Я построил самолет 10 лет назад в крыле применил поливную трубу. В расчетах на прочность брал сигму вр. половину от сигмы д-16 и все прошло слава Богу хорошо самолет испытан и летает. При этом не оставлял попыток докопаться, какой точно материал трубы. Была у меня еще и поливная труба диам. 150\3 ,которую применил для усиления трубы 130\2,5 в месте макс. изгиб. момента, где крепится подкос , но она явно при механическом воздействии была мягкая в отличии от трубы 130\2,5. Вобщем и до начала строительства самолета и после шарил по нашему форуму и ничего точного о материале не находил. Везде кто о ней писал только намеки и даже мной ув. Лапшин в других ветках также не указывал точную марку и характеристики материала, а только может АМГ ,также и другие авторы. В 2018 повеселей стало после обнаружения информации от ника FANTOM , который отдавал образец в лабораторию и ему сообщили, что это сплав типа АК-4, но с повышенным содержанием железа, что повышает стойкость к карозии. Он дважды отдавал образцы на разрывную машину-сигма вр.=30-32 кг\мм2 . Труба шовная, но шов прочнее остального метала-на изгиб ломается вне шва. По этим характеристика тем более я уверовал в правильность прочностного расчета крыла, но и это не успокаивало, хотелось точных данных о материале. Решил написать изготовителю поливной установки и в 2019 г. получил ответ, что труба 130\2,5 изготовлена из материала АМГ3Н. Данный сплав является одним из основных при изготовлении труб. Благодаря лигированию изделие характеризуются отличной технологичностью и превосходной стойкостью к возможному образованию трещин, марганец измельчает структуру, повышая устойчивость к карозии и прочность. Также в химическом составе используется еще кремний и железо, которое и нашел FANTOM в лаборатории. Буква Н- нагартованный, а цифра 3 соответствует процентному содержанию магния в сплаве. По завершении технологии обработки АМГ3Н становится достаточно крепким и надежным материалом, который можно использовать при высоких нагрузках. Достоинства-прочность , пластичность, малая скорость растрескивания, устойчивость к вибрациям. Использование-машиностроение, авиастроение. ГОСТ 23697-79 Трубы сварные прямошовные из алюминиевых сплавов, есть в госте и материал Д1Т и Д16Н, и даже Д16Т, но повторюсь - изготовитель поливных установок указал мне в письме именно АМГ3Н. Механические свойства труб изготовленных из сплава АМГ3Н при растяжении сигма вр=27кг\мм2, предел текучести =22кг\мм2. По этому ув. Джека55 лучше вашу трубу -лонжерон на прочность считать по этим мех.характеристикам и не считать ее из Д16Т. Расчетную нагрузку брать не менее 6 и при ней , чтобы на мм2 приходилось половина предела прочности т.е. 27\2=13.5 кг\мм2 тогда и ресурса будет достаточно.