Нужен совет

На сколько разглядел крыло сделано па мотивам планеров Бро-11 "Зиле" или Лак-14 "Страздас",или даже использовано старое.Померьте толщину лонжерона,если лонжерон крыла 12 мм(оригинал),снимаем крылья,сдираем обшивку,осматриваем стенки лонжерона нет ли признаков отклеили стенки ,если всё нормально,доводим скрутку до Вам нужной,в вставляем второй (дополнительный)лонжерон до узла подкоса,всё собираем в кучу,обтягиваем,красим,и летаем до глубокой старости.Поверьте на слово это пройдены путь.Без тросовых растяжек или проделанных работ о которых написал, это небезопасные крылья,не один джигит набрал полны рот земли.
 
Я исправлял так, как советовал АВИ, но только разглаживал складки утюгом с температурой 90гр. через кальку.
 
Спасибо друзья за советы. Приму за основу советы АВИ и MVS.
На сколько разглядел крыло сделано па мотивам планеров Бро-11 "Зиле" или Лак-14 "Страздас",или даже использовано старое
Да,крыло по мативам БРО 11 . Сделано для самолета. Лонжерон усилен 20Х20 мм с усилением в районе подкоса.Так,что с прочностью все должно быть ОК.
Подлеты  покажут    сам  знаешь, если  сильно  не  валится  на  85-90  то  и  пойдет.А  по  хорошему нужно  перетягивать  и  лобик  перебивать
В том то и дело Витя. Я бы не заморачивался и не спрашивал совета Если бы все было ОК. Летал бы на кривом,типа не в первый раз, но когда на выдерживании в конце выравнивания самолет энергично свалился на крыло и сломал стойку, я подумал:хватит БП ерундой страдать ,пора серьезней быть.
"Тарпан" стал просто красавцем.
Да он и был хорош! Будешь в наших краях-милости прошу в гости. Тарпан доведу, глядишь подлетнешь- молодость вспомнишь. Или уже на таком ни-ни? 😉   
 
Борис  Павлович, это  как  летел  на большей  скорости  нормально , а  на  малой  вдруг  на  крыло?  Как  тогда  он  взлетел  вообще?Что  то  я  не  догоняю..........
 
Витя очень просто. Крыло с положительной круткой. Альфа на конце крыла +2-3 градуса. На малых углах атаки как то летит хватает элеронов .Самолет с хвостовой опорой в конце выравнивания с падением скорости растет альфа и наступает резкий срыв на крыло с положительной круткой . Дача элеронов в этот момент на предотвращение крена только ускугубило ситуацию. Хорошо высота была 0.5-1.0м. Если бы я провел полет с определением минимальных скоростей и срывных характеристик, то был бы повнимательней на посадке.
 
Да  интересно  пляшет  твой  самолет.........Свой  вот  планирую  к облету, ох и  муторное  это  дело  всё  подогнать  нужно, перепроверить центровки , углы, мотор  расконсервировать, отгазовать.  Ребята  там  много  чего  насоветовали принимай  решение сам, но  я  бы  тупо  перетянул  крыло  после  устранения  перекоса.Деревянная  Авиация  нежная, с  ней  нужно  на  Вы  всегда.
 
Из-за  того,что произошло, я решил и за зиму сделал новые крылья. Думал успею к маю поставить на самолет,но не успел. Буду пробовать на старых .Буду осторожней. Кое,что поменял в углах установки плоскостей, думаю поставить турболизаторы для более прогнозируемого срыва потока на критических углах.  Спрогнозирую все варианты поведения машины. То есть проведу НИР. Это ж в кайф,не просто бороздить воздух.
 
Борис Павлович,а на самолётике управление элеронами тоже сделано как у "Брошки"?,то есть, если РУС полностью потянут на себя, элероны не зависают ,то есть не играет роли закрылок.
 
Сейчас  тапками  закидают, но  если  на  пару  градусов  элерон  опустить  на  кривом  крыле  наверно  ничего  особого  не  случится, поддержит  в  случае  срыва.Кстати  на  Стриже  мы  тоже  так  делали, тягу  чуть  регулировали  и  всё, летали........ 😉
Турбулизатор  нужно  опять  же  грамотно  ставить  в  нужном  месте, считать  относительно  Re  гимор  ещё  тот  и  не  факт  что  выйдет.
 
,а на самолётике управление элеронами тоже сделано как у "Брошки"?
Управление аналогично "Брошкиному",но без "зависания" при вятии РУС на себя. С  проблемой "зависания " знаком не понаслышке.
элерон  опустить  на  кривом  крыле  наверно  ничего  особого  не  случится, поддержит  в  случае  срыва
Опустить на нормальном крыле можно, или поднять на кривом (там где положительная кркутка) Лететь как то будет, но на срыв потока и кренение на крыло с положительной круткой на больших углах  это не поможет ,даже может усугубить. Установка турбулизаторов на каждой плоскости крыла примерно в 30% от оси симметрии самолета в районе передней кромки длиной  50-70 см (обычная рейка треугольной формы  или уголок 10х10мм)   спровоцирует более ранний срыв потока в этой области крыла на меньших чем критические углах атаки ,что приведет к уменьшению подъемной силы  и более менее плавному и предсказуемому поведению самолета при этом. Буду пробовать.
Хотелось бы услышать мнение В.П.Лапшина по этому вопросу.
 
Возможно, в качестве бреда, может как на СН-701 сделать? Разрезать элероны пополам по размаху и концевые секции поставить под небольшим отрицательным углом по отношению к корневым. Будет такая, своеобразная, ступенчатая крутка.
 
Можно - только, сортир получится выше дома, Рафис.
Хоть застрелись - крыло надо править.
 
Может в качестве некоего бреда,но всеже. 😉
На ЗАДНЮЮ кромку присобачит вертикальную плястину.для корнегого участка  вертикальная плястина вниз , для концевого участка вверх.Эти пластины работают типа шитков или закрылков,не буду врать , но что то около 10 мм как угол отклоненич 10...15 гр. Более того эта пластина может быть переменного сечения, у корня ,например, вниз 10мм  и конусом к центру на нет  , и  от на нет  🙂...к концу также 10 мм ,но уже сверху задней кромки..Этим можно сыграть некой круткой.
Эта пластина может бвть просто приклепаный уголок 10 х 10 х1,или прикручен саморезами.
 
Может в качестве некоего бреда,но всеже. 
Интересное предложение. Надо попробывать.
Хоть застрелись - крыло надо править.
Владимир Павлович, править не буду,закончу новое крыло и поставлю на самолет, а сейчас поэксперементирую чуток.
 
а сейчас поэксперементирую чуток.
Конечно я не ВП, но всё же позволю себе дать совет (уж коли экспериментировать), попробуйте, всё-таки, правкой 🙂. Лепнина поперёк потока, на мой взгляд, от безисходности. У Вас не тот случай 😉. А крылышко, на будующее может ещё пригодится 🙂
 
Уважаемый Борис Павлович, можно задний узел закрученной на положительный угол консоли перенести вверх или пересверлить отверстие под болт так, чтобы угол установки конца консоли стал, как на другой, но лучше на 1-2 гр. больше оставить, чтобы компенсировать кренение от корневой части, ставшей от этого на отрицательный угол. Подлетнуть по прямой проверить.

Еще вариант. Если обшивка приклеена к лобику, вырезать полоску обшивки по передней кромке, прорезать чем-нибудь (хоть болгаркой) обшивку носка и носки нервюр на некоторую глубину (мм 20-30). Выправить крутку консоли, зафиксировать конц, зашкурить обшивку на ус по краям разреза, заклеить полосками  стеклоткани (волокна под 45 гр.). Потом зашкурить неровности, смыть краску с обшивки, пошкурить, заклеить полоской ткани отремонтированное место. Прорез нервюр нужен для того, чтобы они не мешали смещению кромок обшивки при выправлении и не сломали-отслоили нервюры рядом с разрезом обшивки лобика.
Если обшивка не приклеена или плохо приклеена к лобику, то предварительно надо шприцом под обшивку клей ввести рядом с тем местом, где будет удалена обшивка. Погреть утюжком.
Да, при выправлении крутки обшивка между нервюрами пойдет волнами. Горячим утюгом можно разгладить.
 
можно задний узел закрученной на положительный угол консоли перенести вверх или пересверлить
Спасибо! Я ровно так и сделал. Хотел как во втором варианте ,но не стал. После запрета на полеты буду пробовать.
 
Назад
Вверх