Опять Буран, РМЗ-640.

Поршни без колец, и цилиндры поднял, но хлопает так же.
Ходил гулять с собакой. Сейчас зеркало укреплю твоё и буду пробовать с крышками.
 
Вот такие крышки.
 

Вложения

  • 002_027.JPG
    002_027.JPG
    112,1 КБ · Просмотры: 62
Если и теперь синусоидой рисовать будет, тогда я не знаю.....
Пошёл лазер настраивать.
 

Вложения

  • 001_040.JPG
    001_040.JPG
    86,3 КБ · Просмотры: 59
Ну вот, вы все были правы, это было зеркало. Крышки сверху не дали абсолютно ничего. Эллипс так и остался 1 / 2.
Буду делать боковые грузы. Два цилиндра весят 5200, да по полкило поршневая группа.
Это по 3кг два разнесённых груза с таким же расстояниям по ЦТ друг от друга и от оси КВ.
Буду делать кронштейны. Это не быстро.
 

Вложения

  • 004_014.JPG
    004_014.JPG
    52,6 КБ · Просмотры: 53
Расстояние от экрана до зеркала 3м.

GVAGVAGVA сказал(а):
... но не нужно забывать что изменение действия сил не совпадает с изменением перемещения точек на двигателе.
Вот это утверждение мне не понятно. Ориентация максимума эллипса полностью совпадает с действием инерционных моментов от противовесов. С каким изменением сил перемещение точки не совпадает?
GVAGVAGVA сказал(а):
Облегчать противовесы нельзя, - в собранном виде и с винтом буде только хуже. 
Почему?
Если в горизонтали я создам грузами, те же моменты что и от цилиндров, а эллипс останется эллипсом, других вариантов нет я думаю. Что там может быть не так? И в горизонте и по вертикали действуют одни и те же силы инерции.
Если отклонение оси в одной плоскости будет больше чем в другой, то и воздействие на винт будет этому соответствовать. Что я упустил из виду?
 
argentavis сказал(а):
Буду делать боковые грузы. Два цилиндра весят 5200, да по полкило поршневая группа.
Это по 3кг два разнесённых груза с таким же расстояниям по ЦТ друг от друга и от оси КВ.

Не всё так просто, масса поршневой группы при колебаниях по "тангажу"не участвует в демпфирование,она не присоединена к цилиндрам,а является "возбудителем"колебаний и работает в противофазе. При колебаниях по "курсу", масса поршневой группы присоединена к массе цилиндра через стенки .
Поэтому вес дополнительных грузов должен быть равен весу цилиндров минус вес поршневой.
 
Ты упустил из виду влияние масс тел на на величину сил взаимодействия между телами.

Представь, что паровоз очень медленно толкает груженый вагон, полный вес которого около 100 тонн. Скорость паровоза очень маленькая, но легонько ткнув вагон, он сдвигает его с места.

Теперь предположим, что маленькая птичка тоже решила сдвинуть вагон, и разогнавшись, она врезалась в него со скоростью 1000 км/час. Птичку конечно жалко, но вагон она тоже сдвинула.

Результаты в обоих случаях получились одинаковые, но массы и скорости разные.

Амплитуды колебаний двигателя по вертикали и горизонтали можно сравнить со скоростями движения паровоза и птички. Хоть это и утрировано, но суть происходящего одна. 
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Хоть это и утрировано, но суть происходящего одна.
Это очень утрированно, потому что здесь действуют одни и те же массы, с одними и теми же скоростями.
Это же не значит что горизонтальные колебания имеют меньшую энергию чем вертикальные.
Если уж входить в эти тонкости, то когда в горизонтальной плоскости появятся две аналогичные массы, то можно ли считать, что  эти моменты по плоскостям равнозначны?
Ведь в горизонтальной плоскости нет возвратно поступательных масс. Только вращательные!
Если будет круговая орбита лазерной точки, это будет означать только одно, что ось вала вращается равномерно вокруг ЦМ КВ, и при этом все моменты инерции вокруг вала действуют одинаково.
Ведь двигатель висит в невесомости, и на прецессию оси действуют только инерционные моменты, и смещение осей половинок КВ относительно своего ЦМ.
А если останется лежачий эллипс, то это будет значить только одно, что вал перебалансирован. Ладно если не на много. Честно говоря пилить не хочется. Но всё таки, чем горизонтальные колебания для винта, будут лучше чем вертикальные?
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Облегчать противовесы нельзя, - в собранном виде и с винтом буде только хуже. 
Спорное утверждение, тем более если винт двухлопастный, а передаточное отношение редуктора не кратное. Понятно, что влияние на вибрацию  вращение винта будет оказывать, но одинаково и по вертикальным, и по горизонтальным колебаниям. Навеска стартера уменьшит колебания по горизонтали, но соотношение вертикальных и горизонтальных вибраций сильно не изменится, потому как в вертикальной плоскости добавятся массы головок, редуктора, да и того же винта (если я правильно понял, то редуктор будет ременный).            
argentavis сказал(а):
Грузы сбоку я обязательно сделаю
Я думаю, смысла нет, тем более, что при расчёте грузов нужно будет учитывать изменение положения центра масс двигателя, в противном случае результаты измерений не будут соответствовать действительности. Коэффициент балансировки коленвала приблизительно известен и явно больше 0,5. Наверно был бы смысл установить части двигателя, влияющие на амплитуду вибраций по разным осям, либо поставить на их место грузы равной массы. В этом случае, будет видно соотношение вибраций по осям двигателя приближенного к реальному.
 
Нет редуктора не будет. Это тянущая ВМУ для мотопланера с винтом 1.4м на обороты 3400. Есть возможность разместить глушитель рядом со стартёром, тем самым придушить горизонтальную составляющую. Но это ведь не значит, что можно оставить иэбыточный вес на балансирах. Поэтому установка грузов сбоку двигателя, это моделирование возможных и предполагаемых реальных условий работы. А так же, проверка утверждения Виктора, что масса цилиндров сильно гасит колебания по вертикали, и слабо гасит горизонтальные. Чтобы уже принимать окончательное решение по дальнейшей балансировке.
 
argentavis сказал(а):
Если в горизонтали я создам грузами, те же моменты что и от цилиндров, а эллипс останется эллипсом, других вариантов нет я думаю. Что там может быть не так? И в горизонте и по вертикали действуют одни и те же силы инерции. 
Если ты создашь в горизонтали те же моменты, что и по вертикали, добавив массу, эллипс эллипсом не останется, потому, что возрастет сила противодействия в горизонтальной плоскости. Неизбежно упадет амплитуда колебаний.
В вертикальной и в горизонтальной плоскостях сейчас действуют разные силы, а точнее при разных массах и разных плечах, - разные моменты. Поскольку момент инерции в горизонтальной плоскости меньше чем в вертикальной, - меньше сила противодействия вибрации вала, а значит и больше амплитуда вибрации.
В вертикальной плоскости момент инерции больше, поэтому и амплитуда вибрации меньше.

Вибрация на двигатель будет передаваться через моменты инерции двигателя в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Момент инерции двигателя в вертикальной плоскости больше чем в горизонтальной, но амплитуда колебаний, а значит и скорость меньше, но сила воздействия на винт от этого не станет меньше (паровоз толкнул вагон).
И в горизонтальной плоскости тот же эффект. Момент инерции меньше, а амплитуда колебаний (скорость) больше, но от этого сила воздействия на винт не станет больше (птичка врезалась в вагон).

Фактически через моменты инерции двигателя силы вибрации от коленвала передаются на винт в своих плоскостях, не претерпевая существенных изменений.

В конце-концов можно применить закон сохранения энергии: в каждой плоскости вибрирующий коленвал передаёт на винт столько кинетической энергии, сколько имеет.

Следовательно только весовая балансировка, которая определяет соотношения сил, давшая в развесовке К=0,5 , будет правильным решением.   
 
Правильно поставленный опыт, это главный способ выяснения истины.

К сожалению вынужден отключиться до завтрашнего вечера.
 
Да, если бы он был сплошным диском, но у двухлопастного винта есть проперечная неустойчивость.
Если отклоняющая сила действует вдоль лопасти, момент инерции больше, если поперёк, момент очень маленький, и он в этом направлении легко выходит из плоскости вращения со всеми вытекающими последствиями.
Не симметричное изменение углов атаки лопастей, гироскопический моментна валу, при повороте винта на 90 градусов, раскачка лопастей, резонансные явления.
Поэтому, потом на работающем двигателе, хочу ещё поэкспериментировать с Х образным винтом из двух моноблоков, с разными углами между блоками.
 
argentavis сказал(а):
Если отклоняющая сила действует вдоль лопасти, момент инерции больше, если поперёк, момент очень маленький, и он в этом направлении легко выходит из плоскости вращения со всеми вытекающими последствиями.
Владимир, во-первых из плоскости вращения его вывести не так-то просто. Если бы сила действовала поперек мгновенно, то о чем-то ещё можно было бы говорить, но действие силы инерции растянуто на 180 градусов поворота винта. Т.е. по отношению к неподвижной перпендикулярной плоскости винт плавно набирает момент инерции и плавно его теряет.
Так же плавно действует и сила вибрации. Что мешает тебе подобрать такое положение винта, когда в поперечном направлении сила на него будет действовать слабее. Двигатель-то без редуктора.
Кстати,я этим иногда пользовался на авиамодельных двигателях. Вибрация немного уменьшалась.

А гироскопический момент у винта просто обязан быть. Он ведь вращается.
 
Соотношение длины осей на рисунке эллипса 1,78
Зеркало нельзя ли назад переставить? И сфотографировать с тех же углов?
 
GVAGVAGVA сказал(а):
А гироскопический момент у винта просто обязан быть. Он ведь вращается.
А как на счет эффекта Джанибекова? :🙂
Вот такой получился груз. Вес  5770 с блином. Блин 770гр. Как говорится, я его слепил(а) из того что было. Последние приготовления. Остались кое какие мелочи, и буду готовиться к испытаниям.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_079_001.jpg
    Izobrazhenie_079_001.jpg
    128,4 КБ · Просмотры: 60
Назад
Вверх