Ладно, я согласен с тем что КВ не допилен. Это подтверждает и тот факт что присутствует недовес бокового груза. Ранее высказывалась мысль что вес поршней не надо учитывать из-за того, что они являются инициаторами всех колебаний двигателя. Однако находясь внутри цилиндра, они свой момент инерции, в продольном направлении, от воздействия на них цилиндров через стенки, не теряют. И это является присоединённой массой цилиндров. Поэтому если уж делать боковой груз то в точности такой же, а это уже получается 6200гр. Поршни ходят вверх вниз поочерёдно, значит их суммарный ЦМ находится между цилиндрами и на средней высоте поднятия поршня. Всё здесь у груза легко рассчитать. ЦМ цилиндров с поршнями на линии паралельной оси КВ и так же ЦМ груза. Сейчас если я добавлю даже этот блин 770гр, появится стоячий эллипс. ЦМ у груза на таком же расстоянии примерно. Могу всё точнее промерить и можно заниматься вычислениями недопиленой массы. В принципе, я после полубессонной ночи, переварив полученую информацию даже готов ещё пилить, но надо ли?
potoki сказал(а):
Ведь сейчас по сути идет подгонка результата под круговую диаграмму. В таком виде о точности показаний говорить не приходится. Как я понимаю, план получить круг на чистом валу благополучно оставлен в прошлом.
Действительно, пришло переосмысление, и в общем то всё именно к этому сводится, только с учетом компоновки и комплектации двигателя.
Ведь если не будет электростартёра, а глушитель какой нибудь мизерный из титана и с боку двигателя ничего не будет, нужна лёгкая балансировка, скажем с К 0.3. Иначе горизонтальные колебания "лежачего" зллипса, ничем не "задавленые" будут воздействовать всей своей энергией на винт. А если будет висеть сбоку бльшой правильный глушитель-резонатор из нержавейки то можно и 0.6 сделать, лишь бы на выходном валу получилась именно круговая эпюра колебаний которые отсанутся винту. Ясно что в первом и втором случае будет "круг" но амплитуда, диаметр этого круга, будут разные.
Теперь становится ясно, что без учета компоновки, веса и расположения присоединённых к двигателю масс, просто так пилить все КВ под одну гребёнку не правильно. Подождём что скажет Виктор по этому поводу.
Сегодня сделаю боковое зеркало, промерю точнее ЦМ бокового груза с дополнительным блином, и подгоню его под вес цилиндров и их ЦМ и проведу ещё один эксперимент. А там посмотрим что делать дальше.