1. Аэродинамика, как подсела век " с хвостиком", на Сх/Су, так и сидит.
Переходить к чему-то другому= ломать ВСЁ и начинать сначала.
2. Бернулли-"нашефсё". Сдвинуть это в головах-аналогичная проблема.
Так сложилось, в истории развития науки, что самое простое и удобное для расчетов объяснение явления ( хорошо описывающее результаты явления ) принимается, как основное. И им просто пользуются для нужд человечества...
Ломать что- то имеет смысл только в собственных представлениях о предмете...
В настоящее время, полагаю, имеется пять - шесть различных теоретических объяснений (не противоречащих опыту ) и проверенных практикой расчетных методик для описания подъемной силы, возникающей при движении предметов в средах. Все они
достаточно точно описывают это явление. Отличия, в основном, касаются границ применения той или иной методики расчета ( точности результата ) и удобства для расчета. Есть упрощённые методики - для инженерных расчетов. Есть сложные и объемные методы, годятся для теоретических научных исследований и компьютерных расчетов.
И расчет по закону Бернулли ( очень простой и достаточно точный метод ), и по Ньютону ( со товарищи классики ), и энергетические методы ( лишенные, так сказать, данной нам в ощущениях физичности ) - это всё взгляд на один и тот же предмет с различных не противоречащих точек зрения...
Эти методы позволяют успешно "нарисовать" конструкцию, которая будет решать возлагаемую на нее задачу ( переносить по воздуху грузы и человечков ).
Энергетический расчет даёт оценку - возможно ли в принципе и какой мощностью следует запастись...
Инженерные методы дают ответ на вопрос: "Какова геометрия этой конструкции ..."
Интегральные методы расчетов позволяют оптимизировать конструкцию...
Экспериментальные методы позволяют получить исходные данные для всех последующих методов расчета ( и построения теорий, в том числе ). В этом плане, Су, Сх и Mz - очень удобные для расчетов исходные данные, связанные с конкретной геометрией, а не с отвлеченно-абстрактными параметрами ( энергия, мощность, циркуляция...)
Как-то так, мне видится многообразие описаний явления подъемной силы. Все они по своему интересны в познавательном и прикладном аспектах.
"У меня есть мозг, - и я им думаю" ( полезная гимнастика для ума )...