Новый КИТ ANG 01 нашего 5-ти местного самолета Patriot UA из Броваров

......Наверное кто то из них ему посоветовал переписать его же бизнес план за "нормальном" языке. И (не думаю что запросили 25 - но вполне реально что тыщ 15 запросили) Только и всего.

Только и всего!!?  😱
За не очень сложный БП, небольшого производства 2-х местного самолета?! Почти полтора ляма рублей?
Это Сколковская тема))
 
я так понял что обсуждается не основной коэффициент безопасности, а дополнительный- для композитов.
а дополнительного коэффициента безопасности для композитов, 23-х правилах нет 🙂. на самом деле всё закрывается пунктом 23.613.
И потом, дополнительные (точнее специальные) коэффициенты безопасности не используют для определения расчетных (разрушающих) перегрузок. Их надо использовать на конечном этапе определения запасов или избытков прочности непосредственно проверяемой детали.
 
я так понял что обсуждается не основной коэффициент безопасности, а дополнительный- для композитов.
а дополнительного коэффициента безопасности для композитов, 23-х правилах нет 🙂. на самом деле всё закрывается пунктом 23.613.
И потом, дополнительные (точнее специальные) коэффициенты безопасности не используют для определения расчетных (разрушающих) перегрузок. Их надо использовать на конечном этапе определения запасов или избытков прочности непосредственно проверяемой детали.

Поэтому я и задал этот вопрос. Одни говорят, что в Ап23 есть все, другие, что этот коэффициент выбирает каждый сам себе в зависимости от разброса характеристик испытуемых деталей. В частности я подумал, что на заводскую пултрузию в лонжерон его добавлять не нужно, а только на вклейка ее
 
а дополнительного коэффициента безопасности для композитов, 23-х правилах нет 
А в JAR-VLA был. 😉 Но конечно же, нужно ориентироваться на действующие нормы!
А можно посмотреть, есть ли он там сейчас? 😱
 
Достал диск, посмотрел они там на месте, как и 15 лет назад, когда их туда записали. .🙂
В Section2  ACJ VLA 613-615.
Но эти европейские правила относились к категории самолётов, близкой к американской LSA (2-х местные, до 750 кг взлётной массы).
Полагаю, что в ныне действующих нормах что-то такое есть.
 
Конечно с Вами и с ней дел больше иметь не будем
Уважаемый и мною горячо почитаемый Мр Malish. На протяжении нескольких лет что Мы с Вами общаемся Вы уже обещали все это раз пять. И мы все равно приходим к месту в замечательном консенсусе о том что не все так просто и пушисто как Вам хочется. Если надумаете свой самолетик маркетировать - я с удовольствием Вам во всем этом помогу. Но для начала Вам придется написать бизнес план. Сколько он стОить будет - зависит от многих параметров. И не подумайте что это все зависит от меня или моей команды. Все зависит исключительно от Вас. Как соберетесь начать работать - милости просим. Мы еще и еще раз обсудим все шаги которые Вам предстоит осуществить.

😎 😎
 
...Полагаю, что в ныне действующих нормах что-то такое есть.
Все дело в том что самолет Уважаемого Коллеги экс Плиточник а особенно его КИТ комплект - не будет подпадать ни под какие ФАР или ЭлЭсЭй. КИТ конструктор - это ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ раздел, и самое лучшее что ему (этому конструктору) грозит - это общение с каталогами так называемого ASTM. В области правления ASTM даже там пока еще нет окончательного комплетка регламентирующих документов позволяющих однозначно определить ВСЕ необходимые параметры. А значит что сам КИТ комплект - это просто игрушка для пытливых умов. Он будет совершенствоваться с каждым новым пакетом выпущенным на рынок. Прежде всего в области реализации придестя много и комплексно пояснять что именно требуется от сборщика чтобы получился реальный самолет а не коробка с моторчиком в гараже. Все так или иначе будет решать каждый индивидуально собранный хозяин. Но поддержка должна быть на самом высоком уровне. Вплоть до того что надо будет лично участвовать в подсказках что и куда крутить.

:🙂 :🙂
 
...Нормы прочности самолетов. 1941
Все это не касается КИТ-о производителя. КИТ-о производитель может вообще ничего никому не объяснять (ну если разве что захочет все таки иметь нужное количество покупателей) КИТ-о производитель просто изготовляет набор деталей для сборки ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО самодельного самолета который вообще то будет называтьска "Patrioт UA"  но в реальности должен пройти все необходимые аттестации лично каждым сборщиком - домашним мастером. Все необходимые нормы нагрузок должны быть проверены изготовителем самолета а не КИТ-а. Но - если КИТ-о сборщик обнаружил какие либо несоответствия материалов требованиям (например разрушение ланжерона после установки на консоль) Изготовитель КИТ-а (в данном случае ланжерона) обязан немедлонно принять меры и заменить не прошедшую аттестацию деталь. И это должно быть сделано БЕСПЛАТНО.  То есть смысл всего в том что комплектующие для сборки самолета должны быть изготовлены в соответствии с самыми строгими условиями качества принятыми на предприятии - как будто самолет из этих деталей делается "у себя дома" или "для себя" За брак по головке не погладят - это абсолютно точно.
 
Нет не перепутал Ваша девочка "загнула" нам $25 штук и сказала, что мы это ещё лего отделались
Ну все упирается от того, что-же вы в конце концов хотите получить Уважаемый Mr Malish. Если девочка сказала $25 тыщ, а Вы пожадничали - и хотите все сделать сами - я ж не возражаю. Но Вы же помните, что посмотрев одним глазом на Ваше издание Бизнес Плана  - я сказал, что УВЫ .. не то. Даже рядом не стояло. Бизнес планы пишутся не для инвесторов, как Вы неправильно думаете - бизнес планы пишутся для себя. И если он сделан, пересчитан, проверен несколько раз  и запущен в процесс только тогда его можно показывать инвесторам. Бизнес план - продукт самосознания - если есть у Вас само-сознание - сэкономьте эти десятки тыщ и сделайте все как надо, Если же его нет - наймите человека или команду который Вам все это сделает. За Ваши Деньги. За свои деньги для (За) Вас это делать никто не будет . Постановщик Процессов - вот кто Вам нужен. Как в кино или в театре - нужен режиссер-постановщик. Тот который видит что в конце концов сделает каждый актер зачитав текст написанный сценаристом на бумаге.

:-/ :-/
 
...Только и всего!!? За не очень сложный БП, небольшого производства 2-х местного самолета?! Почти полтора ляма рублей? Это Сколковская тема...
Это не самолет описывается в БП Уважаемый Splice, а БИЗНЕС. План то не самолётный как Вы себе наверное решили. То есть продолжая аналогию с театром или фильмом - чертежи на самолет - это СЦЕНАРИЙ, сам самолет - это СЦЕНА освещение кулисы звук бутафория, Все это вроде есть а СПЕКТАКЛЯ НЕТ. Почему спросите Вы? Да просто потому что актеры бездарные. Но даже у бездарных актёров может получиться замечательный аншлаг.. не будем приводить уж совсем прямые аналогии хотя я говорю о Волочковой. Но .. все дело не в сценарии не в бутафории не в освещении а в ДУХЕ заложенном Режиссёром Постановщиком. Так понятнее? Вот как раз наиболее близок Бизнес План именно к такому ДУХУ от которого хочется стать в очередь заплатить бешенные деньги (иногда в три раза больше цены на билет) и посмотреть на все то что происходит волшебным образом на глазах у изумленной публики

😎 😎
 
Вот кстати я нашел рекомендательную ссылочку из Американского FAA поясняющую то что я вскользь отметил

The FAA performs evaluations to determine if an aircraft built from a kit will meet 14 Code of Federal Regulations (CFR) section 21.191 (g), "major portion" requirement. The FAA does not certify, certificate, or approve aircraft kits. Also, the FAA does not approve kit manufacturers.

Перевожу:

[edit]Организация под названием ЭфЭйЭй производит оценки позволяющие определить попадает ли самолетик построенный из набора под статью 14 Кода федерального Регулирования (Си Эф Ар) секция такая то требования "головной раздел". Организация ЭфЭйЭй не сертифицирует не выдает никаких подказок или бумажек на утверждение этих КИТ-ов. А также ЭфЭйЭй не утверждает никаких производителей наборов  [/edit]
 
Для того чтобы пройти весь путь и быть зарегистрированным в "реестре" Рекомендателей Федералов - нам предстоит сделать очень много работы вместе. Но чтобы было понятнее откуда ножки растут я поясню, что для того чтобы все это заработало надо всецело понимать ЗАЧЕМ все это делается. Все эти шаги придумали не просто так вот как пример давайте рассмотрим КИТ Зенит 650 - многим здесь хорошо за 30 лет существования компании известный : Мы можем точно так же рассмотреть и любой другой на выбор.


Из тех кто действительно засвечен здесь в списке. Обратите внимание что Лансэира и Гласэира в этом списке нет
 
Группа "ребят" - Авиамехаников со стажем - взяли микроскоп и начали рассматривать самолет Зенит 650 Б всю документацию и все правила поставки вместе с изготовлением комплектующих с единственной целью: будут они ставить СВОЮ подпись под изделием собранным из КИТ-а который выпускается Зенитом или нет. Именa этих "ребят" из National Kit Evaluation Team: William Burke (Lead), Henry Cooper, Earl Schwebach, Joe Palmisano. Сели почесали репу поискали все документы которые им принесли на блюдичке с голубой каёмочкой и стали писать письку

:-/ :-/
 
Что они главное сделали - это подсчитали (посмотрите напоследнюю страницу документа) сколько деталей  из всего самолета сделано у производителя "в цехах" и получилась цифра 25,59% - то есть остальные 74,41% ДОЛЖЕН ДЕЛАТ" сам сборщик самолета. это очень важная цифра - пожалуйста учтите на будущее. Почему? Да просто потому что эта цифра должна быть меньше 49% - чтобы у "хозяина" была цифра более 51% - только тогда он - этот "хозяин" будет иметь полное право считаться самодельщиком а не сборщиком КИТ-а.

:🙂 :🙂
 
Когда у нас с Вами Уважаемый Коллега экс Плиточник будет уже готов КИТ - мы начнем вместе заполнять вот такой документ  Его название "чек лист" в результате заполнения всех пунктов мы с Вами определим (пока что для себя) попадает ли Ваш КИТ под необходимые условия. Там если Вы обратите внимание есть четыре колоночки .



|A||B||C||D|
|Mfr Kit/Part/||Commercial|}Am-Builder||Am-Builder|
|Component||Assistance||Assembly||Fabrication|



Каждая из них имеет очень Важное значение. В Этих колоночках будет заключен весь смысл производства и внедрения Вашего КИТ-а То есть это не просто так (мы приедем и соберем Вам Ваш Самолет) Не так все просто. В процессе сборки ДОЛЖЕН быть задействован заказчик и именно для него выпускаются следующие материалы:

  • (1) Builder’s logs.
  • (2) Photographs/video/DVD.
  • (3) Drawings.
  • (4) Engineering data when necessary.
  • (5) Relevant documentation (e.g., plans) and references (e.g., handbooks) used.
  • (6) Documentation concerning any commercial assist
  • (7) Documentation concerning any non-commercial assistance used.
  • (8) Part inventories and histories.
  • (9) Receipts, Catalogs.
  • (10) Log book entries
 
эта цифра должна быть меньше 49% - чтобы у "хозяина" была цифра более 51% - только тогда он - этот "хозяин" будет иметь полное право считаться самодельщиком а не сборщиком КИТ-а. 

Если позволите то я внесу немножко уточнений чтобы исключить двоемыслие в этом ключевом вопросе:
1.  Составляющая труда по сборке самолета (КИТ или с чертежа не важно) должна быть не менее! 51%. Это дает право самодельщику претендовать на специальное разрешение от  FAA на обслугу своего самолета как авиатехник. Все, не более того. В противном случае надо звать авиатехника если надо что то подкрутит; и т.д.

2. Считаться самодельщиком - такого права нету. Вернее никто никому не запрещает считаться хоть Наполеоном. Просто от этого лечат в шестой палате , но то такое.
 
...1.  Составляющая труда по сборке самолета (КИТ или с чертежа не важно) должна быть не менее! 51%....
2. Считаться самодельщиком ...
Совершенно справедливое замечание. если свой КИТ сам себе собирает авиамеханик - ему совершенно все равно сколько там процентов. Разговор в процентах идет именно о "чайниках" самодельщиках - тем кто создав свой самолет изучив все тонкости его компонентов САМ получает право на полное обслуживаниое своего детища. И не должен никому ни за что больше платить.  Под названием самодельщик я имел ввиду свой собственный авиазаводик по производству своего собственного самолета из НАБОРА (или по чертежам ) Если слово САМОДЕЛЬЩИК режит ухо - назовем это самодельщика ЧАЙНИКОМ
:🙂 :🙂

То есть создав себе свой самолет и вложив в него не менее 51% своего опыта и знаний наш САМОДЕЛЬЩИК (он же ЧАЙНИК) становится АВИАМЕХАНИКОМ своего собственного самолета
 
Назад
Вверх