Обшивка крыла лавсановой пленкой

Лехх, уважаемый, по твоему вопросу не располагаю информацией. Но сравнивая опыт эксплуатации пленки и сейчас вот ткани, тоже лавсановой, могу дать совет - обшивай плоскости тканью. Несмотря на все свои преимущества, пленка тонка и "легкоранима", требует очень бережного отношения, что в полевых условиях сложно достичь.
 
Starteh, сколько весит квадрат этой лавсановой ткани?
по ГОСТу от 110 грамм.
Нашел в продаже Арт.56207, это 110-115 грамм, порядка 70 рублей квадрат.
 
Прочитав  все  опусы  в  пользу  лавсана  несколько  расстроился.  Ребята , Вы  же  в  небо  собираетесь.  Применяйте  только  проверенные  временем  обшивки  и  нехрен  экспериментировать.  Вот  собираюсь  новое  крыло  Полифибером  обшить,  дорого,  да,  но  безонасность  бешенная.
 
Вот мы в небе с этим лавсаном жили-не тужили. А откуда ж появились проверенные временем обшивки?
Кто-то их сделал в первый раз! 😉
 
Антон, примерно столько и весит та ткань, которую я использовал, у меня вышло около 120гр/м2, по цене для провинции более менее доступна, пропитка была самодельным эмалитом из целлулоида. Меня обшивка устраивает.       На пленке летал тоже нормально, попалась правильная пленка, правильно наклеил (был обширный опыт на моделях и других конструкциях). Но дыры латал часто.
 
  На пленке летал тоже нормально, попалась правильная пленка, правильно наклеил (был обширный опыт на моделях и других конструкциях). Но дыры латал часто. 
Правильная пленка намного прочнее сатина натянутого эмалитом, которая проверена и одобрена :-?
 
У нас 3 года назад,во время урагана,случилась беда-крышу гаража вместе с подвешенными крыльями КАИ-50,унесло в соседский огород. Дырок в плёнке минимум,т.е. всего несколько штук! 😉
 
Гараж товарисчь купил таким,и не задумывался,вплоть до урагана. А крылья ты видел(жёлтые),они с тех пор не ремонтировались.
 
Алексей самолеты строите, а крышу гаража заанкерить забыли Озадачен
У нас ураганы бывают что АН-2 переворачивает, шифер выдергивало а гвозди в каркасе оставались. Я переехал жить под Ростов так таких ветров там где я жил не было.
P.S. кстати тут даже град аномальный, один раз был с куриное яйцо у людей шифер побило, на старых не жилых домах до сих пор дырки, сам видел.
 
Выходит, этот лавсан для молочной промышленности почти тот же секонит. тот весит 3.16 унций на квадратный ярд, то есть 107 грамм кв. метр, прочность 110 фунтов на дюйм, то есть где-то 100 килограмм на полоску 50 миллиметров против по разным данным 110-130 грамм на квадрат у фильтровальной ткани при прочности 95 килограмм. И стоит в разы дешевле.
Если вернуться к пленке, Дейл Крамер летает на Lazair, обтянутом пленкой Tedlar 20 лет назад и хоть бы хны, дыр не видать. Эта пленка, говорят, стойкая к ультрафиолету, используется для гибких солнечных батарей. Китайцы на алибабе, вроде, продают, но я пока не общался, цен не выяснял.
 
Я гудел на своей пленке в течении лет 14-15, не часто, правда. Дыры, порезы, разрывы появлялись только при транспортировке, редко при хранении. При сборке не припомню случая и никогда от нагрузок в полете. В полете как то только лента скотча отклеилась, пересохшая, отставшая от своего клеевого слоя, но скотч старый был, не современный, вилась за левой законцовкой 😱, но раздевания не произошло, лента только страховала швы пленки.    А так, если аккуратное обращение и хранение (может вообще не разбирает, не возит), прослужит долго. Прочность даже моей, довольно тонкой пленки - хоть кулаком стучи, как по барабану. Но вот если небольшой порез - по нему может разорваться до набора, заделка порезов обязательна, считаю.
 
Отвечу  по  этому  поводу  лично  КАА.  Да,  я  построил  всего  один  самолет  и  заканчиваю  второй,  но  полетал  уже  не мало  и  видел  тоже.  Написал  я  это  не  как  авиационный  инженер,  а  скорее  как  человек  который  не с  земли  наблюдал  как  сыпятся  нерасчитанные  и  на  авось  сделанные  самолеты.  Металлическая  обшивка  порой  трещит  ,  а  всякие  пластики  да  еще  в  мороз  .....  Не  уверен  ,  что  наши  парни  не  рискнут  прокатиться  и  в  непогоду  и  т.д.  Всем  остальным  приверженцам  авиамодельной  технологии  пусть даже в сверхмалой  авиации  скажу,  что  там  в  небе  хвататься  будет  не  за что  если  что  то  хлопнет  и  глазом  не  моргнешь  как  можно  оказаться  на  матушке  земле. 
 
А в мороз,кстати,нефиг вообще летать на СЛА! Если самолёт сделан без мозгов либо кривыми руками,то и дюралевая обшивка не поможет. Выше,я кстати писал,как был очевидцем срыва 2-х метров перкалевой обшивки с консоли. И перкаль был правильный,и АК-70,и эмалит с паспортами...Есть коммерческая и военная авиация,где полёты -это работа. Есть экспериментальная в ней - иное. Но риск неизбежен там и там.
 
Насчет мороза: при - 15 летал на пленке, нормально. Ниже просто удовольствие не то в полуоткрытой кабине. Меру знать везде полезно 🙂.  Но отмечу, что с тканевой лавсановой обшивкой психологически легче летать, так бы сказал. Перед перетяжкой с пленки на ткань натянул сначала с пропиткой ткань на рамку, испытывал образец нагрузкой, резал, рвал по порезу - остался доволен, даже по надрезу рвется очень тяжело.
 
А мы как-то обтянули для эсперимента планер какой-то синтетической лёгкой тканью,проэмалитили,покрасили.Поначалу вроде нормально было,а через пару месяцев начала рваться. Пролетали-таки до конца сезона.
 
Fan, если ты о том лавсане, что я писал, то его марка и этикетка выше на пару страниц в этой теме. Я эту ткань не рекламирую, сам у Ивановцев подсмотрел, они ее раньше использовали. Для самоделов подходит неплохо, служит нормально. Фото консолей, ткани три года, хранение - гараж, выезд только на полеты.
 

Вложения

  • DSCF0109.jpg
    DSCF0109.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 267
Ничего  личного.  Мне  тоже  очень  интересно.  Начал  новое  крыло  для  самолета  и  стоит  вопрос  с  обшивкой.  Самолет  планируется  эксплуатировать  в  хвост  и  гриву  ,  зимой  и  летом  так  ,что  вопрос  не  праздный.  Тема ,  уж  больно  актуальна  и  ошибиться  с  ней  себя  наказать.  А  крыло  с  виду  смотрится  весьма  прилично.
 
Назад
Вверх