Обшивка крыла лавсановой пленкой

Hasan, воздушная нагрузка будет даже лучше. Мой способ лишь жалкая имитация. Тем более, что шарики будут закрывать лавсан от воздейстфия УФ-лучей. Единственное, что меня смущает - как определить нагрузку на рамки от воздушной нагрузки? А шарики можно взвесить
 
А мы летали на болонье

-было и у нас такое...
но в сильный сухой мороз баллоний настолько усиживался,что дельты становились нестаьильными=пришлось на соревнованиях
вшивать клиния!

-но бывало и хуже:одну из "стандартных" дельт(ЦИРРУС3) я построил с куполом из полиэтиленовой плёнки клеенной широким лейкопластырем\болгарским\.

в один из полётов с горы Жар(наш Коктебель)\летом\ на высоте ок.300м над лесом отклеился шнур крепления кармана передней кромки и конец купрола сдвинулся примерно на метр.=штопор=спираль\при макс.сдвинутойц трапеции\.

пришлось вылезть на трапецию а даже вне её\на боковые и передние троса-голова у передней кромки\.удалось ликвидировать крен и после прямого полёта=мягкое приземление на краю деревни.
 
Еще практиковали шить парус из мешков (из под сахара кажется). Но я на таком не летал. А вот лавсан неколондрированный сам красил, даже приспособу специальную сделали , с валами резиновыми , краску типографскую мешали с бензином  , ужас как воняла ... 🙂
 
Мы БФ-6 с типографской краской использовали , так один купол досих пор живой уже 27 лет.
 
Салют коллеги по счастью и несчастью! на форуме я недавно, все понемногу читаю. А по применению лавс. пленки у меня был 14-летний опыт. Она служила бы и дольше, но я надумал делать ревизию и перетяжку. Применял марку ПЭТФ толщ. 0,05-0,06 (рулон шириной 1500 мм) по деревянному набору крыла с жестким лобиком. Клеил разными подручными клеями - БФ, Момент, Квинтол, 88. Категорически нельзя прибивать, особенно в площади, по краям-допускаю в помощь клею, но не везде. Клей наносится при необходимости дважды, т.к. первый слой бывает впитывается в деталь констр-ии. Клей перед посадкой пленки выдерживается до состояния, когда палец прилипает, т.е. "не жидко" но и "не высохло".Пленка не шкурилась, просто чистая. По лобику - вокруг шла цельная, стыки с большим перехлестом (не менее 100мм) - в менее "груженых" местах - снизу кессона лобика или на задней кромке по потоку. Все швы после натяжки утюгом проклеивались широким скотчем. Им же заклеивались случайные порывы при транспортировке. Пока осваивал пилотирование - не красил, после - частично. Хранение - обязательно гаражное. Опытные образцы под солнцем - 2 года срок службы и то к концу-непредсказуемая прочность. К очень большим достоинствам отношу скорость обшивки - вечер, два - консоль (при дост. опыте), ни тебе шитья, ни махания кистью неделями. Дешево и сердито. И гораздо легче. Мой "народный" пепелац на ней на одном дефорсированном до 24л.с. ИЖ-ПС (с редуктором) летал. Жаль давно уже не вижу плеки в продаже, иначе использовал бы. На одноместный. На 2-х местный лучше уже лавсан-ткань. Мой ероплан на продаже - " УТ СЛА L - 02 предлагаю". С уважением, пока. 🙂
 
Привет Зорг! Спасибо. К вашему сведению нагрузка на М2 площади крыла у меня была после доводок около 28 кг. В полете на консоль снизу посмотришь - под нагрузкой немного прогибается, но несет хорошо. Никаких люверсов (дырок) для вентиляции набора крыла не делал, после 14 лет вскрывал - клей прочно держал пленку, а набор пах лаком, клеем (видимо вообще герметично все было, влага там и не появлялась, я клеил в квартире). А пленка была уже хрупковатой, я правильно угадал с перетяжкой. Теперь же закупил рулон лавсановой тонкой ткани, освоил ее применение, и свой 2_х местный тоже обтягиваю ею.
 
Извиняюсь, прогибалась пленка, забыл напечатать. 🙂
 
Один из первых своих самолётов мы с братом обтянули толстой лавсановой  плёнкой как авиамодель. Плёнку приваривали утюгом на 88 клее. Работать было очень удобно, натяжку делали феном. Самолёт получился ажурным  - видно все нервюры. Утром приехав на полёты в крыле видно скопление конденсата на плёнке, но при появлении солнца конденсат испарялся. Так мы отлетали сезон, но однажды осенью отвязав самолёт я положил руку на обшивку крыла и с удивлением почувствовал что рука почти не втречая сопротивления ушла в пустоту. Так как самолёт хранился на аэродроме под открытым небом то плёнка  за лето от солнечной радиации стала хрупкой и хорошо что это обнаружилось на земле. Просто при прикосновении плёнка рассыпаласьна маленькие фрагменты. После этого мы перетянули плоскости перкалем и больше плёнкой не пользовались. Лавсан - удобно, красиво но недолговечно и очень опасно.
 
Мой приятель Володя Марков построил планер типа АНБшки...и тоже ласановой плёнкой на 88-м обтянул... при облёте с резинки у меня сорвало 45% обшивы с одной консоли... помогло наличие элерона на весь размах и в общем малая высота около пяти метров... во как... а каменты сами придумаете... 😉  В тот раз ничо не сломал... 🙂
 
А какая толщина "ТОЛСТОЙ" лавсановой пленки? Где можно в Москве прикупить? Для одноразового аппарата будет в тему.
 
Володя... тебе для Флюгтагу любая подойдёт... до 40кг/м2 без динамики на пилотаж....даже крафтбумага нормально работать будет... 😉
 
Теперь же закупил рулон лавсановой тонкой ткани, освоил ее применение, и свой 2_х местный тоже обтягиваю ею. 
Поподробнее можно, че за ткань и откуда? После натяжки чем покрывал?
 
Отвечаю Хасану. Ткань
 

Вложения

  • Photo3_003.jpg
    Photo3_003.jpg
    131,2 КБ · Просмотры: 205
Ее толщина около 0,15мм. Обшивка по классике. Способность ткани к температурной усадке облегчает ее натяжку на каркасе. Покрытие - классическое - аэролаком. Я крыл 2 слоя - пропитка  плюс 2-3 слоя с алюминиевой пудрой, зачистка, покраска атмосферостойкой НЦ краской. Получилось неплохо. По американски эту технологию (ткань полиэстэр + классич. пропитка) обзывают "Цэконит".
 
Переснял несколько старых снимков с обычных старых фоток. Авиетка обшита лавсановой пленкой, я уже рассказывал. Фото середины 90 -х.
 

Вложения

  • Photo4_002.jpg
    Photo4_002.jpg
    126,4 КБ · Просмотры: 204
Где брал?  На молокозаводе?  Артикул плохо видно, уточни ... будь ласка... 😉
 
Тоже, после посадки.
 

Вложения

  • Photo7_002.jpg
    Photo7_002.jpg
    151,1 КБ · Просмотры: 185
В конце 90 -х с борта - крыло.
 

Вложения

  • Photo1_003.jpg
    Photo1_003.jpg
    174,6 КБ · Просмотры: 195
В полете. 2001 год, обшивка таже.
 

Вложения

  • Photo6_002.jpg
    Photo6_002.jpg
    109,1 КБ · Просмотры: 183
Назад
Вверх