Одноместный самолет по мотивам Аирбайка (AirBike)

Thread moderators: Саныч Сергей
Немного об эксплуатации моего Аирбайка. За весну, лето и осень налетал на нем часов 50 в районе аэродрома. Самолет мне и всем кто его видел и особенно кто на нем летал очень нравится. Прекрасно сбалансированы устойчивость и управляемость. Недавно заменил деревянный винт на Лугапроп и самолет стал ещё шустрее, крейсер (обороты 5300) поднялся с 70 до 85, скороподъемность стала 2,5-3м/с. Не много портит картину резонатор. Мне бы для полетов "вокруг песочницы" хватило бы скорости 70км/час и это было бы экономнее по топливу, но резонатор не дает работать двигателю на оборотах с 4400 до 5300. На 4400 самолет летит на 60 км/час, а на 5300- под 90. Собираюсь заняться настройкой резонатора, да всё руки не доходят. Зато сделал триммер руля высоты и обогрев карбюратора. От раздельных тормозов решил отказаться за ненадобностью.
 
А по мануалу какие крейсерские скорости на оригинальном самолёте? Что то очень тихоходный...
 
Немного об эксплуатации моего Аирбайка. За весну, лето и осень налетал на нем часов 50 в районе аэродрома. Самолет мне и всем кто его видел и особенно кто на нем летал очень нравится. Прекрасно сбалансированы устойчивость и управляемость. Недавно заменил деревянный винт на Лугапроп и самолет стал ещё шустрее, крейсер (обороты 5300) поднялся с 70 до 85, скороподъемность стала 2,5-3м/с. Не много портит картину резонатор. Мне бы для полетов "вокруг песочницы" хватило бы скорости 70км/час и это было бы экономнее по топливу, но резонатор не дает работать двигателю на оборотах с 4400 до 5300. На 4400 самолет летит на 60 км/час, а на 5300- под 90. Собираюсь заняться настройкой резонатора, да всё руки не доходят. Зато сделал триммер руля высоты и обогрев карбюратора. От раздельных тормозов решил отказаться за ненадобностью.
Крылья как у планера, теперь можно и в потоках летать. Вы похоже сделали мотопланер. Экономия топлива будет обалденная, два часа в потоках, а на взлет пол литра бензина.
 
А по мануалу какие крейсерские скорости на оригинальном самолёте? Что то очень тихоходный...
Сама идея Аирбайка это не скоростной, чисто аэродромный самолет, созданный для наслаждения полетом. Летать далеко без кабины не комфортно, а "вокруг песочницы" без разницы делать круг за 3 или 4 минуты. Хотя при необходимости можно куда-то слетать, полная заправка 50л топлива, да и триммер РВ добавляет комфорта.
 
Рано или поздно захочется летать на соседние аэродромы. А со скоростью 70км/ч будет довольно сложно встать в круг, на котором более-менее интенсивно летают самолёты. Проверял на своей шкуре...
На оригинальном двухместном Airbike крейсерская скорость 105-113км/ч. Поэтому спросил почему почему у вас такая низкая...
 
Рано или поздно захочется летать на соседние аэродромы. А со скоростью 70км/ч будет довольно сложно встать в круг, на котором более-менее интенсивно летают самолёты. Проверял на своей шкуре...
На оригинальном двухместном Airbike крейсерская скорость 105-113км/ч. Поэтому спросил почему почему у вас такая низкая...
У Аирбайка по чертежу бензобак 10 литров, что даже при скорости 200км/час при расходе топлива литров 15-20 в час не позволит Вам отлететь от своего аэродрома. Баки в крыльях это опция и довольно редко встречающаяся. Даже беглый взгляд на этот самолет дает понять, что он не может быть скоростным. А для других целей строят другие самолеты. Я начинаю строительство другого самолета и только что начал новую ветку. А Аирбайк прекрасен такой какой он есть!
 
На аэродроме народ стал ворчать, что мой самолет не виден на фоне земли и мне пришлось раскрасить его рыжими полосами. Вопреки моим опасениям получилось немного веселее.
1763099661862.jpeg

Только сейчас заметил, что на этом фото еще не доклеены полоски на правом флапероне
 
А зачем, номер на крыле должен хорошо просматриваться. Хотя наверное нет, вот белое крыло уже можно заметить. У нас возле аэродрома ремонтировали дорогу, так с высоты 700...800 метров не мог понять что там на дороге, что то похожее на больших земляных червей. Оказалось камазы кучами навозили грунт длинными цепочками. Уже когда ехал домой увидел эти кучи. А с высоты вообще ничего не понял. С высоты все не так, с виду красивое, зелёное поле, а в реале перепаханное плугом, с переворотом земля, заросшая молодой травой. Или жёлтое поле, ты думаешь гречиха, а там подсолнухи. Поэтому ваш самолётик и с этой расскраской все равно трудно будет заметить на полосе, нужен белый колор.
 
Такую раскраску самолета оценили коллеги, сказали, что самолет стал заметнее. А покрасить Аирбайк в белый, считаю слишком радикально, как "Волгу" покрасить в оранжевый цвет.
Ещё я сделал крепление для переносной авиационной радиостанции и приобрел к ней тактические наушники. Получилось не идеально, но лучше чем ничего. Когда в воздухе несколько самолетов, без связи тяжело.
 
Вообще то да, если ваши коллеги летают как и вы на высоте 50...100 метров, то они просто привередничают. Можно было и не красить, с этой высоты можно все разглядеть что на полосе, или в воздухе. Это я не подумал.
А с другой стороны у начинающего пилота полет это стрессовая ситуация. В стрессе у человека сужается угол обзора и он мало что замечает или видит что с боку, с верху, с низу, кроме как перед собой, а с нарушением зрения ваш самолётик могут вовсе не заметить. Я бы подстраховался и перекрасил в радикальный цвет для своей же безопасности, но это вам решать.
Радиостанция это хорошо, но есть более полезная вещь. Это трекер на борту и базовая станция на аэродроме. На том же телефоне запускает программу и видишь кто в воздухе в реальном времени, его скорость, высоту, направление и весь маршрут его полета.Только трекеры должны быть у всех. Вот это как выглядит, можно сказать бортовой самописец. Но это не все оценят, другие скажут, мне не надо, я и так все вижу и контролирую.

Screenshot_2025-11-16-07-03-53-063_com.android.chrome.jpg
 
Самолет раскрасил еще в начале лета, а рацию поставил только недавно. Теперь начал чувствовать себя равноправным пользователем воздушного пространства в районе аэродрома. Конечно есть задумка поставить на киль какой-нибудь строб, но тогда надо покупать аккумулятор и подключать реле зарядки, но пока руки не дошли. У нас есть на одном дельталете очень мощный строб, надо сказать очень эффективно.
 
В текущих реалиях лучше чтобы никто самолет и не видел. Летал человек легально по уведомлению, какой то бдительный гражданин увидел и позвонил куда надо. Тогда ещё резервистов под ружьё не ставили как сейчас, повезло, сейчас ктоб там разбирался , на мушку и алга. Поэтому поставили всех на уши кроме разумеется местного УВД, который сказал бы, что это условный Петрович летит. Взаимодействие структур видимо хромает. Начали искать и нашли через сарафанное радио , нагрянули домой с претензией, а что это вы тут разлетались в такое тяжёлое для государство время? Вы там часом не воздушный террорист? А сколько уже случаев обстрела своих же в большой авиации, шмаляют во все что летит.
У нас всё под контролем, взаимодействие со всеми структурами налажено. Мы не прячемся и не наглеем. У нас есть "кодекс" поведения типа запрета летать очень рано утром, летать низко над дорогами, над жилыми строениями и т. д. Местное население к нам привыкло. то есть все довольны. А застраховаться от всех дебилов хотелось бы, но не возможно.
 
Назад
Вверх