Опять Буран, РМЗ-640.

Сикорский свой первый полёт совершил на самодельном самолёте с мотором мощностью 10 л/с.
При статической тяге  одного двигателя 90 кг у меня спокойно шел с набором 0,5 м/с двухместный двухмоторный самолёт с сухим весом 270 кг, правда без пассажира.
 
Спасибо Виктор, за ещё один аргумент, в мою пользу.
Я ещё так думаю, если делать винт диаметром 1.1м на обороты 3500, то судя по графику крутящего момента "Бурана", как раз попадёшь в зону подхвата. О чем Танков мне поведал в ЛС о работе своего винта 1.1м. Только он это связал с характеристикой винта, но я думаю это связано с внешней характеристикой и подхватом мотора на этих оборотах. Лучше пусть работает на 3100-3300 с винтом диам. 1.37-1.4м.
И винт будет с большим КПД работать, и мотор будет на ровном участке графика крутящего момента. А мощности 23-25, для ЛА в 125 кг сухого веса более чем достаточно. 🙂
 
Нужно будет удлинить резонатор (если таковой будет) и тяга на низких оборотах прибавится, а подхват уйдет вниз. Из-за маленькой мощности в полёте двигатель будет хорошо загружен, и крейсерские обороты не должны сильно отличаться от максимальных. На РМЗ-640 у меня такого эффекта замечено не было, а на РМЗ-500 на легком самолёте (140 кг.) в крейсерском режиме обороты приходилось убирать с 6350 до 4600 и подхват мешал держать обороты.

И ещё один момент. Высокодобротный резонатор на РМЗ-640 плавит поршни. Поэтому в целях безопасности к большой прибавке мощности стремиться не стоит.
 
У меня будет резонатор объёмного типа. Добротность там невысокая но размазана по бОльшему диапазону оборотов.
Виктор я всё хотел узнать, какой объём у твоего резонатора на Шагмане. Мне надо где то, в 1.5 раза больше сделать. Не доделал ещё свой глушитель?
 
argentavis сказал(а):
У меня будет резонатор объёмного типа. Добротность там невысокая но размазана по бОльшему диапазону оборотов.
Виктор я всё хотел узнать, какой объём у твоего резонатора на Шагмане. Мне надо где то, в 1.5 раза больше сделать. Не доделал ещё свой глушитель?
Я его пока не замерял, нужно снимать, а нет времени на эту возню, потому, что хотел одновременно снять двигатель и укоротить мотораму. Когда это сделаю объём обязательно сообщу.
Сейчас могу только просчитать объём по его размерам.
Но мне не понятно за счет чего должна понизится частота работы резонатор при увеличении его объёма. Длина пути звуковой волны, отраженной от задней стенки ведь не изменится.
В своё время я делал линейные резонаторы с разными диаметрами, и что-то не замечал, что бы у них изменялась частота резонанса.
Если есть возможность выложи пожалуйста какие нибудь ссылки на эту тему.
 
Вот ссылка по фазоинверторным звуковым колонкам
http://otvet.mail.ru/question/2729727
Процессы происходящие со звуковыми волнами описывается акустикой. То что происходит в резонаторах экспоненциального типа, это тоже акустика. Разница между звуковыми колонками и резонатором 2Т ДВС только в том, что во втором эти процессы происходят в скоростном потоке, а в колонках в неподвижном воздухе.
Я хочу использовать эффект "наполнения" "бочки" для запирания выпуска при задросселированном выпускном патрубке резонатора.
Звуковые волны для резонанса здесь не будут использоваться, а будут рассеиваться в определённом объёме и настройка будет делаться таким образом, что на нужном режиме, будет подбираться подпор на выпуске из цилиндра, за счет изменения сечения выпускного патрубка из резонатора.
Такие глушители используются на бензопилах, и такой был у меня на мотороллере "Электрон" в 70-х годах.
Подъём мощности там не большой, но и мороки меньше с настройкой.
По сути такой резонатор это та же фазоинверторная звуковая колонка, и от сечения выпускного патрубка и его длины зависит резонансная частота фазоинвертора, который поднимает давление на пиках настроенной частоты.
А выхлопным газам в принципе без разницы чем их затормозит, отраженной возвратившейся волной или возросшим противодавлением, суть от этого не меняется.
 
Объём резонатора ( совместно с диаметром выходного отверстия в атмосферу - влияют на среднее давление внутри резонатора...  Думаю что это основной фактор влияющий на свойства резонатора в зависимости от объёма ( диаметра ). При условии неизменной длинны.

Объём резонатора должен быть пропорционален объёму цилиндра ( цилиндров ) - с учётом рабочего режима  мотора.
Коэффициент этой пропорциональности - тема для докторской диссертации...  Или для потасовки на кулаках.  В зависимости от воспитанности оппонентов.  Может быть разным - в зависимости от многих факторов.

А вот глушитель от электрона, как помнится не удивлял хорошими характеристиками...  В первою очередь я не про звук - а про  влияние на мощность.

На картинке - первый глушитель Тула 200 ...  Второй ВП - 150  ( вроде от Электрона не отличался ).  Третий от ИЖ 56 и  первых Юпитеров...


«Глушители»

Напомню про объёмные резонаторы Геймгольца.
Они находили применение на картах и скутерах...

Но рассчёту практически не подлежат.  Хотя путём проб и ошибок - могут быть подобраны опытным путём и могут давать хорошие результаты.

Фрагмент из книги Тадеуша  Рихтера  - Картинг.

rezonatory.jpg


Сканы книги :
http://photo.qip.ru/users/student21/95024398/
 
kvadratov, ну Вы прямо кладезь информации по этой теме 😉
Да, вряд ли не единственное достоинство у глушителя типа "Электрон, была его компактность, хотя глушил он не плохо. Из-за того что нижняя его поверхность была плоской при работе вибрировала, он постоянно лопался в этом месте, и в зоне приварки входной трубы. Пришлось усиливать 2мм железом и сверху и снизу. Это был мой первый мотороллер, как говорится чем богаты тем и рады. Можно было и потоньше железо поискать, но о весе я тогда не думал.
От "Тула -200" говорили, глушитель был очень тихий, но сам не видел такой, только на картинке.
У меня был "Тулица". У него уже был мотоциклетного типа.
 
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/
Резонатор Гельмгольца
Ну вот, теперь ясно на каком принципе фазоинверторные звуковые колонки работают. Мне как то не привелось узнать про такой резонатор, хотя представляю как это работает. В своё время занимался акустическими системами.
Объём здесь играет второстепенную роль, он должен быть достаточным для расширения выхлопных газов, а вот собственная частота колебаний в большей степени зависит, от сечения выходного канала и его длинны. Таким образом можно за основу взять некий объём, и подбирать параметры выхода из глушителя.
Очень интересные компоновочные решения могут быть!
 
Первый глушитель от "Тула-200" тоже по сути, резонатор Гельмгольца. Недостаток его был в том, что стекловатный наполнитель со временем забивался смолянистыми отложениями и он переставал нормально работать, и почистить его не было никакой возможности.  Так говорили мне про него.
 
Да, принципиальной разницы в способах глушения нет.
1. Дать газам расшириться в неком замкнутом объёме, снизив тем самым давление и скорость газов.
2. Заставить звуковую волну блуждать, многократно отражаясь от стенок терять свою амплитуду.
3. Рассечь поток на несколько каналов разной длинны, гасить звуковую волну интерференцией.
 
Вот резонаторы Гельмгольца на выпускном коллекторе автомобильного двигателя.
 

Вложения

  • rezonatory_gel_mgol_ca_na_vypusknom_kollektore.jpg
    rezonatory_gel_mgol_ca_na_vypusknom_kollektore.jpg
    100,9 КБ · Просмотры: 49
Это безусловно резонаторы, но судя по размерам их резонансные частоты далеки от частоты выпуска отработанных газов. Наиболее вероятная цель установки данных объёмов, это снижение амплитуды давления газов на выпуске, - т.е. снижение сопротивления. На мой взгляд их резонансные свойства не могут быть использованы из-за того, что они проявляются на значительно более высоких частотах, чем максимально возможные обороты двигателя.

Однако не плохо было бы ознакомиться с прилагаемым к данному рисунку описанием.
 
, Нет, как раз собственная частота этих резонаторов соответствует частоте выпуска цилиндров на соответствующем режиме работы.
В чем его и прелесть. При относительно малых размерах как я выше и писал, собственная частота его колебаний, главным образом зависит от соотношений сечения и длинны горла, хотя конечно и объём имеет значение. Это значит при одном и том же объёме его можно настроить на разные частоты изменяя эти параметры. На картинке возможно здесь так и есть, один настроен на одну, другой на немного другую частоту. Конструкторы видимо добивались каких то определённых параметров двигателя.
Описания не было, просто картинки резонаторов Гельмгольца в разных ипостасях.
http://www.bluesmobil.ru/shikhman/arts/helmhlz.htm
Здесь даётся расчет резонатора Гельмгольца.
Как говорится, век живи - век учись. В связи, с ново полученной информацией, появилась новая идея по системе выпуска, с использованием такого резонатора на выпускном  коллекторе РМЗ-640.
Токарь мне выточил наконец корпус подшипника, но когда за мотор возьмусь пока не знаю. Эти дни провалялся с гриппом, сейчас вроде оклемался маленько. Стены мастерской надо поднимать, да ворота ставить. Лето скоро, весенне-полевые работы на носу. В общем впереди работы море, и жизнь продолжается :🙂
 
В четырёхтактниках, резонаторы на выпускной трубе ставят для улучшения продувки и уменьшения, так называемых, компрессорных потерь в начальной стадии такта выпуска. Когда клапан ещё только начинает открываться. Четыре клапана на цилиндр также из этих соображений. Это позволяет увеличить предельные обороты и отдаваемую мощность. Здесь резонаторы Гельмгольца, на коллекторе шести-цилиндрового двигателя.
Блин, почему я раньше про них ничего не слышал? :-[ :STUPID
 
У всех современных четырёхтактных двиг. выхлоп [highlight] :настроенный[/highlight] Это не предположение , это имеет место быть. Прочесть можно, например,  у автора Э.Г.Сингуринди "Авторалли"
 
У всех современных четырёхтактных двиг. легковых автомобилей выхлоп [highlight] настроенный[/highlight] Это не предположение , это имеет место быть. Прочесть можно, например,  у автора Э.Г.Сингуринди "Авторалли"
 
Назад
Вверх