mold.gennadij сказал(а):
Я думаю есть смысл сориентировать винт так, что бы максимальный гироскопический момент был в вертикальной плоскости (уменьшатся нагрузки на конструкцию),
Не могу понять рисунки. Ось Z это ось вала винта в направлении полёта?
Тогда если ориентировать винт вдоль плоскости кривошипов получится, в ВМТ первого цилиндра лопасти получат момент на кабрирование, и при повороте на 90градусов, гироскопический момент, будет стремиться повернуть ось КВ вправо, но в этот момент противовесы будут стремиться повернуть ось в лево.
Эти моменты будут складываться и нагрузка на ось и лопасти будет максимальна.
Горизонтальные колебания мотора будут гаситься, но будет раскачиваться лопасть. При дальнейшем повороте винта, полученый от противовесов и просуммированный на 90 градусах винт, будет стремиться к кабрированию, а НМТ первого цилиндра будет давать импульс на пикирование.
Таким образом должны как бы, парироватся колебания двигателя. Но не известно к каким последствиям это приведёт если на какой то частоте вращения лопасти войдут в резонанс. Может произойти раскачка всей системы.
Если ориентировать винт поперёк кривошипов, то получится обратная картина.
Винт в ВМТ первого цилиндра не получит никаких импульсов и ось безпрепятственно (рассматриваем только взаимодействие с осью) повернётся на кабрирование.
Несимметричное изменение углов атаки лопастей не значительное, но есть. Появится слабый перекос тяги.
На правой лопасти увеличится на левой уменьшится. Винт начнёт слабо стремиться повернуть плоскость вращения влево.
При повороте на 90 градусов, противовесы так же беспрепятственно повернут ось влево на свой небольшой угол не передавая концам лопастей никаких импульсов.
Опять появится небольшой перекос тяги, и винт будет слабо стремиться к пикированию.
В этом случае взаимодействие винта с моментами от вибраций минимально, а перекосы тяги незначительны, и как бы мотор вибрирует сам по себе, а винт сам по себе.
Такой вариант я думаю предпочтительнее.
Или может я что то не так понял?
🙂