Неспешная постройка CH-701.

Сколько людей, столько и мнений! 🙂
   
   Спасибо за советы!

   И все же я решил строить 701-й.
   На него есть чертежи, возможно не полные, но со временем их можно будет дополнить купленными (считаю, что для начала надо хотя бы попробовать что то сделать не сильно тратясь).
   
Сначала решил изготовить крылья, для чего сегодня был найден кусок плотного ДСП и на всякий случай фанеры (20мм).
Затем куплен лист Д16ат.
 
Замечательно!
У меня тут рядом тоже человек затевает то же самое.
 
С пластиками работать в кустарных условиях -ну уж нет. Это на заводе с высокими технологиями нормально. Из-за того что у пластиков сильно не определены характеристики - вынуждены перетяжелять.
Многие фирмы успешно строят самолеты и планеры в кустарных(по понятиям авиапрома) условиях и получают СТАБИЛЬНО хороший результат.Берите прочностные характеристики по нижнему пределу-и все будет в порядке.Все равно,зачастую толщины определяются из соображений эксплуатации.Уже много лет назад OSTIV отменил обязательный назначенный ресурс у пластиковых планеров-они эксплуатируются по состоянию.В отличие от металлических.Я летал на 15-летних пластиковых крыльях.
Фюзеляжу было 18 лет.И дадут боги, полечу ещё.
Это-дело привычки,и личных навыков и пристрастий.  😉
 
Вот читаю я здесь и думаю - каждый госконец с рождения профессор. Можно и я о своем поумничаю относительно металлических самолетов. Так как я строю только металлические - то говорю об их преимуществах. Ну не люблю я тряпколеты, хотя на дельтике все еще летаю и летать буду, но это другое. А у Дениса чтой то я не понял в чем это увеличивается поддержание летной годности металлических самолетов. Все знают, что у них практически неограниченный срок службу. И что в них надо поддерживать - непонятно. Любую даже самую хорошую тряпку все равно надо менять. С пластиками работать в кустарных условиях -ну уж нет. Это на заводе с высокими технологиями нормально. Из-за того что у пластиков сильно не определены характеристики - вынуждены перетяжелять. С металлами все гораздо проще. Там все годами отработано. А самолеты Хайца для первоначальной постройки и обучения - самое то.  И не занимайтесь всякими Скайрейджерами.

Тем не менее. единственная на сей день технология, позволяющая создавать легкие самолеты с реально неограниченным сроком эксплуатации - классическая смешанная, с неработающей обшивкой. К этой технологии относятся и Де Хевиленд и Пайпер и Скайрейнджер. СМтоимость пероидических ремонтов и регламентных работ сохраняется на примерно постоянном уровне в неограниченнгой перспективе и реальные расходы на поддержание летной годности минимальны.

У цельнометаллического самолета работающая обшивка, которая в процессе эксплуатации подвержена накоплению усталостных трещин и сквозной коррозии. Поддержание такой конструкциии в годном состоянии обходиться как минимум в разы  дороже, чем ферменно- тряпочной.  Для серийных легких самолетов могу назвыать такие цифры: Полный КВР Пайпера с инспекцией силового набора и пертяжкой это примерно $15000. Для С-172 это будет $40000 а 11-15т из этого  будет только окраска. Периодичность таких ремонтов в обоих случаях порядка 30лет.

В принципе, цельнометаллическую колнструкцию можно при  необходимости очень серьезно ремонтировать, с заменой любых листов обшивки и элементов набора. Но стоимость такого ремонта может похоронить целесообразность.

После аварии, в большинстве случаев оказываеться, что классику есть смысл восстанавливать а консервную банку - однозначно списывать.  

В любительских условиях построить надежную, живучую и легкую цельнометаллическую конструкцию на пропасть труднее, чем смешанную. Для самолетов такой размерности как CH цельнометаллическая есть даже не консервная банка, а пивная. Тем более, что и материал похожий.      
 
Денис, как обычно, несет пургу.

Причем тут С-172? Еще бы про Боинг... С Жуком...
 
Здравствуйте Уважаемые  поклонники 701ого! Имею чертежи 2001 года(вариант 4). Кто-нибудь с ними работал? Какие замечания? Вопрос 2: Где в Самаре или Казани(ближе к Ульяновску) можно купить д-16ат 0,5 и 0,8 ? Не хочется тратить время на слепые поиски. Также с благодарностью приму любые консультации по строительству 701ого , особенно подводных камнях!
 
-мой сын по моей просьбе на сайте выкладывает рабочие чертежи!
-есть и PDF около 8Мб!
STOL CH701 (29 september 2003)!

s8969910.jpg


-для всех бесплатно, одна просьба то же не продавайте!
-если кому-то это в помощь, Да Ради Бога!

/me
 
Блин, ну не хотел дальше вмешиваться в споры с Денисом, но видимо придется как все.  Как писал строю только металлические самоелеты. Ни на моих, ни на других металлических самолетах не видел ни коррозии не усталостных трещин. И какой регламент делать по цельнометаллических пока не знаю. По поводу пластика. Согласен есть работающие варианты. Но кто-то может назвать самодельный  пластиковый самолет, летающий лет 40. Металлических такий есть и не мало. Вот лет через 20 и поговорим.
 
А для инициатора этой ветки - тех чертежей, что есть на сайте у Хайнца вполне хватит что бы построить 701. Я по этим чертежам построил 801 (четырехместный), только немного доработал. Уже давно успешно летаю.
 
Блин, ну не хотел дальше вмешиваться в споры с Денисом, но видимо придется как все.  Как писал строю только металлические самоелеты. Ни на моих, ни на других металлических самолетах не видел ни коррозии не усталостных трещин. И какой регламент делать по цельнометаллических пока не знаю. По поводу пластика. Согласен есть работающие варианты. Но кто-то может назвать самодельный  пластиковый самолет, летающий лет 40. Металлических такий есть и не мало. Вот лет через 20 и поговорим.

Согласен насчет пластика. В основных силовых конструкциях отпадает как класс.

Что касаемо цельнометаллических - при удельных нагрузках меньше, чем я назвал - отпадают как класс. Это следует из свойств материалов не больше и не меньше.  
 
Из-за того что у пластиков сильно не определены характеристики - вынуждены перетяжелять.
Почему это не известны? Есть пределы прочности в справочниках и я лично рвал образец на своём стенде, сделанный в домашних условиях - погрешность 5%, что вполне в допуске.
 
Брейк ребята! Честно говоря я считаю, что и 20 лет это довольно таки много для самодельного самолета. Вы так не считаете?

Скажите лучше пожалуйста где можно достать пуансоны (забегая на будующее - предстоящее) для отбортовки отверстий и сколько это будет стоить? Или может кто из
строителей их имеет и может одолжить 😉, сдать в аренду или продать?
 
Брейк ребята! Честно говоря я считаю, что и 20 лет это довольно таки много для самодельного самолета. Вы так не считаете?

Скажите лучше пожалуйста где можно достать пуансоны (забегая на будующее - предстоящее) для отбортовки отверстий и сколько это будет стоить? Или может кто из
строителей их имеет и может одолжить 😉, сдать в аренду или продать?

Токарь 1 штука, токарный станок 1 штука, дюралевая болванка - одна штука (делают и деревянные, и пластиковые, и стальные), время - полчаса...
 
а вот и опытный образец , точнее образец для опытов  🙂!
 

Вложения

  • 100_1503.JPG
    100_1503.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 353
Токарь 1 штука, токарный станок 1 штука, дюралевая болванка - одна штука (делают и деревянные, и пластиковые, и стальные), время - полчаса...


Завтра если время будет зайду в пару мест, приценюсь
 
@ Shulz
-начинаешь очень прытко!
-смотри не перегори!
-всегда говорю, даже тем, кто умеет строить и сам от этого принципа не отхожу!
-учиться, учиться и учиться!

/me
 
Лови фото, как это может выглядень, на нем все необходимое.
 

Вложения

  • DSC04012_002.jpg
    DSC04012_002.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 407
Назад
Вверх