Обшивка крыла лавсановой пленкой

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Короче, служила до 2008г. Не защищал от ультрафиолета, только гаражное хранение. Как самурай доставал свой меч только для удара, так и я: выехал, попартизанил,- убрал. Кто летал, где, чего?   По срыву пленки - обшивки в полете: думаю несколько причин было заложено при изготовлении, плюс перегрузочка. А технологические могут быть такими: 1) малый перехлест пленки при приклейке, 2) пересушенный клеевой шов.  Пленка не ткань - не пропитывается клеем. Держится только за счет прилипания, 3) Стык расположен в нагруженном на отдирание месте, например лобик или верх профиля. Нужно располагать снизу - сзади и по потоку, 4) Не закреплены края стыка -шва. Обязательно нужно заклеивать скотчем сразу после натяжки, еще по чистому. 5)  "Культура производства". Принять как аксиому: клеится должна абсолютно чистая поверхность. Даже чистые вроде бы руки на самом деле могут быть причиной непроклея, если сильно ими "салить" по месту склейки.  6) Возможен концентратор напряжения в виде острого выступа, кромки под пленкой.  В общем, надо знать материал, продумывать суть явлений.  Ну и защищать пленку от ультрафиолета покраской, хотя бы сверху.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Хасану. Ткань помогла достать супруга, банально обратившись в магазин "ткани". Поставщик привез неожиданно, месяц уж прошел, я не поверил, пока не убедился - та самая. Но квиток и образец им давали. Обошлась  - рулон 80м. -около 6500р. (2008г.)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Плёнка была приклеена на лбе без перехлёста...примерно так...но сорвало даже несмотря на большую площадь склейки...правда на морозе...потом добавили ещо оклейку на весь лоб и проблема была решена.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
В вашем случае я бы еще подклеил полосу пленки с перехлестом снизу под стыком, потом основная обшивка на клею и скотче и после еще полосу снаружи также с перехлестом на клею и швы снаружи скотчем. При такой заделке не забалуешь :)      Хасану : по ткани - ТУ РБ 70116054. 140-2001        Арт. 5С30-КВотв
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Случай не мой...я там грибным человеком был...потом правильно заклеили но у него хв. балка отломилась...к счастью для меня высоты небыло...и скорости толком тоже...но это уже из другой оперы... Хасана зовут Наилем... а за артикул спасибо. :)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
"Культура производства". Принять как аксиому: клеится должна абсолютно чистая поверхность. Даже чистые вроде бы руки на самом деле могут быть причиной непроклея, если сильно ими "салить" по месту склейки.
Да, литр чистого спирта извел, благо у нас построили самый крупный спиртзовод в россии :) и первое время баклашками таскали оттуда.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Плёнка была приклеена на лбе без перехлёста...примерно так...но сорвало даже несмотря на большую площадь склейки...правда на морозе...потом добавили ещо оклейку на весь лоб и проблема была решена.
У нас подобных проблем не возникало НИ НА ОДНОМ ИЗ 3-х обтянутых пленкой аппаратов,при ширине нахлеста на жесткую обшивку всего 35-40 мм,хотя рук при приклейке естессно не мыли(мы ж русские  люди;D)...Видимо с пластиком пленка дружит особо хорошо.
Зато я видел,как сорвало 2 м верхней перкалевой обшивки с крыла ЧЕ-22.Примечательно,что пилот этого даже не заметил! :eek:
Отсель мой вывод(для себя) -пленка не более критична к технологии,чем перкаль(который для меня ушел в историю) и современные ткани. ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Чего в плёнке мне действительно не очень нравится, так это её нетерпимость к острым предметам....перкаль проткнул...заплатку прилепил и забыл... ;)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Основной причиной моего отказа от покраски пленки была как раз возможность быстрого ремонта на месте и потом в мастерской. Порезы были, расклеивал скотчем, знакомый инструктор - дельталетчик за это прозвал самолет "скотчевым" ;D. Если порезы были большими, потом наклеивал заплату с заходом около 50мм и опять же шов скотчем :).  Разницу в применении "пленка или ткань" я почувствовал после перетяжки. Жаль не взвесил пленку, но она была очень легкой, едва ли 2 - 3 кГ со всех плоскостей, а обшивка тканью с покрытием где то 8-9 кГ. Плюс разница в шероховатости поверхностей: пленка - гладкая, ткань - нет( если не отделывать ее "под рояль"). Обобщаю - при прочих равных после перетяжки (замены пленки тканью) я потерял в скороподъемности около 0,3-0,4 м/с.    Да, ткань крепче, позволяет более грубое обращение и навыков для ее использования надо меньше, но тяги мотора больше. ;)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Наиль спрашивал о покраске тканевой обшивки.   После пропитки ткани эмалитом и защиты им же с алюм. пудрой (все это кистью), зачистки 2 -х последних слоев мелкой наждачкой, не мудрствуя, покрасил высокоглянцевой атмосферостойкой краской НЦ-132 пульвером. Она не конфликтует с эмалитом, не требует промежуточных слоев, получилось нормально.Мне говорили, что если еще сверху нанести слой-два акрилового лака, - будет вообще песня. Но он дорог,а покрытие и так на хорошем уровне для самодела (лучшее - враг хорошего). :)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Например к птичьим клювам
  С воронами не воюю...бо эверь этот хоть и каркает иногда не в тему и совершенно мерзопакостно... но летает классно...однажды повисла у меня на левом "лопухе" и так минут двадцать вместе со мной в динамике болталась...причём крыло поджимала чтоб вверх не выскочить... и всё время на меня пялилась... видимо пытаясь сообразить как можно летать без изменения геометрии. :)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Наиль спрашивал о покраске тканевой обшивки.   После пропитки ткани эмалитом и защиты им же с алюм. пудрой (все это кистью), зачистки 2 -х последних слоев мелкой наждачкой, не мудрствуя, покрасил высокоглянцевой атмосферостойкой краской НЦ-132 пульвером. Она не конфликтует с эмалитом, не требует промежуточных слоев, получилось нормально.Мне говорили, что если еще сверху нанести слой-два акрилового лака, - будет вообще песня. Но он дорог,а покрытие и так на хорошем уровне для самодела (лучшее - враг хорошего). :)
А зачем эмалит, лавсан ведь сам натягивается без него температурой, вообще как в норме лавсановая обшивка краситься, эалит сейчас такой же геморой, всмысле дастовать его
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Немного не в тему, ну да ничего.  Наилю по лавс. ткани:  Я стараюсь тянуть ткань сразу без морщин, хлопунов, внатяг, вобщем. Только немного потом проглаживаю горячим утюгом, особенно по швам. Так вот, все равно,- ткань в отличии от пленки не приобретает барабанную плотность при натяжке, т.к. у нее структура не сплошная, а, естественно, плетеная. Пощелкаешь по ней - мягкая. Пропитка нужна не для натяжки (это ее не главное свойство в данном случае), а для превращения ткани в монолитную структуру. Барабанная звонкость наступает уже после первого высушенного слоя. Второе, зачем накладывать эмалит - это укрывание шероховатой структуры ткани снаружи. Чем больше слоев, тем более гладкая поверхность. Если ошибаюсь, поправьте. Сам более 5- ти слоев не ложил, структура ткани все равно видна, хотя и ровная, обычного качества получилась поверхность. Короче, будешь работать по ткани - сам все увидишь. А эмалит делают и самодельный, полазь в форуме, не помню где, видел сообщение, как из пороха(!) его сделать. А проще купить в Москве, или сделать заказ у себя, чтоб привезли. Короче, находят. Или развести растворителем целуллоид, если его достанешь. :)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Про металлизированную лавс. пленку могу немного сказать, т.к. использовал ее только на моделях, когда ими занимался. Я встречал пленку, металлизированную только с одной стороны. И клеили мы ее металлом внутрь, иначе металл - покрытие сдиралось, сцарапывалось снаружи при эксплуатации. Поэтому особого эффекта кроме необычного зеркального вида, естественно, не получали. Да у моделей и срок службы не тот. К тому же приклеивалась она хуже на металл.     Вобщем, если пренебречь пятнами и потертостями на поверхности, то, видимо, можно и использовать.
 
Господа! Накидайте, пожалуйста, если не жалко, характеристик Лавсановых, Астралоновых плёнок и т.д зарубежных, что на наших рынках существуют по данной схеме:
 

Вложения

Вверх