• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

Обшивка из стеклопластика

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Посоветуйте материал и связующее, хочу сделать обшивку части фюзеляжа взамен утраченной
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Если кратко, есть болван по которому делали (очень давно и не я) обшивку для уменьшенной копии Ла-5 (75%) под М-14. Самолет так и не был достроен. Пока таскали незавершенку по гаражам, повредили обшивку. Хочу сделать новую обшивку по болвану.
 

Ultrasport GT

Старейший участник
Откуда
Батайск
Т-23 два слоя под 45 на Эпикот Ларите с седьмым отвердителем. Ещё и жёсткость на кручение увеличит кратно, при приклейке к набору, естественно...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ткань Т-25 на КДА-1 +ТЭТА подходят для решения этой задачи. Толщина монослоя этой ткани 0,3-0,32 мм.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если кратко, есть болван по которому делали (очень давно и не я) обшивку для уменьшенной копии Ла-5 (75%) под М-14. Самолет так и не был достроен. Пока таскали незавершенку по гаражам, повредили обшивку. Хочу сделать новую обшивку по болвану.
Если формовать обшивку по болвану, то "чистая" поверхность обшивки будет с обратной стороны и придётся много потом "трудиться" с доводкой её наружной стороны. И два слоя ткани может быть мало, если расстояния между шпангоутами большое - возможно такая обшивка будет вибрировать...
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Если формовать обшивку по болвану, то "чистая" поверхность обшивки будет с обратной стороны и придётся много потом "трудиться" с доводкой её наружной стороны.
Завершающим слоем "по мокрому" при катать слой жертвенной ткани (пил-плай, peel-ply) это позволит после отверждения смолы и удаления жертвенной ткани получить поверхность готовую к нанесению грунта без предварительного шлифования.
Если обшивка приклеивается, с внутренней стороны можно первым слоем на болван , в местах приклейки, прикатать полоски жертвенной ткани. После отделения жертвы получается идеальная поверхность для вторичной склеить деталей.
 
Последнее редактирование:

Ultrasport GT

Старейший участник
Откуда
Батайск
На Лашке почти нет прямых участков
Если формовать обшивку по болвану, то "чистая" поверхность обшивки будет с обратной стороны и придётся много потом "трудиться" с доводкой её наружной стороны. И два слоя ткани может быть мало, если расстояния между шпангоутами большое - возможно такая обшивка будет вибрировать...
На Лашке почти нет прямых участков, всегда кривизна. И, как я понял, обшивка ранее была стеклопластиковая, т.е. набор уже под это заточен. И два слоя под 45 сделают своё дело. Если не использовать КДАЭД20ЭТАЛоГОВно, то получится прекрасно. Можно с толщиной тряпки поэкспериментировать... Ну а с доводкой - Вы абсолютно правы - попотеть придётся))) Так на то оно и красота! :cool:
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И два слоя ткани может быть мало, если расстояния между шпангоутами большое - возможно такая обшивка будет вибрировать...
На Лашке почти нет прямых участков

На Лашке почти нет прямых участков, всегда кривизна. И, как я понял, обшивка ранее была стеклопластиковая, т.е. набор уже под это заточен. И два слоя под 45 сделают своё дело. Если не использовать КДАЭД20ЭТАЛоГОВно, то получится прекрасно. Можно с толщиной тряпки поэкспериментировать... Ну а с доводкой - Вы абсолютно правы - попотеть придётся))) Так на то оно и красота! :cool:
Всё-таки я бы сделал обшивку в виде "сэндвич" - 2 слоя ткани(снаружи), 5мм пенопласт и 1 слой ткани(внутренний). В местах приклейки обшивки к каркасу пенопласт убрать. Думаю что так будет лучше при эксплуатации самолёта, а веса много не прибавится.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Сэндвич всяко лучше, только нужно пенопласт ПХВ использовать, а то были случаи через поры стеклопластика при грунтовке и покраске пенопласт ПС растворялся. Также ПС растворяется от полиэфирки.
 
Последнее редактирование:

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Всё-таки я бы сделал обшивку в виде "сэндвич"
По болвану делать сэндвич это в в три технологических перехода придется; внутренний слой стекла и пена после отверждения наружные слои затем снятие с болвана, удаление пены в местах склейки и проклеивание полоской стекла... В общем проще это все делать в матрице за один переход....
а то были случаи через поры стеклопластика при грунтовке и покраске пенопласт ПС растворялся. Также ПС растворяется от полиэфирки.
Если уж ПС растворяется то это какое качество ламината... Если делать по правильному с нанесением на пену смолы с микросферой и тщательной пропиткой стекла то все нормально....
Для работы с ПС есть бесстирольные полифирные смолы которые не раствоояют ПС.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Если делать по правильному с нанесением на пену смолы с микросферой и тщательной пропиткой стекла то все нормально....
Тогда излишне большой вес сэндвича получается. При выклейке под вакуумом достаточно 50% веса смолы в пластике и сухой пенопласт при склейке без микросферы. За одну операцию сэндвича -пенопласт под вакуумом клеится мертво, при разрушении изделия слой пенопласта остается на стеклопластике. Да, потом вырезать пенопласт под склейку.С матрицей конечно удобнее в один переход, Но матрицу делать из -за одной обшивки -накладно как-то.
 

BH

Я люблю строить самолеты!
Если кратко, есть болван по которому делали (очень давно и не я) обшивку для уменьшенной копии Ла-5 (75%) под М-14. Самолет так и не был достроен. Пока таскали незавершенку по гаражам, повредили обшивку. Хочу сделать новую обшивку по болвану.
Это не в Пушкине?
 
Вверх