Очередная "революция" в моторостроении))

Алексей о каком насыщении рынка самолётами ахр ты пишешь, как то в начале века я попытался сунуться в эту тему и писал бизнес проект, не один а под руководством одного друга бизнесмена, (ты про него знаешь, Мвен для него делал желоба на аквапарк) и директора Станции защиты сельхоз ростений, это конторка ещё от СССР осталась была и мониторинга по энерции все земли района, сейчас её нет. Так вот на наш район ( где я живу) для полного закрытие работ по ахр с учётом части работ наземкой, нужно было больше 10 ( точно не помню) аппаратов типа Бекас, умнож это на весь хотябы Татарстан и узбогойся😀😀
Р.с. а вспомни как прибили Мвен с его фермерами рыночные аферисты
 
Давайте замнём этот диспут для ясности. У всех своя правда. Про успехи самолётостроителей лучше поговорить на других ветках. Тут про "очередную рыволюцию" ветка.
Моторов нет и пока не предвидится. Господа авиастроители должны понять одну простую истину, количество авиа КБ и количество моторных КБ вещи просто не сопоставимые. Все кому не лень клепают, весьма успешно, всевозможные летадлы у себя в гаражах, а вот с авиамоторами сплошной облом. Причина проста, авиамотор это изделие точной механики и на колене серийное производство не организуешь. Взять и перетащить опыт из частной авиастроительной фирмочки просто не получится. Если кто не верит, попробуйте сами. Можете, с грехом пополам, собрать опытный образец мотора, этим всё и закончится.
 
Я понимаю, что двигатель АЛ-41Ф не сделаешь в ангаре, даже с современными станками, а как делают Джабиры видео есть. Ничего космического. Просто у наших двигателистов в основном надувание щёк. Так же, и "серьёзные" советские самолётчики считали, что невозможно делать хорошие серийные самолёты без тысячетонных прессов. Но пришли другие люди (из тех же институтов и КБ), и всё сделали без этих прессов! И сделали не "какие-то" летадлы, а определяющие мировой уровень в своём классе!
На сотни серийных беспилотников "Орлан" и "Гранат" ставились модельные 4-х тактные "Саито" и "Вернеры"(не знаю, как сейчас выкручиваются), которые отнюдь не за мильёны долларов созданы. "Вернер"-вообще маленькое предприятие, делают моторы из любви к искусству. У наших-такой любви не случилось...Даже такую мелочь сделать! 🙁
А.Г.К., почитайте про Р-40 и его пулемёты мнение того, кто на них успешно воевал.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Даже такую мелочь сделать!
В чём вопрос, покажите как нужно делать! В России, частными производителями, в достаточно больших количествах проектируются и изготавливаются самолёты, некоторые выпускаются даже серийно. Ну а теперь приведите пример серийно выпускаемых поршневых двигателей, пусть даже для тех же триммеров. Рутковский делает свои двигатели из импортных комплектующих. Под российскими лейблами продаются двигатели производимые в Китае. Полного цикла производства поршневых двигателей, даже малокубатурных, в России нет. Вот и все успехи российской рыночной экономики. Вам бы не мешало провести экскурсии по моторным заводам разного направления чтобы до вас наконец дошло что такое точное машиностроение. Я терпеть не мог такую дисциплину как "экономика", но приходится ею оперировать. Не знаю правда это или нет но экономисты утверждают, успешное развитие того или иного бизнеса зависит от ёмкости рынка. Ёмкость рынка зависит от совокупной численности населения. Так вот. Приведённые вами выше успешные компании производящие малолитражные поршневые моторы входят в состав стран так называемого коллективного Запада. Численность населения этих стран свыше 500 миллионов человек плюс ещё связанные с ними страны. Китай обладает уже населением в районе 1,3 миллиарда, объём рынка достаточен, есть и государственное и частное моторные производства. Нашими либерастными реформаторами поршневое моторостроение фактически уничтожено. Я прекрасно помню как гробился наш Волгоградский моторный завод, как нам закрыли производство малогабаритных двигателей. Этим, к стати, занимались представители фирмы "Хускварна" правда русской национальности. Производство лодочных моторов на УМЗ и в Самаре также закрыли. Хотя мы спокойно конкурировали на внешнем рынке с иностранцами, я работал в КБ лодочных моторов у Е.И.Фишбейна.
На сотни серийных беспилотников "Орлан" и "Гранат" ставились модельные 4-х тактные "Саито" и "Вернеры
Вы историю того как стали ставить эти японские двигатели знаете? В 2015 году мы работали вместе с истринцами (Бабенко Э.Б.) по данной теме. НИРовская работа проводилась НИИ-46 МО. Требовалась разработка гибридной силовой установки для БПЛА. Несколько коллективов участвовало в этом, победили ЦИАМовцы со своим водородным двигателем на топливных элементах. Где вот только он? У истринцев была в металле и испытана целая линейка поршневых моторов для БПЛА. Наши эффективные менеджеры послали их нафиг, на истринцах ведь бюджет не попилишь. Стали закупать японские движки.
Пожалуйста, не рассказывайте сказки про всесилие рынка и частную инициативу, проходили мы это уже всё. Хотите создать поршневой авиамотор и наладить его производство в России, создавайте и покажите пример как это нужно делать, а то мы "мохнорылые и сиволапые" по своей дремучей тупости не знаем как это делать.
, почитайте про Р-40 и его пулемёты мнение того, кто на них успешно воевал.
Ну и на последок. Я по старинке предпочитаю обычные книги, бумажные. Читал я. например из последних. Андрей Латкин "Штурмовики vs. истребители-бомбардировщики". В этой книге описывают особенности применения того же Р-40, про что я вам уже писал. По воспоминаниям одного человека нельзя составить объективную оценку. О том же МиГ-3 существуют диаметрально разные оценки. Опытные лётчики очень хорошо отзывались о истребителе с 2 пушками или с двумя подвесными УБК, другие этот самолёт на дух не переносили. Такая же ситуация по И-16. Одних он устраивал вплоть до конца 1943 другие считали его полным отстоем.

Так что оставьте свои сказки при себе. Хотите доказать обратное, доказывайте делом, то бишь хотя бы опытным образцом. А потом посмотрим что у вас и как получится. Посмотрим кто реально "надувает щеки", мотористы или теоретеги авиа-либеральные экономисты.
 
Вы историю того как стали ставить эти японские двигатели знаете? В 2015 году мы работали вместе с истринцами (Бабенко Э.Б.) по данной теме. НИРовская работа проводилась НИИ-46 МО. Требовалась разработка гибридной силовой установки для БПЛА. Несколько коллективов участвовало в этом, победили ЦИАМовцы со своим водородным двигателем на топливных элементах. Где вот только он? У истринцев была в металле и испытана целая линейка поршневых моторов для БПЛА. Наши эффективные менеджеры послали их нафиг, на истринцах ведь бюджет не попилишь. Стали закупать японские движки.
Наполовину. Не в курсе про истринские дела, зато в курсе, как стали покупать "Вернеры". Их нашли в интернете, и имея положительный опыт закупок в Чехии, приняли решение. Если БЫ, Истринский завод выпустил хоть небольшую серию для авиамоделистов, и дал открытую общедоступную информацию, возможно (!) выбрали бы их. Дело было тоже примерно в 2015-м году. Моя оценка деятельности "эффективных менеджеров" совпадает с вашей.
Про рынки. Я немного причастен к тому, что отечественные производители воздушных винтов для маломощной авиации и не только, отстояли этот рынок от зарубежных производителей. Отнюдь не "Аэросила" это сделала. 😉
 
Последнее редактирование:
Рутковский делает свои двигатели из импортных комплектующих
Импортных комплектующих менее 20% в структуре изделия. Можем делать все сами. Покупаем если не можем сделать дешевле или лучше. Основные покупатели не в России, так как средняя цена инжекторного мотора 358т.р. и меньше 5 моторов в партии не делается.
 
Импортных комплектующих менее 20% в структуре изделия.
Если считать по весу, то да. Если смотреть на функционал, картина совсем другая. Пока ещё ни кто в России не наладил полного импортозамещения пусть даже самого маленького мотора для той же бензокосилки. Раньше блоки зажигания делала Самара, Ульяновск, на Украине. Карбюраторы делались в Питере, Шадринске, в Перми. Сейчас всего этого нет. Будем надеяться, "Запад нам поможет", очередной раз.
 
хорошо работал только в качестве истребителя-бомбардировщика.
Это от лётчика зависит. Читал мемуары морского лётчика Северного флота. Он летал на Р-40. Не был сбит ни разу, потому что правильно использовал режимы работы двигателя. Он летал на режиме, близком к максималу и поэтому боевая скорость его была больше, чем у других.
 
Это от лётчика зависит.
Естественно, самолёты тогда сами по себе не летали. Голубев, на И-16 тип 29, сбивал фокевульфов на Ленинградском фронте, а его однофамилец на Южном фронте весьма успешно сбивал мессеров и фокевульфов тоже на И-16, скорее тип 24. Сами американцы использовали Р-40 в качестве истребителей-бомбардировщиков. так что это бесполезный спор.
 
считать по весу, то да. Если смотреть на функционал, картина совсем другая.
Назовите хоть один элемент ДВС кроме стандартных подшипников, сальников или свечей который проблемно производить.
Повторяю в сотый раз.
Поршневой ДВС до 100 л.с. убогое утилитарное изделие и сложности его производства лежат только в организационно- экономической плоскости. Конструкция и технология производства определяется серией.
О строительстве из чужих деталей
- китайская деталь типа шатуна 125см мотоцикла непонятного качества и ресурса стоит 700р оптом, штучно 2000
- итальянская или испанская из металла средненького качества типа сталь 20ХН 5500р, но у них штучно
- нам такую же из 18Х2Н4ВА производить рентабельно за 3000р для тех заказчиков которым это качество действительно интересно.
А другие нам не интересны. Их прагматический удел автоконверсии с разборок.
 
Последнее редактирование:
Назовите хоть один элемент ДВС кроме стандартных подшипников, сальников или свечей который проблемно производить.
Повторяю в сотый раз.
Поршневой ДВС до 100 л.с. убогое утилитарное изделие и сложности его производства лежат только в организационно- экономической плоскости. Конструкция и технология производства определяется серией.
Полностью согласен, ДВС изделие точной механики - да, так было в середине прошлого века, ну так тогда и прессформы по полгода делали. С тех пор точность станков подросла и мелкие ДВС перешли в категорию изделий нормальной точности и, при желании, изготавливаются любой серией.
Именно это и есть настоящая, без кавычек, революция в моторостроении. То, что раньше экономически эффективно было производить только на агрегатных санках и специализированных линиях, теперь делается на обычных ОЦ, был бы спрос.
У средних (100-500сил) ДВС есть своя специфика, но и она определяется отнюдь не точностью, а ассортиментом изготавливаемых деталей.

Насчёт "сальников"=армированных манжет и свечей - в из производстве тоже нет каких-то проблем, просто нужно владеть соответствующими технологиями. Та же армированная манжета - изделие попроще, чем шатун в мелкой серии.
 
Повторяю в сотый раз.
Поршневой ДВС до 100 л.с. убогое утилитарное изделие
Понятно. Западные фирмы, японцы и американцы с корейцами занимаются исключительно убожеством. У меня простой вопрос, если ЦПГ такая утилитарность и "сплошное убожество" что же вы не освоили серийное производство данных элементов двигателя. Без этих элементов всё остальное обычная "болтыхалка". Ну вот зачем вы сами себя дискредитируете. Нравится вам такой взгляд на двигатель, да на здоровье. Вы сами себе "гадите в лапоть".
 
ДВС изделие точной механики - да, так было в середине прошлого века
Вы сами то поняли что написали? Да, господа, "уносит вас в дали светлые". Не пишите больше эти глупости, возьмите наконец учебники по специальности и почитайте почему производство ДВС относится к точному машиностроению. Маленькая подсказка. Не важно при помощи чего вы будете получать корпусные детали, в прессформах или "драть" их на обрабатывающих центах с многочисленными термообработками, для снятия остаточных напряжений. И в том и другом случае вам придётся вести селективную сборку. Именно необходимость вести селективную сборку приводит к требованиям по точности и чистоте обработки деталей, что и относит производство ДВС к точному машиностроению.
В России сложился стереотип, если мужик ездит на собственной машине, сам меняет фильтра и свечи то он уже "гуру" в двигателях.
 
Коллеги кто из понимающих в теме ответьте пожалуйста, занялся установкой ЭСУД в 2х цилиндровый 2х тактник , затык с реперным диском, вот на фото реперный диск ВАЗовский, и с гранаты иномарочной АБС, на ВАЗовском 58зубов +2 зуба снятые для обозначения ВМТ в первом цилиндре, в АБСном 48 зубов.
Вопрос: если уберу на АБС ном два зуба и установлю ДПКВ на 19й зуб как на ВАЗе будет система работать??

16750724511843342561955814307086.jpg
 
Причина применения высококремнистых силуминов в стоимости. Для ширпотреба, в виде двигателей всевозможных самобеглых колясок, пойдёт. Ресурс относительно небольшой и потребитель будет вынужден часто покупать новые моторы, что нужно производителю. Где-то с начала 90-х во всём Мире стали внедрять практику искусственного ограничения ресурса выпускаемых изделий. Ни чего личного, просто бизнес.

Согласно права и законодательства это называется мошенничество.
Умышленное ухудшение продаваемого изделия, либо делающее
таковое не ремонтопригодным. о чём не сообщается покупателю а
тщательно скрывается. Это мошенничество.
Договор, важные условия которого скрыты от одной из сторон
считается не заключенным. Забирают пусть своё дерьмо и возвращают деньги.
 
Я с ВНИИМотопромщиками разговаривал на счет ресурсных испытаний РПД, они с пеной у рта тоже утверждали что их двигатели ходили до 300 тыс.км., на самом деле там был стенд, на котором апекс бегал по трохоиде... и на основании этих "испытаний" они сделали далеко идущие выводы. По факту их роторы более 50 тыс.км. никогда не хаживали. Я бы даже сказал бы что и это не соответствует действительности, потому что не только трохоиды с никосилем, но и боковые крышки выполненные с алюминия по МДО технологии были все задраны после непродолжительной работы. Поэтому и ваши утверждения сложно принять.

Игорь Петрович, докладываю.
РПД мазда стандартный мотор ренезис 13b отремонтирован в 2015 году.
установлены апексы от семерочного мотора высокие производитель ротари авиэйшен классик.
Перед новым 2023 годом аппарат приехал ко мне.
Мотор на ходу. начались проблемы с запуском двигателя.
Пробег после ремонта 150тыс. км.
Ремонт решил не проводить, так как статоры на замену.
Заменил опорные вкладыши эксцентрикового вала (износ закритичный)
Отмыл гудрон из поддона(использовали поддельное масло какое-то отечественное самое дешевое)
Заклеил всё обратно.
Моторначал штатно заводиться.
Уехал кататься до полного разрушения двигателя.
Эксперимент продолжается.
Думаю мотор проедет свыше 200 тыс. км. без капитального ремонта.
 
будет система работать
Будет работать с программируемыми ЭБУ типа инженерного Январь, Спидуино, Мегасквирт и др.
Полезно почитать в Википедии мой документ на русском Руководство Speeduino
не освоили серийное производство данных элементов двигателя
- Кому нужен ресурс + бирка "Сделано в России" делаем свои:
ЭБУ, дроссельные заслонки, коленвалы, цилиндры, поршни, пальцы, кольца, стартер-генераторы.
- Кому нужно дешевле, ставятся доступные в любой точке мира детали от массовых, выпускаемых сотнями тысяч штук в год техники.
 
Эксперимент продолжается.

Эстафету принял ... разобрал свою рыксу, как и ожидал, оба статора на замену. На одном из роторов, как мне сказал Еремеев большая шестерня немного съехала со штатной посадки и ротор начал биться гранями о статор, отчего откололся кусок апекса, и задрал крышку. Я пока докупил в Москве комплект роторов под 3-миллиметровые апексы, в этот размер есть моно-апексы из нитрида кремния. К Игорю хотел приехать в январе, но из-за срочного вызова в Калининград приеду на переборку скорее всего в марте.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх