Нужен совет по подбору винта.

ВладимирРа

У меня к Вам вопрос.

Зачем Вам самолёт?
Ну и ещё будут вопросы, но не стану писать.

Неужели трудно посмотреть на других сайтах ( заграничных, к примеру). Точное название Вашего ЛА и его технические характеристики, какая силовая установка (марка, мощность, обороты, есть ли редуктор).
Там же наверняка найдете свой подходящий винт( диаметр и шаг).
А потом Вы здесь попробуете закинуть удочку, кто сможет изготовить такой же винт. Тут по другому, не могут.
Это, как пример.
 
Самолет.... Хочу свой. У знакомого три. Но это ж надо постоянно просить.
По поводу самолёта, на предыдущей странице есть и самолёт и его же СУ http://www.kr2-egb.com.ar/index.htm
 
Ну каковы дальнейшие действия?

На ложечке никто не принесёт и в рот не положит!

В общем, мне думается, что перспектива у Вас, не очень хорошая.
 
Знакомый мне говорит, что лучше готовый купить. Он может позволить.  Я к сожалению нет. Скорее всего путь будет долгий... Но думаю интересный. В принципе, летать я и так буду. Без своего самолёта. Мне нравится конструировать.
 
В Казани ребята делают винты. Есть у них винт ВК-14 диаметром 1640. Самый маленький.
Забудьте про него, он для гораздо меньших окружных скоростей (профиль толстый). Те же ребята делают винты-моноблоки для Джабиру. Вдруг подойдут по вращению? 😉
По внешней характеристике N(3200) = 62 л.с., N(3600) = 64 л.с.
Разница-2 л.с. ( 3,1%) причём на расчётном режиме полёта она уменьшится вдвое  :exclamation Думаете, вы могли ткнуть карандашом в диаграмму настолько точно?
Эх, если бы все аэродинамические расчёты выполнялись с такой точностью! 🙂
Кстати, половина кривых на этой диаграмме получены интерполяцией, о чём написано в Трудах ЦАГИ №137.
 
И мы оказались перед большим вопросом, как рассчитывать пропеллер?
Винты для нашей малой авиации, рассчитанные по методике приведенной в Александрове или РДК, обычно получаются "тяжёлыми". Причина - номограммы обратного качества винтовых профилей, приведенные в этих источниках определены для чисел Рейнольдса порядка 3 миллионов. Для наших маленьких винтов значения числа Рейнольдса значительно ниже - порядка 100...300 тысяч. Характеристики профилей при этих малых значениях значительно хуже, отсюда и реально потребляемая воздушным винтом мощность выше.
Влияние сжимаемости при больших около звуковых скоростях на характеристики профиля винта можно учесть по методике, приведенной в А.М. Мхитарян, "Аэродинамика", раздел 14.3 Влияние сжимаемости на аэродинамические характеристики профиля, страницы 239-243.
   
 
@ Рябиков

Сергей, спасибо за подсказку и за полезную ссылку. В ней я нашёл подтверждение, что с ростом М качество профиля растёт, т.е. его подъёмная сила растёт быстрее сопротивления.

Мои предположения подтвердились. Если для крыла М=0,7 ещё сильно не заметно, то для вращающегося винта уже имеет существенное значение. Зависимость сопротивления лопасти от частоты будет увеличивать свою степень с ростом частоты вращения, т.к. в околозвуковой режим обтекания вовлекаются сечения, более далёкие от концов винта. Зависимость мощности от частоты становится похожей не на n[sup]3[/sup]. a на n[sup]n[/sup].
 
mdp-shnik

Воздушный винт - это и есть  своего рода крыло.
Только с разными скоростями в сечениях по всей длине ( по радиусу).
 
Воздушный винт - это и есть  своего рода крыло.
Только с разными скоростями в сечениях по всей длине ( по радиусу).
далее нужно продолжить: ...которые увеличиваются с ростом частоты вращения.
Если на некоторой частоте конец лопасти имеет окружную скорость 0,6М, то сечение на относительном радиусе 0,7 будет иметь 0,42М. Ничего в этом особенного нет. При увеличении частоты, например, на 40%, скорость конца станет равной 0,86М, а скорость выбранного сечения - 0,6М. Все сечения между ними будут иметь скорость > 0.6M. А это уже серьёзно.
 
mdp-shnik

Врят ли Ваш проп имеет скорость на конце, выше 0.7М.
Если имеет, и выше, то надо задумываться о качестве материала для изготовления и жёсткости. Пластик или металл.
Превышение данной скорости, наводит определённые мысли об этом и всего-то. Не нужно заморачиваться.
 
@ Самолётчик

Мотор VW-1835, 64 л.с. при 3600 об/мин. Прямой привод (винт на валу). Диаметр соснового винта СДВ-1   1,5 м. Проблем по прочности и жёсткости не имеем.
 
Вооооот, как говорит дедушка Задорнов!

Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму.
Как же так-то?
 
@ mdp-shnik
Я это к тому, что по винтовым диаграммам, вы желаемую точность не получите. Поставили точку с ординатой (коэффициент мощности) 0,0204 или 0,0196 вместо 0,02 , и вот вам эти 2 л.с.!
Вот тут бы тов. Маэстроеву уяснить надо,что  человек из-за 2% ошибки переживает! 😀
 
@ KAA

Всё гораздо сложнее. Похоже, что вместо расчётного шага 0,52 придётся делать 0,48. Здесь спрятана разница в мощности 15%. А это уже за пределами возможных ошибок. Это грубое вмешательство.
 
Приветствую, это вы должны знать, не нашел в лоб на сайтах.

Как зависит толщина винта (бобышки) от диаметра и шага.
Какую толщину итоговую пластин набирать, чтобы получить винт нужного шага?    С шириной вроде все понятно - она по посадочному месту. 🙂

Можно конечно глянуть на оригинал и чуть добавить, но хочется увидеть как это считают профи.  🙂

Нужен винт 69 на 51 в дюймах, вопрос какая будет толщина набора пластин.
Спасибо. 
 
Назад
Вверх