mold.gennadij сказал(а):
при условии, что моменты инерции по осям в первом и втором случае одинаковы и одна и та же частота вращения (разумеется одна и та же шатунно-поршневая группа). Если будут предоставлены более точные данные (по отклонениям), то можно пересчитать точнее.
Да всё так и есть. Что ещё нужно уточнить?
GVAGVAGVA сказал(а):
Точка касания со шкивом опережает ось противовесов на 30 градусов.
Но это не факт. Шестерня может встречаться со шкивом с другой его стороны.
Никак не соображу как действуют силы.
Да, есть некоторая странность.
То что касается с противоположной стороны противовеса и точка касания опережает, это объяснимо.
Поршни внизу, сила инерции поршней давит на вал, и даже лёгкая деформация щёк и самого пальца в зоне нижней головки шатуна вызывает отклонения конца вала и приближает этот участок венца к шкиву. А создать упругую деформацию в этой зоне, как показала практика правки моего коленвала, нужны не такие уж и большие силы. Подшипник на конце вала позволяет это сделать. Он там один.
Шкив с винтом в свою очередь, имея так же не маленький момент инерции, принимая нагрузку от картера через ось и её крепление на картере, так же отклоняются вверх, приближаясь к венцу.
Но тот факт, что он касается с двух сторон, наводит на мысль, что одних этих сил в обычных условиях недостаточно, и похоже в зоне крепления оси шкива, на каких то оборотах, был резонанс с удвоенной частотой колебаний.