Обшивка крыла лавсановой пленкой

Короче, служила до 2008г. Не защищал от ультрафиолета, только гаражное хранение. Как самурай доставал свой меч только для удара, так и я: выехал, попартизанил,- убрал. Кто летал, где, чего?   По срыву пленки - обшивки в полете: думаю несколько причин было заложено при изготовлении, плюс перегрузочка. А технологические могут быть такими: 1) малый перехлест пленки при приклейке, 2) пересушенный клеевой шов.  Пленка не ткань - не пропитывается клеем. Держится только за счет прилипания, 3) Стык расположен в нагруженном на отдирание месте, например лобик или верх профиля. Нужно располагать снизу - сзади и по потоку, 4) Не закреплены края стыка -шва. Обязательно нужно заклеивать скотчем сразу после натяжки, еще по чистому. 5)  "Культура производства". Принять как аксиому: клеится должна абсолютно чистая поверхность. Даже чистые вроде бы руки на самом деле могут быть причиной непроклея, если сильно ими "салить" по месту склейки.  6) Возможен концентратор напряжения в виде острого выступа, кромки под пленкой.  В общем, надо знать материал, продумывать суть явлений.  Ну и защищать пленку от ультрафиолета покраской, хотя бы сверху.
 
Хасану. Ткань помогла достать супруга, банально обратившись в магазин "ткани". Поставщик привез неожиданно, месяц уж прошел, я не поверил, пока не убедился - та самая. Но квиток и образец им давали. Обошлась  - рулон 80м. -около 6500р. (2008г.)
 
Плёнка была приклеена на лбе без перехлёста...примерно так...но сорвало даже несмотря на большую площадь склейки...правда на морозе...потом добавили ещо оклейку на весь лоб и проблема была решена.
 

Вложения

  • ______020.jpg
    ______020.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 247
В вашем случае я бы еще подклеил полосу пленки с перехлестом снизу под стыком, потом основная обшивка на клею и скотче и после еще полосу снаружи также с перехлестом на клею и швы снаружи скотчем. При такой заделке не забалуешь 🙂      Хасану : по ткани - ТУ РБ 70116054. 140-2001        Арт. 5С30-КВотв
 
Случай не мой...я там грибным человеком был...потом правильно заклеили но у него хв. балка отломилась...к счастью для меня высоты небыло...и скорости толком тоже...но это уже из другой оперы... Хасана зовут Наилем... а за артикул спасибо. 🙂
 
"Культура производства". Принять как аксиому: клеится должна абсолютно чистая поверхность. Даже чистые вроде бы руки на самом деле могут быть причиной непроклея, если сильно ими "салить" по месту склейки.
Да, литр чистого спирта извел, благо у нас построили самый крупный спиртзовод в россии 🙂 и первое время баклашками таскали оттуда.
 
Плёнка была приклеена на лбе без перехлёста...примерно так...но сорвало даже несмотря на большую площадь склейки...правда на морозе...потом добавили ещо оклейку на весь лоб и проблема была решена.
У нас подобных проблем не возникало НИ НА ОДНОМ ИЗ 3-х обтянутых пленкой аппаратов,при ширине нахлеста на жесткую обшивку всего 35-40 мм,хотя рук при приклейке естессно не мыли(мы ж русские  люди;D)...Видимо с пластиком пленка дружит особо хорошо.
Зато я видел,как сорвало 2 м верхней перкалевой обшивки с крыла ЧЕ-22.Примечательно,что пилот этого даже не заметил! 😱
Отсель мой вывод(для себя) -пленка не более критична к технологии,чем перкаль(который для меня ушел в историю) и современные ткани. 😉
 
Чего в плёнке мне действительно не очень нравится, так это её нетерпимость к острым предметам....перкаль проткнул...заплатку прилепил и забыл... 😉
 
Основной причиной моего отказа от покраски пленки была как раз возможность быстрого ремонта на месте и потом в мастерской. Порезы были, расклеивал скотчем, знакомый инструктор - дельталетчик за это прозвал самолет "скотчевым" ;D. Если порезы были большими, потом наклеивал заплату с заходом около 50мм и опять же шов скотчем 🙂.  Разницу в применении "пленка или ткань" я почувствовал после перетяжки. Жаль не взвесил пленку, но она была очень легкой, едва ли 2 - 3 кГ со всех плоскостей, а обшивка тканью с покрытием где то 8-9 кГ. Плюс разница в шероховатости поверхностей: пленка - гладкая, ткань - нет( если не отделывать ее "под рояль"). Обобщаю - при прочих равных после перетяжки (замены пленки тканью) я потерял в скороподъемности около 0,3-0,4 м/с.    Да, ткань крепче, позволяет более грубое обращение и навыков для ее использования надо меньше, но тяги мотора больше. 😉
 
Наиль спрашивал о покраске тканевой обшивки.   После пропитки ткани эмалитом и защиты им же с алюм. пудрой (все это кистью), зачистки 2 -х последних слоев мелкой наждачкой, не мудрствуя, покрасил высокоглянцевой атмосферостойкой краской НЦ-132 пульвером. Она не конфликтует с эмалитом, не требует промежуточных слоев, получилось нормально.Мне говорили, что если еще сверху нанести слой-два акрилового лака, - будет вообще песня. Но он дорог,а покрытие и так на хорошем уровне для самодела (лучшее - враг хорошего). 🙂
 
Например к птичьим клювам
  С воронами не воюю...бо эверь этот хоть и каркает иногда не в тему и совершенно мерзопакостно... но летает классно...однажды повисла у меня на левом "лопухе" и так минут двадцать вместе со мной в динамике болталась...причём крыло поджимала чтоб вверх не выскочить... и всё время на меня пялилась... видимо пытаясь сообразить как можно летать без изменения геометрии. 🙂
 
Наиль спрашивал о покраске тканевой обшивки.   После пропитки ткани эмалитом и защиты им же с алюм. пудрой (все это кистью), зачистки 2 -х последних слоев мелкой наждачкой, не мудрствуя, покрасил высокоглянцевой атмосферостойкой краской НЦ-132 пульвером. Она не конфликтует с эмалитом, не требует промежуточных слоев, получилось нормально.Мне говорили, что если еще сверху нанести слой-два акрилового лака, - будет вообще песня. Но он дорог,а покрытие и так на хорошем уровне для самодела (лучшее - враг хорошего). 🙂
А зачем эмалит, лавсан ведь сам натягивается без него температурой, вообще как в норме лавсановая обшивка краситься, эалит сейчас такой же геморой, всмысле дастовать его
 
Немного не в тему, ну да ничего.  Наилю по лавс. ткани:  Я стараюсь тянуть ткань сразу без морщин, хлопунов, внатяг, вобщем. Только немного потом проглаживаю горячим утюгом, особенно по швам. Так вот, все равно,- ткань в отличии от пленки не приобретает барабанную плотность при натяжке, т.к. у нее структура не сплошная, а, естественно, плетеная. Пощелкаешь по ней - мягкая. Пропитка нужна не для натяжки (это ее не главное свойство в данном случае), а для превращения ткани в монолитную структуру. Барабанная звонкость наступает уже после первого высушенного слоя. Второе, зачем накладывать эмалит - это укрывание шероховатой структуры ткани снаружи. Чем больше слоев, тем более гладкая поверхность. Если ошибаюсь, поправьте. Сам более 5- ти слоев не ложил, структура ткани все равно видна, хотя и ровная, обычного качества получилась поверхность. Короче, будешь работать по ткани - сам все увидишь. А эмалит делают и самодельный, полазь в форуме, не помню где, видел сообщение, как из пороха(!) его сделать. А проще купить в Москве, или сделать заказ у себя, чтоб привезли. Короче, находят. Или развести растворителем целуллоид, если его достанешь. 🙂
 
Про металлизированную лавс. пленку могу немного сказать, т.к. использовал ее только на моделях, когда ими занимался. Я встречал пленку, металлизированную только с одной стороны. И клеили мы ее металлом внутрь, иначе металл - покрытие сдиралось, сцарапывалось снаружи при эксплуатации. Поэтому особого эффекта кроме необычного зеркального вида, естественно, не получали. Да у моделей и срок службы не тот. К тому же приклеивалась она хуже на металл.     Вобщем, если пренебречь пятнами и потертостями на поверхности, то, видимо, можно и использовать.
 
Господа! Накидайте, пожалуйста, если не жалко, характеристик Лавсановых, Астралоновых плёнок и т.д зарубежных, что на наших рынках существуют по данной схеме:
 

Вложения

  • tabl.JPG
    tabl.JPG
    14,6 КБ · Просмотры: 253
Назад
Вверх