Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55
Так можно . Сечение уголка в данном случае недоиспользовано , возникающие местные моменты , складываясь с осевыми усилиями , не приводят к опасным напряжениям в стержнях фермы .
 
Оси жёсткости уголков (красные линии на фото) не сходятся в одной точке? А, что, так можно было?😢
Делал так из-за технологичности. Поэтому пришлось установить косынки, что бы скомпенсировать моменты.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Из листа Д-16АТ толщиной 1,5 мм, сделал кронштейны крепления подкосов крыла на основном лонжероне. Пакет состоит из 4-х дюралюминиевых пластин. Толщина кронштейна 6 мм. Усилие на разрыв в районе крепления подкоса крыла 40кг/кв.мм х 6мм х 35 мм = 8400 кг. Соединять кронштейн с подкосом крыла буду авиационным болтом диаметром 6 мм. К лонжерону, кронштейн приклепаю 20-ю авиационными заклепками диаметром 4 мм.

IMG_0176.JPG
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Основной узел крепления консоли к фюзеляжу набран из следующих элементов:
- дюралюминиевый уголок Д-16Т размером 20х20х2х3000 мм (полка лонжерона крыла),
- алюминиевая пластина АД31 толщиной 1 мм,
- две дюралюминиевые пластины Д-16АТ размером 40х200х1,5 мм,
- стенка лонжерона из Д-16АТ толщиной 0,6 мм.
Общая толщина 6,6 мм. Усилие на разрыв в районе крепления лонжерона с фюзеляжем примерно 8400 кг. Соединять кронштейн с фюзеляжем буду авиационным болтом диаметром 6 мм. К лонжерону, кронштейн приклепаю 10-ю авиационными заклепками диаметром 4 мм.

IMG_0174.JPG
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Примерил основное шасси. Пока без амортизирующих устройств, которые увеличат высоту шасси еще на 70 мм (на столько же мм приподниму заднюю опору). Стояночный угол получился 13 градусов. С учетом установочного угла крыла 3 градуса, посадочный угол составляет 16 градусов. Вес в таком виде 26 кг.

IMG_0200.JPG
 
Решил поменять схему шасси с хвостовой опорой, на схему шасси с носовой опорой.

IMG_0210.JPG


IMG_0211.JPG
 
Из четырех пластин Д-16АТ толщиной 1,5мм, делал узел крепления подкоса крыла на фюзеляже. Прикрутил временно к фюзеляжу белыми саморезами. Позднее заменю винтами М4 с потайной головкой, которые будут проходить сквозь алюминиевую профильную трубу 20х40х1,5х700мм, внутри которой вставлены бобышки из бука.

IMG_0212.JPG
 
Конструкция шасси. Общий вид. Колеса от садовой тележки диаметром 350мм под ось 20мм. Ось сделана из стальной хромированной мебельной трубы диаметром 25х1мм. Внутрь её, на глубину 220мм, вставлены стальные оси 20х2,5х300 мм. Так как внутренний диаметр мебельной трубы 23 мм и внешний диаметр оси 20мм не совпадают, вставил между ними прокладку из разрезанной вдоль и уменьшенной до внешнего диаметра 22,5 мм куска мебельной трубы.

IMG_0218.JPG
 
Крепление деревянных брусков 40х40х500мм переменного сечения к фюзеляжу.

IMG_0215.JPG


IMG_0216.JPG


IMG_0217.JPG
 
Подкосный узел, проклепать полнотелыми заклепками Д18, диаметром 4мм.
К фюзеляжу подкосный узел прикручу стальными винтами М4 прочностью 8.8, потому что можно подтянуть гайки, если ослабится соединение (в фюзеляжную профтрубу из АД31 20х40х1,5 вставлена бобышка из бука). Добавить можно 4 полнотелые заклепки диаметром 4 мм (на фотосхеме), чтобы стянуть пакет из 4-х пластин Д-16АТ общей толщиной 6мм. Но есть сомнение, нужны ли они там?

IMG_0216.JPG
 
Можете не сомневаться, если есть возможность и доступ к клепке..., проклепал и забыл. Даже авиационные 4мм., с самоконтрой не дадут вам уверенность в том , что узел выдержит заложенные вами нагрузки...
 
К фюзеляжу подкосный узел прикручу стальными винтами М4 прочностью 8.8, потому что можно подтянуть гайки, если ослабится соединение (в фюзеляжную профтрубу из АД31 20х40х1,5 вставлена бобышка из бука). Добавить можно 4 полнотелые заклепки диаметром 4 мм (на фотосхеме), чтобы стянуть пакет из 4-х пластин Д-16АТ общей толщиной 6мм. Но есть сомнение, нужны ли они там?

Посмотреть вложение 532660
1. Для формирования правильной замыкающей головки заклепки d=4мм для пакета 6 мм стежень заклепки при ударной клёпке должен быть 11.2 мм (не меньше).
2. С точки рения стягивания пакета тощиной 6 мм заклепки d=4мм не подойдут. Из условния стягивания диаметр заклепки выбирается по формуле - 2* корень из тощины пакета. В вашем случаи для такого пакета диаметр заклепки равен 4.89мм , т.е блишайший типоразмер -5 мм. Но хорошо расклепать такие заклепки в "домашних условиях" весьма не просто. Поэтому лучше поставить болты 5мм.
 
Из транспортерной ленты толщиной 10мм, начал делать амортизатор основного шасси. Во внутрь амортизатора дополнительно вставлю скрученный в рулон кусок резины.

IMG_0221.JPG
 
В амортизатор вставил два резиновых шланга от системы охлаждения автомобиля

IMG_0222.JPG
 
Доделал каркас левой консоли, начал собирать каркас правой консоли крыла.

IMG_0230.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх