По поводу " дебильной" КС на двигателе "Буран" ( кстати, слово
дебильный пишется через "е"). Такого параметра не существует
в теории ДВС.
Если умозаключения не опираются на формулы естественных наук - механики ,термодинамики, - они предстовляют только субъктивное мнение.
КС двс "Буран"- "жокейская шапочка", исторически правильно
она называется КС "Рикардо", по имени выдающегося исследователя двс , англичанина , Генри Рикардо.
Она была изобретена в лаборатории Рикардо в период бурного
развития авиационных двс 1914-18гг, периода Первой мировой
войны. К этой форме КС пришли в итоге больших исследований
по борьбе с детонацией. Авиационные двс того периода создавались на базе автомобильнах моторов с нижнеклапанным
газораспределением и с формой КС, приближающейся к плоской плите. Низкое октаное число промышленных
бензинов того времени -45-55 ед , низкие, скорость вращения
КВ и турбулизация смеси способствовали детонации и ограничивали степень сжатия, не более 4 .
КС "Рикардо", или вихревая камера, позволила поднять Ст. Сж.
до 5, увеличить мощность , повысить термический КПД. Значительные резервы борьбы с детонацией дал переход
на верхнеклапанные конструкции газораспределения, увеличение скорости вращения КВ, присадки в бензин бензола или толуола. Стоит заметить, что открытие присадок было сделано почти случайно в связи с топливным голодом в блокированной Германии в Первую мировую.
Революция в ОЧ авиационных бензинов и широкие возможности в форсировке авиационных двс повышением Ст. Сж. и наддувом произошла в 1922 г. после открытия Мидглеем
тетраэтилового свинца - самого сильного антидетонатора.
Степень сжатия зафиксировалась с тех пор, до конца 2-й мировой, в окрестностях 6 - 6,5.
Сумма конструктивных улучшений двс, повышение качества
бензинов и др. факторы, способствовали естественному повышению турбулизаци и устранению детонации даже на взлетных и боевых режимах. Таким образом необходимость искусстенно повышать турбулизацию, отпала.
Более того, турбулизацию в бензиновых двс пришлось уменьшать для получения оптимальной скорости нарастания
даления- 2,2 -3 кг/ см2 град.и применение КС "Рикардо" приводило к жесткой работе двигателя, большим тепловым и
механическим потерям.
Многолетней практикой доводки двс и исследованиями установлены наиболее эффективные КС по мощности и экономичности. Это сферическая- по топливной экономичности
и "шатровая" - по мощности.
На мой взгляд, применение КС "Рикардо" на двс "Буран"-архаизм, слепое , нетворческое копирование прототипа. Учитывая низкую топливную экономичность двс "Буран" шатровая КС с вытеснителем наиболее целесообразна. Другие параметры Цикла , связанные с работой КС ,- суть стендовая доводка.
Уважаемый АВИАМЕХАНИК №1, если бы Вы были знакомы с историей развития авиационных двс, то не стали бы столь высокомерно и любительски высказываться о крупных изобретениях великих
исследователей, оставивших глубокую борозду в технической культуре.