Опять Буран, РМЗ-640.

Stepa сказал(а):
Господа авиаторы, прошу не нарушать авиационную терминологию!ВФШ- винт фиксированного шага

Мои извинения уважаемым авиаторам, конечно, именно так!
Но скромно надеюсь, что по ходу обсуждения все понимали, что это так и не повелись на попытку ввести в заблуждение :-[
Теперь оценил и тактичность Фила, намекнувшего на мою ошибку, а я не понял 🙁
Наилучшие пожелания всем.
 
argentavis
************
Да ты прав, смазку подшипников К/В нужно улучшить. Надумаешь как, выложи свои соображения.
Я использовал так(уже писал помоему).
Ввиду того, что в ценре к/в у меня нет лаберинтов, там стоят два бурановских родных сальника.Пружинками друг-дружке.Между сальниками набивал специальную смазку(зеленую) для подшипников.
Снаружи сальники смазывались топливной смесью, изнутри этой смазкой.
На концах К/В, у меня стояли также по два сальника от полуоси ВАЗ. Со смазкой изнутри. Тут есть недостаток. Наружный сальник смазки от топливной смеси не получал.
На сезен мне вполне этого хватало. Зимой разбирал движек. Смазка межу сальниками была. Ее не выдавливало и она не растворялась в топливе.
Теперь думаю.Что если делать по этой схеме, то нужно ставить таотницы.И смазывать щприцом. И тогда не нужно будет каждый год разбирать движек.
ВАШИ СООБРАЖЕНИЯ?
 
Сталинский Сокол
Не соображения - а некоторые опасения.
Смазка загнанная в закрытый объём  с подшипниками может разлагаться от воздействия температуры и времени...

Узел вроде получается похожий на  подшипниковые узлы некоторых Ротаксов - смазываемые  изофлексом ?

«..................................полость  для  изофлекса»


Вы в курсе сколько стоит изфлекс ?  И что его не разрешается заменять ничем ?  И что самая страшная вещ для владельца снегохода с такой приблудой - услышать - изофлекс у тебя выдавило...

Из отсека с изофлексом выходит дренажная трубочка закрытая жёлтым ( бывает и красным )  пластиковым колпачком....


«выходной  вал Р 593»

Через кривую дренажную трубочку народ пытается шприцевать полость... Результаты не однозначны.

На более ранних моделях ротаксов - всё смазывалось маслом через маслянные каналы.

Многие восстанавливают ( сверлят ) такие каналы....

Тут можно почитать :

как сверлят ротаксы от снежиков :
http://www.snowmobile.ru/forum/download/file.php?id=399393

Нашол тут :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=17647&hilit=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81&start=300
 
КВАДРАТОВУ.
Смазка загнанная в закрытый объём  с подшипниками может разлагаться от воздействия температуры и времени...
****************
Спасибо за ссылку, все прочел.
У меня подшипники( в середине стоят два) все открытого типа.
Когда разбирал двигатель после летнего сезона, снаружи из сальников, было небольшое колличество выдвленной смазки.
Если кто использовал лодочные двигатели ВИХРЬ и знаком с устройством редуктора этого движка.Я думаю, что они обратили внимание на то, что на валу редуктора в том месте где стоял сальник. Всегда была выемка на валу от сальника.Ввиду дефицита тогда запчастей, эту выемку мы просто лудили оловом и нам хватало на сезон.
К чему я это.
После разборки двигателя БУРАН, на коленвале этих выемок я не наблюдал.Значит смазки было достаточно. Весь вопрос:Как смазать так, что бы надолго и не разбирать.
 
a.jurow сказал(а):
Весь вопрос:Как смазать так, что бы надолго и не разбирать.
Вариант вполне жизнеспособный, а чтобы смазка там не высыхала, её надо периодически обновлять. Тавотницы под шприц вполне подойдут, только сальники должны быть пружинками наружу, чтобы смазка могла продавливаться под манжетом из полости между сальников при шприцевании. Если пружинками друг к другу, то смазка будет прижимать манжет к валу герметизируя полость и можно давлением порвать сальник.
Я пошел другим путём. Просверлил вентиляционные отверстия,  между сальниками и подшипниками, на крайних шейках, а в центральный буду подавать из бачка с маслом самотёком через регулируемый жиклёр.
Ну а на счёт того, чтобы каждый год не разбирать, тут надо быть абсолютно уверенным, что там всё в порядке, тогда можно и не разбирать.
Впрочем мотор очень простой и через определённое количество моточасов, снять нижнюю половинку картера не так уж и сложно, чтобы посмотреть всё ли там в порядке, обновить герметик, снова собрать и решить для себя, когда будет следующая ревизия.
 
По поводу улучшения смазки второго сальника, есть простая мысль поместить в полость фетровую шайбу, пропитанную моторным маслом, и штуцерок с заглушкой, через который периодически впрыскивать его же до заполнения.
Владимир, пока у тебя пауза, понимаю, что не по теме, но мы тут уже употребляли слова тяга, крутящий момент, мощность - вопрос - насколько ты просчитал применение винта ф1400мм в безредукторном варианте, и что хочешь снять? У меня сомнения в приемлимом результате.
 
Пока между делами занимаюсь ещё и приборами контроля двигателя, про них буду писать здесь
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1384164767/30#30
Я решил не мудрствуя лукаво воспользоваться готовым расчетом из первого поста этой темы.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1218713262/0
Сделаю винт по этим профилям из простой доски. Для обкатки и испытаний пойдёт. Дальше пойду по результатам испытаний.
Этот мотор ещё в 80 довольно успешно использовался в самодельных СЛА в тянущем варианте. "Моделист Конструктор" №4 86г. Статья СЛА-85: Анализ и перспективы.
Самолёт А-11М2 с этим мотором и диаметром винта 1.1м на оборотах 3800 имел статическую тягу 60кг. Летал превосходно
Самолёт "Кристалл", с толкающей установкой, на этом же двигателе, так же без редукторный, при диаметре винта 0.92  и на оборотах уже 5200 имел ту же тягу 60 кг, но летал значительно хуже. Делайте выводы.
Я собираюсь увеличить диаметр до 1.4 и на оборотах 3400 должна получиться как минимум та же тяга. Поэтому для меня важнее получить больший крутящий момент на этих оборотах. То есть получить больше мощность на низах.
 
argentavis-У
Если пружинками друг к другу, то смазка будет прижимать манжет к валу герметизируя полость и можно давлением порвать сальник.
************
В центре К\В, я это сделал из соображения чтобы пружина, при обрыве не попала в подшипник.На концах К/В, пружины *смотрят* наружу.
А вот вениляционные отверстия, помоему предлагал еще Новосельцев.
Ну а так, я с тобой вполне согласен.
 
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УЧАСТНИКИ!    МОЙ ПОКЛОН АЛЕКСАНДРУ , СТАРОМУ ГРАЧУ_ ЛУГА!  ------------------ [highlight]
argentavis сказал(а):
собираюсь увеличить диаметр до 1.4 и на оборотах 3400
Мои две копейки про винт[/highlight]: 3400об/мин. равны 57об/сек.  Путь, который конец лопасти проходит за один оборот : 1,4 *3,14 =4,4м/об.  Скорость конца лопасти V = 57 * 4.4 = 251м/сек.     МАХ кпд винта достигается при скорости концов лопастей 150 - 170 м./сек    (при норм. атмосферных условиях) Для наших тряпколётов большинство авторов рекомендует не превышать 210 - 220 м/сек. на режиме разбега и выдерживания. ----------
[highlight]О смазке[/highlight]:  1. когда гусеничные трактора получили в катки подшипники качения, то сразу же в этих узлах была применена жидкая смазка (хорошо выносит тепло из зоны контакта, хорошо выносит продукты износа). Узлы уплотняются самоподжимающимися сальниками. Масло занимает в полости катка объём не более  8 - 10%  .  остальное  -  воздух (компенсационный объём)  2. Смазка консистентная . Наиболее исследованы условия её работы в закрытых подшипниках ( те , что закрыты металлорезиновыми крышками) Там много чего написано , нам важно вот что : в работе контакных поверхностей участвует от 3 до 8 % объёма смазки , заложенной в подшипник. Остальная смазка необходима чтобы удержать 3 - 8 % в рабочей зоне. Техусловия предписывают оставлять 10 - 20 % объёма для компенсации расширения. ( если этого не делать , при остывании выдавленная смазка втягивает грязь в подшипник)
 
argentavis сказал(а):
... а в центральный буду подавать из бачка с маслом самотёком через регулируемый жиклёр.
Владимир, что-то не то ты собираешся сделать.
Есть изящное решение. На наружных посадочных поверхностях лабиринтных уплотнений с противоположных сторон  делаются по две поперечные канавки 2 х 2 мм. И всё! Подшипник работает как центробежный насос и гоняет смесь от вала через лабиринт на переферию к канавкам. Возникшая циркуляция смеси достаточна для того, что бы на подшипнике осаждалось масло. На работу двигателя канавки никак не влияют.

Канавки делаются просто. Изготавливается небольшая стамеска шириной реза 2 мм. (из отвертки), что-то наподобие полукруглой стамески по дереву для фигурной резки. И точно так же как режется дерево, прорезаются канавки в алюминии, т.е. давим на стамеску поворачивая её вокруг своей оси на 15-20 градусов.  На каждую канавку уходит не более 15 минут.
Можно бормашиной.

Проверено на нескольких моторах.  Не было ни одного случая выхода из строя центрального подшипника.
При разборке в полости всегда присутствовало масло.
 
filonovicg1938 сказал(а):
  МАХ кпд винта достигается при скорости концов лопастей 150 - 170 м./сек  

В той программе расчета винта, о которой я ссылался выше отмечается непревышаемая скорость 240м/сек, но и 250 это ещё далеко не сверхзвук. Указано это для ограничения шума винта.  3400 это будут предельные обороты а ориентироваться я буду на 3200, а КПД зависит от других параметров.

GVAGVAGVA сказал(а):
Есть изящное решение. На наружных посадочных поверхностях лабиринтных уплотнений с противоположных сторон  делаются по две поперечные канавки 2 х 2 мм. И всё!
Поперечные это как, относительно чего? Если поперёк уплотнительного резинового кольца на наружном диаметре лабиринта, то не думаю что это лучший вариант, чем в час по три капли масла подавать непосредственно в зону шариков. а излишек уйдёт через лабиринт. Эффект центробежного насоса там ничтожный, поэтому пульсации давления в кривошипных камерах будут действовать одинаково как в лабиринтном уплотнении, так и в этих канавках, с одним исключением, что в канавках нет эффекта лабиринта, и там пропуски ТВС будут значительно больше чем через лабиринт. Не могу назвать это решение изящным.
 
argentavis сказал(а):
пропуски ТВС будут значительно больше чем через лабиринт. Не могу назвать это решение изящным
Видимо, только большой рабочий объём спас идею от краха - был со мной случай, на ЯВЕ -350 забыл при ремонте одеть кольцо лабиринта на кв, заметил только после сборки, но решил попробовать - с толкача заводился, но холостых не было, пришлось химерить разрезную вставку.
Если наружная обойма не затыкала эти каналы с торца (уменьшала сечение) то влияние на холостые обязано быть - щелочка то под дросселем на холостых - мааленькая.
Но верю, что работает.
А смесь чистому маслу не конкурент.
 
argentavis сказал(а):
В той программе расчета винта, о которой я ссылался выше отмечается непревышаемая скорость 240м/сек, но и 250 
argentavis сказал(а):
а КПД зависит от других параметров.
-----
???? А от каких ещё больше-то? Винт-то он однако крыло.  Как только  на периферии лопасти возникают срывы потока , а вихри , на концах лопастей, начинают съедать значительную мощность, КПД винта начинает быстро падать.  И вот тут уже приходится что-то изобретать. 1. Дозвуковой МИГ 15 имел стреловидные крылья. 2. 250м/сек.= 900км/час.                                                                        
GVAGVAGVA сказал(а):
Есть изящное решение. На наружных посадочных поверхностях лабиринтных уплотнений с противоположных сторон
полностью согласен,
это я к вопросу о смазке подшипников качения. ----- И наблюдения и теория говорят что [highlight][/highlight] долговечность узла с подшипником качения зависит: 1. надежного выноса из зоны качения продуктов износа. 2. охлаждения контактных поверхностей.(масло).3. соответствия скорости вращ. и нагрузки на узел типу и способу смазки, скоростным ограничениям подшипника. 4. способа закрепления вала    ( должно отсутствовать защемление подшипников при температурных деформациях вала)
 
Здесь много по теории винтов.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1218713262/0
В первом сообщении от pashtet_2007 есть программа  расчета винта диаметром 1.37.
Не хотелось бы уходить здесь в сторону от основной темы. Скорость звука 330м/сек, но и это не предел для правильных лопастей.
У некоторых вертолётов скошенные концы лопастей НВ, и концы работают на околозвуковых скоростях. Здесь больше проблема шума возникает, поэтому не желательно превышать скорость 240м/сек.
 
OldGrach сказал(а):
А смесь чистому маслу не конкурент.
Да, главное, чтобы оно там было! Решил всё таки сделать проще (лень победила). Закручу штуцерочек от прокачки тормозной системы в  нижнем приливе с пробочкой и перед полётом буду в подшипник, маленьким шприцом пару кубиков масла заливать. И нечего на мотор, баночки всякие цеплять, с жиклёрчиками. Так оно надёжнее будет 🙂
 
argentavis сказал(а):
Поперечные это как, относительно чего? Если поперёк уплотнительного резинового кольца на наружном диаметре лабиринта, то не думаю что это лучший вариант, чем в час по три капли масла подавать непосредственно в зону шариков. а излишек уйдёт через лабиринт. Эффект центробежного насоса там ничтожный, поэтому пульсации давления в кривошипных камерах будут действовать одинаково как в лабиринтном уплотнении, так и в этих канавках, с одним исключением, что в канавках нет эффекта лабиринта, и там пропуски ТВС будут значительно больше чем через лабиринт. Не могу назвать это решение изящным.

Именно поперек. Канавки дают самое главное, - циркуляцию смеси в объёме подшипника. Одних зазоров в лабиринтах для этого недостаточно.

Мне скоро должны привезти двигатель, который я делал лет десять назад. Самому интересно в каком состоянии там средний подшипник. Наработка у двигателя нереально большая. Постараюсь выложить снимки.

А в отношении трёх капель в час... Каким образом ты собираешься подавать и как будешь дозировать подачу масла? Там знакопеременное давление со средним плюсом, и самотёком масло туда едва ли потечет. Кроме этого для трёх капель в час нужен жиклёр с крайне малым диаметром отверстия. Вероятность его засорения будет недопустимо высока, как бы ты не старался.

Кстати, со временем лабиринтные уплотнения начинают "гулять" вдоль вала, поэтому их нужно фиксировать. Если их ставить на штифты и вклеивать, то резиновые кольца не нужны.

P.S. Пока печатал, появился твой ответ 2744. Это тоже приемлемое решение. Даже если забудешь капнуть масло, это не катастрофично. Смазка за счет смеси там будет как в штатном варианте.
 
argentavis сказал(а):
У некоторых вертолётов скошенные концы лопастей НВ
и,  с вашего позволения, добавлю - изогнутые (саблевидные) лопасти ВВД(винто-вентиляторные движители) , наибольший изгиб -ближе к концу лопасти и т.д. ---- оно вам надо??. Случайный камушек влетел в ту самую , сверзвуковую,  зону - восстанавливать надо , однако, а погода не ждёт.    Ту 95, " весь " совершенно противу правил", на скорости от крейсерской и выше - только 30% тяги получает от винтов(лопасти прямые , винты соосные) , остальное -- реактивный выхлоп (тяга). V max =830км/час на высоте 7600м. Ну это так, к слову пришлось. [highlight]Оно вам надо?![/highlight]
 
argentavis сказал(а):
боевой потом буду делать по результатам испытаний. И обороты оптимальные подберу и диаметр винта. 
Весь вопрос в смысле затрат - всё уже давно испытано - выбрав СУ 30л.с. с редуктором и винтом ф 1600мм можно гарантированно иметь 100 кг тяги, имея компоновочную возможность применить винт ф 1400мм можно уверенно стремиться к такой же, а  при прямом приводе  - хорошо, если 60кг .
Доводилось читать сетования о излишней тяге, но это после скороподъёмности 8 - 9 м.сек.,но здесь то случай другой.
Конечно, личный опыт, это полезно, не отговариваю, скорее, болею за успех, в смысле желаю.
 
argentavis сказал(а):
Надо Подмигивание
Да не переживайте вы так . Это будет пробный винт.
OldGrach сказал(а):
Весь вопрос в смысле затрат - всё уже давно испытано
OldGrach сказал(а):
Конечно, личный опыт, это полезно, не отговариваю, скорее, болею за успех
-------------Что поделаешь , за опыт сколько ни заплати - не переплатишь. И всё равно , это же Ваша жизнь, время на любой эксперимент Вы тратите из неё.
 
Назад
Вверх