюю стойку(как же ей управлять-то),он может оказаться перекомпенсированным,и вам нельзя будет убирать ноги с педалей.Подозреваю,что трение,в опорах передней стойки удерживает руль.  
 
Назад
Вверх