Нужен совет по подбору винта.

@ MaestroEv

Это определить не сложно. Зная шаг винта, форму его лопасти, распределение крутки, вычисляете углы установки сечений. По ним выбираете нужную толщину винта. Часто делают 70 мм. Иногда 100 мм.
 
@ MaestroEv

Это определить не сложно. Зная шаг винта, форму его лопасти, распределение крутки, вычисляете углы установки сечений. По ним выбираете нужную толщину винта. Часто делают 70 мм. Иногда 100 мм.

А как-то поточнее? А то фраза "вычисляете" и "обычно берут" противоречивы.  Я хочу "вычислить". Накидал какой-то треугольник с шагом по одной стороне,  2ПиR по другой и шириной винта, вроде могу выйти на толщину пакета, но не уверен. 
 
Относительный шаг равен

h = H/D,

где Н - геометрический шаг.

Относительный шаг определяется по характеристикам винтов, или каким-либо другим способом. Это не важно. Величина h - исходное данное.

По шагу находят угол фи установки сечения на расстоянии 0,75R от оси винта:

фи = arctg (h/(0,75 * 3,14))

Далее берут распределение крутки винта. Её график в точке 0,75R имеет угол установки, равный 0. Поэтому прибавляем найденный угол ко всем углам установки всех сечений. Получаем углы установки сечений нашего винта.

Остаётся умножить хорды сечений на синусы соответствующих углов. Достаточно взять первые 2-3 сечения от оси. Сразу видно, что толщину центральной части винта задаёт второе или третье сечение.

Более строго, толщина комля выбирается из соображений прочности винта. Но это уже требует определённых расчётов.
У нас для мотора 80 л.с. и оборотов 3600 об/мин оказалось достаточным делать толщину комля 70 мм при его диаметре 100 мм. Винт моноблочный сосновый или ясеневый.
 

Вложения

  • Fragmenty_.jpg
    Fragmenty_.jpg
    44 КБ · Просмотры: 164

Как бы вам сказать более доходчиво. Подбор винта тонкая штука. Но вы имеете конкретную силовую установку. И вам нужно подобрать для неё винт. Сразу задаёмся мыслью какие лётные данные вашей машины. Если она тихоходная вам нужен винт большого диаметра с хорошей стат  тягой. Раз нет скорости так пусть будут хорошие взлётные характеристики. Ну а если скоростной то придётся ставить винт малого диаметра чтобы получить наивыгоднейший шаг.  Не секрет что при скорости более 80 км шаг начинает заметно уменьшатся.  А значит очень скоро наступит предел.  Учитывая данный факт вам и нужно отталкиваться. Но даже имея хороший шаг вы можете не получить желаемого результата так ка ещё нужен избыток тяги. Так что все эти графики для студентов. Нет они не бесполезны но в практике мало значительны. Подбор начните с первого пробного вылета. Хорошо рвёт легко взлетает избыток есть. Бросаете его в жертву скорости. Уменьшаете диаметр увеличиваете шаг. Да разбег увеличится но при этом получите крейсер. Но если ваша машина кое как держится в воздухе подбор винта как мёртвому припарка. Любой винт, если двигатель выходит на максимальные обороты, съедает располагаемую мощность а значит большего с него не выжмешь. Какой бы винт не ставил. КПД колеблется не значительно и этот прирост вас не спасёт. Удачи в ваших изысканиях.
 
@ urii

Поскольку MaestroEv ещё не искушён в винтах, давайте уточним пару Ваших утверждений.

1.
Если она тихоходная вам нужен винт большого диаметра с хорошей стат  тягой. 
Здесь нужно иметь ввиду, что для тихоходного ЛА статтяга больше, чем для скоростного ЛА

2.
Не секрет что при скорости более 80 км шаг начинает заметно уменьшатся. 
Шаг - это геометрический параметр винта, как диаметр, или толщина комля. В полёте меняется не шаг, а похожий параметр, который называется поступью.
 

Как бы вам сказать более доходчиво. Подбор винта тонкая штука. Но вы имеете конкретную силовую установку. И вам нужно подобрать для неё винт. Сразу задаёмся мыслью какие лётные данные вашей машины. Если она тихоходная вам нужен винт большого диаметра с хорошей стат  тягой. Раз нет скорости так пусть будут хорошие взлётные характеристики. Ну а если скоростной то придётся ставить винт малого диаметра чтобы получить наивыгоднейший шаг.  Не секрет что при скорости более 80 км шаг начинает заметно уменьшатся.  А значит очень скоро наступит предел.  Учитывая данный факт вам и нужно отталкиваться. Но даже имея хороший шаг вы можете не получить желаемого результата так ка ещё нужен избыток тяги. Так что все эти графики для студентов. Нет они не бесполезны но в практике мало значительны. Подбор начните с первого пробного вылета. Хорошо рвёт легко взлетает избыток есть. Бросаете его в жертву скорости. Уменьшаете диаметр увеличиваете шаг. Да разбег увеличится но при этом получите крейсер. Но если ваша машина кое как держится в воздухе подбор винта как мёртвому припарка. Любой винт, если двигатель выходит на максимальные обороты, съедает располагаемую мощность а значит большего с него не выжмешь. Какой бы винт не ставил. КПД колеблется не значительно и этот прирост вас не спасёт. Удачи в ваших изысканиях.

Как бы у вас спросить более доходчиво? Я просил подбор толщины винта бобышки (набора переклея) от шага винта. Что может быть проще для профессионалов? И ничего более я не просил ибо в теме.
Сам подбор диаметра и шага винта для меня не является сложной задачей.  Я готовлю себе третий винт для межсезонья. Есть зимний и летний, в межсезонье ни тот ни другой не везут как мне надо, что вполне естественно для слабого мотора, мягкой грунтовой короткой полосы и желания при этом иметь приличную скорость. 
Формулами для расчета винта не пользуюсь ибо не вчера винт изобрели. Просто посмотрел видео такого самолета с разными винтами и сравнил с тем что есть у меня. Это дало понимание какой диаметр и шаг мне нужен. 
Просто не нашел простого решения как от шага винта перейти к толщине набора пластин из которых делать винт. Ясно что можно взять и измерить готовый и по нему сделать. Но ведь есть форум и есть профи. Они точно скажут в миллиметрах почему именно такой должна быть толщина набора. Должна быть простая однозначная формула.
 
Эта формула не может быть простой, так как учитывает не только растяжение лопасти центробежной силой,но и её изгиб аэродинамической и центробежными силами.
Поэтому, делайте толщину втулки такой, какую дадут повёрнутые на нужный угол сечения. И будет вам щастье без формул! 🙂
 
Хотите формулу, вот вам формула
. Здесь Р - тяга, D - диаметр винта, d - диаметр ступицы d0 - диаметр отверстия под вал, в скобках сигма (или как её называют) - диаметр винтов,  последняя буква с иксом - предел прочности. В первой скобке эпсилон - отношение диаметра неработающей части к диаметру винта.   
 

Вложения

  • JUr_ev_Vozdushnye_vinty_1934.jpg
    JUr_ev_Vozdushnye_vinty_1934.jpg
    65,8 КБ · Просмотры: 171
Эта формула не может быть простой, так как учитывает не только растяжение лопасти центробежной силой,но и её изгиб аэродинамической и центробежными силами.
Поэтому, делайте толщину втулки такой, какую дадут повёрнутые на нужный угол сечения. И будет вам щастье без формул! 🙂
Я бы к этим словам добавил: "от кончика до 0.2-03R т.к. угол сечения стремится к 90* то толщина ступицы стремится к бесконечности. А ввиду малых скоростей обтекания у комля тянуть рассчетный угол до ступицы нет смысла."
 
Эта формула не может быть простой, так как учитывает не только растяжение лопасти центробежной силой,но и её изгиб аэродинамической и центробежными силами.
Поэтому, делайте толщину втулки такой, какую дадут повёрнутые на нужный угол сечения. И будет вам щастье без формул! 🙂

Об этих углах и разговор и ширине винта. Понятно, что чем шире винт, тем толще ступица.  Как на практике решают эту задачу винтоделы?  Трехэтажные формулы не предлагать.

Нужна зависимость от диаметра, шага, ширины лопасти винта. Винт деревянный. Все остальные параметры по возможности не использовать.  Формулу, господа!  Не поверю что нету. Кто-то ж эту задачу решает ежедневно.
 
Я бы к этим словам добавил: "от кончика до 0.2-03R т.к. угол сечения стремится к 90* то толщина ступицы стремится к бесконечности
C этим-не согласен.
ввиду малых скоростей обтекания у комля тянуть рассчетный угол до ступицы нет смысла." 
А вот с этим-солидарен полностью!.
Полагаю, на радиусе   0,2 R угол сечения уже имеет значение ,лишь для плавного перехода к втулке.
Об этих углах и разговор и ширине винта
Углы вы уже определили для себя из условия постоянства шага по радиусу.
А ширина винта определяется хордами сечений, получить которые можно лишь 5-ти этажными формулами, либо подбирая "типовые" винты по диаграммам.
@ MaestroEv
Вы похоже хотите собственный винт изобрести, а вопросы про толщину втулки задаёте! ;D
Что в головах творится! 😱
 
 
Я просил подбор толщины винта бобышки (набора переклея) от шага винта.
Это типа такого, что ли? Прямоугольник описывает профиль. Приложение делал когда-то для определения размеров заготовки переклея. Размеры прямоугольника не указаны, но, это дело наживное.
 

Вложения

  • Stup_.GIF
    Stup_.GIF
    38 КБ · Просмотры: 199
Я бы к этим словам добавил: "от кончика до 0.2-03R т.к. угол сечения стремится к 90* то толщина ступицы стремится к бесконечности

C этим-не согласен.
С чем именно не согласен? Сечение лопасти расположенное в центре винта (там где 2"пи"R=0) теоретически (я бы даже сказал математически) при любом шаге должно иметь установочный угол 90*. Нет? :-/
 
Шаг - это геометрический параметр винта, как диаметр, или толщина комля. В полёте меняется не шаг, а похожий параметр, который называется поступью.

Не хочу обидеть но ваши понимания далеко не верны. Шаг поступь, скольжение. Но всё же уменьшается аэродинамический шаг.  Есть и геометрический но он существует в неподатливой среде.  Так вот аэродинамический шаг  уменьшается так как он измеряется относительно суммарного набегающего потока. Это и является причиной падения тяги от скорости. Так как вектор  суммарный отклоняется по правилу параллелограмма. Ладно учите матчасть устал я сегодня. Не хочется писать трактаты.
 
Как бы у вас спросить более доходчиво? Я просил подбор толщины винта бобышки (набора переклея) от шага винта. 

Так это же элементарно Вацен..... Если вы знаете шаг значит знаете угол наклона лопасти..... а сможете вы выстрогать такой профиль с таким наклоном профиля из тонкой доски. Так нарисуйте его в плоскости 1:1 и снимите размер 🙂
 
Так вот аэродинамический шаг  уменьшается так как он измеряется относительно суммарного набегающего потока. Это и является причиной падения тяги от скорости. Так как вектор  суммарный отклоняется по правилу параллелограмма. 
Никто ничего не понял, но, не было вопросов.
 
Назад
Вверх