Слушай сюда!))) По порядку... ВРЖ (так они называются!) - очень классная штука! Плюсы - классный распыл, возможность регулировки более точной капли, не нужен мощный насос)))
Минусы - большое лобовое сопротивление... На слабеньком двигателе - очень ощутимо!))) на дельтике (парус с моторчиком - не очень, т.к. там тяговооруженность по сравнению с самолетом - бешенная!))) На маленьком самолетике с Ротаксом-912 - проблематично)) С Вальтером или лайкомингом- запросто! Разбивает хим смесь в туман! Эфективность- потрясающая!)))
Форсунки... Неплохая вещь... Работаем с ними уже пять лет... плюсы - быстрая и четкая отсечка, возможность играть расходом жидкости прибавляя или закрывая кол-во форсунок на консоли)))
Возможность регулировки капли из кабины с помощью перекрывного крана(чем ниже давление - тем крупнее капля))) - отсюда способность выполнять краевую обработку вблизи посадок(большойт каплей) не рискуя их пожечь...
Минусы - большая потребная мощность насоса, отсюда - мощный генератор (мы ставим Камазовские)... Большая зависимость от качества хим. препарата..(Засоряемость, плотность,...)
В общем у каждой системы - свои плюсы и свои минусы!)))Опыт работы и с тем и другим - пять лет))) Как вариант - можго ставить на обе системы бензиновые помпы))) Решается вопрос с энергетикой, не нужен генератор))) Но ежели в полете этот прибамбас глохнет - начинаются шаманские танцы с бубнами))) Одной рукой пилотируешь самолет, другой помпу заводишь))) Веселуха!)))Мы поэтому перешли на электричество)))Безопасность полетов знаетели)))