Опрос 2. Ротакс или конверсия (авто, мото, ЛМ, прочее)?

Для справочки: двиги для BMW производит Rotax Co., (веселые кЕтайские крестьяне под Гуань-Чжоу, самолично набблюдал) - а в солнечной Ахстрии у них токмо менагеры в офисах по клаве весело барабанят... 😎
 
Со всем навесным набегает 90 кг.
90 кг.- Такие цифры у тех, кто летает на автомоторах. Интересно,какие такие  навесные агрегаты добавляют ротаксу 30 кг, если масса самого мотора 58.5 кг.?  :🙂
 
тастика просто! А я как ни делаю ремоторизацию с Ротакса на Сузуки G13BB, нак разницы набирается меньше 10
У Вас дельты с сузуки летают с скоростями 180км/час. :🙂Поэтому не удивительно,что разницу между 912 и G13BB намеряли меньше 10 кг.
 
Спору  нет,  Ротакс 912,582, 503  и  447 надежные  моторы ,  однако смею заметить, что  если  самолет  всего  лишь  выходного  дня  и  не  для  дальних  перелетов  в отрыве от  базы  то, автоконверсии вполне  приемлемый  вариант.  Самолет  выходит  значительно  дешевле в  эксплуатации    и  примеров очень  много.  Но  если есть  жирок  или  полеты  предстоят  ответственные/скажем  АХР/  то  912  мотор  будет  больше  успокаивать нервную  систему  при  рискованных  эволюциях  самолета.   😉
 
При выборе двигателя отмёл варианты авто и мото конверсий по двум причинам:
1. "Самодельные" редукторы (читай - сомнительная надёжность). Как пример - посты Василия на эту тему.
2. Как правило, тёмная история б/у двигателей с авторазборок. Если-же брать новый двигатель, автоконверсия становится непривлекательной по цене.

А есть у кого пример механического разрушения и полного, из-за этого, отказа в полёте 912-го? Ни разу нигде не читал и не слышал.
А вот то, что автоконверсии иногда показывают "кулак дружбы" (и не только)  попадалось часто.
 
На сайте http://aviagamma.ru/912s.html приведены массы 912-го мотора и его навесного. У меня в сумме получилось 80 кг. Сюда надо добавить 3 л масла и 1,5 л охлаждающей жидкости. Получаем 84,5 кг. Не забудем о пропеллере. Какие обычно применяют? Думаю, что массой от 4,5 до 6 кг. Вот вам и все 90. Разумеется, мотораму и приборы я не учёл.

Мотор VW-1835 или 2018 с винтом и маслом весит 80 кг. Мотор Лимбах - максимум 77 кг.
 
На сайте http://aviagamma.ru/912s.html приведены массы 912-го мотора и его навесного. У меня в сумме получилось 80 кг
Хорошо 80кг.Можем проверить прямо сейчас,так сказать онлайн 🙂 912-80л.с- 55,4кг. далее самая тяжелая навесная деталь-выхлопная система-4кг,выпрямитель-регулятор-0.3кг,муфта- 1.7 кг(но на 80-ке можно и без нее),Воздушный фильтр-2х0.15=0.3 кг,радиатор тосольный-1кг, переливной  бачек -0.1кг,маслорадиатор-0.5кг,Резиновыые щланги воды и масла пусть 1кг. Итого масса двигателя без жидкостей -63.3кг. далее 3 литра масла- грубо 3кг,2 литра ОЖ-2кг.итого -68.3 кг двигатель(с противоперегрузочной муфтой) готовый к запуску без винта. Винт (мой весит 3.5кг) пусть с болтами крепления винта- 4кг,кольцевая моторама-2кг.ИТОГО: двмгатель готовый к запуску 74,3кг.Но это не как не 90кг. 😀
 
Мотор VW-1835 или 2018 с винтом и маслом весит 80 кг. Мотор Лимбах - максимум 77 кг. 
А где официальные данные(ссылку в студию) а то после ваших арифметических изысканий по ротаксу есть сомнения в правдоподобности. 🙂
 
Пяток  кило  не  страшно,  страшно  когда  в  самой  ответственной  стадии  полета  встает  мотор,  вот  это  страшно,  а  бывает  и  не  успеешь  испугаться.........  Сердце  самолета  должно  быть  очень  надежным и  я  предпочтение  отдаю  моторам  фирмы  РОТАКС,
 
На самом деле 10 кг плюс минус вообще не проблема.
можно отбить мощностью.

Но просто самолету нужен режим 5000 оборотов в течении всего скора службы.

авто мотор погорит уже через 10 часов работы на таком режиме.

Да для дельтика, где реальная потребная мощность для полета 40..50 л.с. пойдет, но когда двигатель реально нагружен, то не долго он проживет.

И даже это можно обойти, например каждые 50 часов замена масла вкладышей или ещё чего.

Но ведь ни кто его не проводит ресурсные испытания ведь.

может на этих режимах надо ремень менять каждые 100 часов.

Вот и получается, что пока что то не отвалится двигатель работает хорошо, но сколько проработает точно ни кто не скажет.
 
приведены массы 912-го мотора и его навесного. У меня в сумме получилось 80 кг
Лукавство. Больше 74 никак не набегает. Вы просто тупо сложили все предложенное, а там одних расширительных бачков штуки 3 и многого другого по несколько вариантов, 74 это еще с наворотами, и регулируемым шагом винта, а в простенькой комплектации думаю меньше 70 кг.
   Я не знаю почему, но Вам почему-то очень хочется занизить достоинства великолепного движка.
Плюс ко всему, сухой картер - тоже не последнее дело для самолетов.
Ротаксы (все!) хоть и дорогие, но своих денег стоят.  Безгеморойная эксплуатация, хороший ресурс и отличная надежность при умеренном весе, что еще нужно от авиадвигателя?
 
И забыл про редуктор, тоже, какой у него ресурс ?
ни кто не скажет.

Ну и согласен, новый авто мотор если переделывать под конверсию, цена получится такой же примерно.

Так что если сравнивать, то авто конверсию, с Б/у ротаксом.

а их цена приблизилась к 350...400 т.р. что примерно сопоставимо.
 
А есть у кого пример механического разрушения и полного, из-за этого, отказа в полёте 912-го? Ни разу нигде не читал и не слышал.
Единственный известный мне случай механического разрушения 912-го в воздухе, которому сам был свидетелем прошедшим летом, это обрыв стяжного болта блока цилиндров, который участвует также в креплении цилиндра к блоку.
Неприятность эта произошла в воздухе, появилась незначительная вибрация, изменилась работа двигателя. Опытная пилотесса довела самолет до аэродрома и посадила его без проблем.
Поначалу грешили на ВИШ, но после омотра самолета Sport Star на земле, выяснилось, что оборвало этот болт и он улетел. Из-за наклепа пришлось поменять цилиндр. Ремкомплект привезли из Авиагаммы быстро и через пару дней самолет улетел на свой аэродром.
Причину обрыва так и не выяснили. Может гайку не дотянули, а может еще что, но причина тут вероятнее всего кроется в человеческом факторе.
 
авто мотор погорит уже через 10 часов работы на таком режиме.

... круто заявлено!!! ВЫ ЭТО проверяли??? Если да, то дайте инфу по этому вопросу. Если нет, то .... лучше, думаю, промолчать. 
 
ВЫ ЭТО проверяли???

Да, когда работал в самаре у Валентина, на его самолете для тренировки парашютистов сменили 4 двигателя авто конверсий по 150 л.с. заявленной мощности. не помню какие точно (4-ка рядная)

в результате сейчас там стоят пара 914 и летают безотказно.
при этом характеристики лучше, несмотря на мощность в 115л.с.
 
но на 80-ке можно и без нее
Дело в том, что если не поставить всё рекомендованное навесное оборудование, то мы не получим заявленной мощности. Мало того, несертифицированный мотор имеет не 80 л.с., а чуть больше (где-то 78). А вот сертифицированный имеет чуть больше. Бизнес, ничего личного.
Также хотелось бы выяснить, входит ли редуктор в заявленные 58 кг?

Чт
А где официальные данные(ссылку в студию)
Мотор VW-1835 я взвешивал вместе с маслом, винтом и всем навесным. Летаю я на нём, и его вес знать обязан. А если нужна ссылка, то заходите на GPAS. Там указаны массы всех моторов.
Вам почему-то очень хочется занизить достоинства великолепного движка
Летал я на этом моторе. И не соглашусь с тем, что он великолепен. Есть с чем сравнить.
Безгеморойная эксплуатация - это не про Ротакс-912. О своих VW и L2000EC1 мы часто забывали. Скромненько так работают и внимания не привлекают, о себе ничем не напоминают. Приходится внимательно следить за моточасами. Моторы относятся к своим пилотам, как к детям - всё им прощают, даже если дети хамят не в меру. А потом во время проверок возникает вопрос: "Вы понимаете, что вы натворили?" Приходится исправлять. А если бы не проверили, так бы и летали дальше.
 
Дело в том, что если не поставить всё рекомендованное навесное оборудование, то мы не получим заявленной мощности.
Не говорите ерунды. Почитайте свою же ссылку, регулятор ВИШ, например, как-то влияет на мощность?  Или входной ресивер с подогревом?  Или дополнительный генератор?  Без всякого ущерба для мощности можно удложиться в 67-69 кг. 
 
Назад
Вверх