Опять Буран, РМЗ-640.

Ещё  ссылки  :

Облегчение коленвала Jawa Ява 634. Щеки на «колене».
http://www.motovelosport.ru/articles/2009_10_31_moto_repair/2009_10_31_moto_repair.php

РЕАНИМАЦИЯ КОЛЕНВАЛА М72

http://moto.kiev.ua/issue/design/124725150503/reanimatsiya_kolenvala_m72

Полнощёкий  коленвал :



Неполнощёкий  коленвал :



Тюнинговый  коленвал  с  пластиковыми  заполнителями  объёма :



Спортивный  коленвал  ( Вайрас 50 )  :



описание :

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=2213

Коленвал  снегохода  Рысь :



Тюнинг  коленвала  ИЖ  ПС  :

http://www.moto-planeta.ru/motoizh/tuning-izha/339-dovodka-motocikla-izh-ps.html

Спортивный  Минск :



Описание :

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=15645

Фрезерованная облегчённая щека коленвала ИЖ ПС



Описание :

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=739
 
kvadratov!
Огромное спасибо!!! Очень информативно и доступно  :~)
Если не сложно, то еще буду признателен за уточнение.
Имеется доступ к:
прессу 18 т, токарному, фрезерному, морозилка в холодильнике (до -18 С ), фен строительный, картонная коробка, сосуд Дьюра (сейчас  пустой  🙂, наполнить проблем нет ). Смогу смоделировать в Солиде колено и дизайн обрезания и эпоксиднонаполнительную заделку пустот. Движков 2 шт.
Опыта нет, лишнего колена так же, приспособ нет, но возможно изготовить.
Какую  вероятность успешного исхода авантюры смогли бы  назначить  😀
 
Почтеннейший   Хboct  -  я  не  силён  в  гадании  на  кофейной  гуще.  Все  условия  и  приспособления  -  у  Вас  имеются.  Чего  нет  -  можно  изготовить  или  купить.  Купить  трудно  опыт.  Я  к  сожалению  не  знаком  с  Вами  лично  и  не  знаю  Ваших  способностей.  Если  работать  с  соблюдением  всех  требований  -  без  упрощенчества  -  вероятность  сделать  всё  успешно  -  больше  половины.  Вы  в  Москве  ?  Можно  вечером  обсудить  по  телефону. 
( Сейчас  ушёл  с  сыном  в  культпоход  в  музей ).  Посмотрите  в  личку.
 
   По вопросам.
1. КВ Планеты не годится для нас, хотя сбалансирован он нормально. У него слишком тонкий вал с обеих сторон и в процессе его обрезает по шпоночному пазу. Однажды, когда мимо моей головы просвистел винт со ступицей и обломком вала, я решил, что применять этот коленвал не стоит. Совсем другое дело КВ от пускача ПД-10. Он легче раза в два и можно поршень от пускача применять, что картины не меняет, но он совершенно не сбалансирован. Естественно, зачем, если ПД-10 прикручен к трактору, который растрясти сложно, а ресурса на разовых пусках вполне хватает. Вот когда мы на Пускачах в Харькове летали, трясло так, что горизонта не было видно, на зубах появлялся белый налёт и выпадали стрелки приборов. Вот на этих пускачёвских КВ я и учился балансировать. Мои учлёты уже этой вибрации не знали.
  2. Тайга сбалансирована нормально. Они учли опыт Буранов.
   3. По моему понятию, вот поставил движок на аппарат и прослужить он должен сколько ему назначено, пока не постареет, сотрётся и потеряет мощьность. Об отказах и речи быть не должно. А мы всё время в них ковыряемся, то одно отвалится, то другое, то искра пропадёт. Как будто в нас постоянно стреляют. Так что я думаю, что Буран должен оттарахтеть свои 500 часов и после этого целым там должен оставаться только картер и провода. Но примерно через каждые 50 часов наработки, приходится снимать головки и чистить нагар, потому что мощность заметно падает, потому что кольца залегают. Это на каком масле не летай. На тебойле он работает лучше, чем на МС-20, но нагар надо чистить всё равно. И постоянно надо контролировать температуру цилиндров. Как пошла за 200 - надо что-то  делать. Регулировкой карбюратора можно снизить температуру. А если мерять ещё и температуру выхлопа, то регулировка карбюратора упрощается, потому что сразу знаешь, что делать.
   4. Балансировка КВ может занять очень значительное время, исчисляемое в месяцах. Самым гемморойным является отмывание от абразива: останется его чуть-чуть в подшипнике и за несколько минут работы всё полетит к чёртовой бабушке и на колу мочало. А сколько раз надо снова разобрать двигатель, ещё чуть-чуть подрезать и опять, мыть, собирать мотор, ставить на стенд, гонять... И так много-много раз. Это надо нигде не работать и жить на дивиденты, а дома семья, дети пищат, жена пилит... Естественно и у меня на это ушло много времени и сил. Но одна задача остаётся так и не решённой: КВ от Бурана должен быть моментно симметричен и на балансировочном стенде занимать безразличное положение. А за счёт какой половины вала Вы этого добились ? Это неизвестно. Он же в данном случае как одна железяка сложной формы. А раздельно он может быть либо недобалансирован, либо перебалансирован. Это легко делать, когда детали ещё сырые, в стадии штамповки и механообработки, когда легко выдержать их геометрическое подобие!!! Но этим завод заниматься не желает. Вероятно, чтобы эту "рацуху" пропихнуть, надо быть главным конструктором этого завода, а со стороны - это экономически параллельно. Также основная сложность в том, что после закалки щёк КВ /надо отдать должное, сталь там очень хорошая и термообработка тоже. И  кольца поршневые - лучше не бывает!/ их не угрызёшь никакими свёрлами и фрезами, а абразивный инструмент - очень медленно и греется так, что вероятность спалить подшипник или отпустить материал очень большая. Вот такие проблемы.
 
dombrov сказал(а):
2. Тайга сбалансирована нормально. Они учли опыт Буранов.
Тайга - это 503, по халявной лицензии. Потому Ротакс вероятно с такими вопросами давным давно разобрался. И при подготовке к выпуску не дали нашим вмешаться. А потом, после кризиса 1998, так координально портить мотор уже не стали  ;D
dombrov сказал(а):
КВ от Бурана должен быть моментно симметричен и на балансировочном стенде занимать безразличное положение. А за счёт какой половины вала Вы этого добились ? Это неизвестно. Он же в данном случае как одна железяка сложной формы
Вероятно надо привести каждую железяку к идентичной железяке простой формы, предварительно определив где и сколько грызть. А после сборки, уже занимать ловлей блох заливая свинец или пластик в оставленные отверстия.
Замазать подшипники густой смазкой на крайний случай доработки - это очень грамотное и простое решении.
При обработке - я постарался бы обмазать нижние головки шатунов - чем то вроде салидола -что бы стружка не попадала внутрь. Потом всё нужно мыть в бензине....
А вообще, представив, что фатальное большинство этих моторов в таком состоянии летает и ездит  😱, причем долгое время и даже вполне заслуженно считался лучшим вариантом в нашей стране.  :~~)
 
Как  заварить  -  не  повредив  подшипник  -  не  знаю.  И  не  знаю  ни  одного  случая  -  чтобы  это  ктото  сделал  в  домашних  условиях. 

Я это делал дома,вернее в кружке картинга.Берёш ведро воды опускаешь туда коленвал и вариш электродом под водой ,лучший вариант постоянкой и электродами с верфи,но при определённой тренировке и простыми неплохо выходит,только ток побольше. 🙂.  Потом хорошенько продуть и смазать. 🙂
 
Просветите плиз, а для чего варить колено?  Оно же будет вообще неразборным.
Я еще могу понять посадку на какой нибудь локтайд едрёный, что бы не греть сильно. Его даже если придется отпустить металл, можно нагреть и разобрать. Потом закалить.  А сварка - это же навсегда. :-?
 
Когда распрессуешь и запрессуешь пару, тройку раз, то с каждым разом палец влазит всё легче и легче ,хорошо когда коленвал цельный ,стальной и калёный (ИЖ ПС) ну а если -Щёки чугун ,цапфы стальные впрессованые(ИЖ планета), Щёки  мякинькое   железо,цапфы чуть покрепше,впресованые(Минск) итд.итп.
И вообще всегда думаешь что собираешь последний раз и на всегда ;D ;D ;D ;D
Сварочный шов от электродов всегда  жёсткий и калёный при сильном усилии трескается,прежде чем расспресовывать заваренный палец,я  сначала запрессовывал щёку до упора,шов трескается и выступившую часть пальца со сваркой стачивал болгаркой....и потом расспресовывал.Ну и обратную сторону аналогично... таким  образом избегал задиры посадочного  места
 
Пропустил я эту тему.
Домбров абсолютно прав про балансировку. Хотелось бы щеки коленвала изза балансировки засунуть его конструктору в зад.
У бурана есть конечно и плюсы. Коленвал довольно прочный. Палец цельноточенный со щекой. Что правда не дает возможности замены. Но зато большой диаметр пальца дает ресурс. Мой наставник Стропко В.И. тоже резал щеки. Но правда под коэфф. 0.5. Хотя обьм картера увеличивается, обороты после переделки поднялись. Он научил меня и распресовывать коленвал. Нужны приспособы и пресс. Ничего сложного. Сборка по часовым индикаторам на стойках. Я помню собрал свой с биением в 2-3 сотки.
Распресовывали мой коленвал для установки двух подшипников по средине. А щеки я поленился резать. О чем в данный мемент и желею. Вибрация жуткая. Нужно опять все разбирать. Хотя я настроен переварить все на воду, по любому нужно разбирать.
Иваныч мне подробно рассказывал как нужно балансировать. Но уже все  повылетало. Если можно, расскажите как это делали Вы Валерий(не знаю к сожелению отчества).
Катушка у меня двухискровая "десяточная".
Самый классный карбюратор, который я когда либо видел это микуни. Правда такой как у нас я больше нигде не встречал. Работает как часы. А вот Иков спортивный не советую, он не смотря на свою внушительность фигня.
Игла не держит, проверено на разных экземплярах. Кашка тоже работает, правда нужно приложить руки.
 
pashtet_2007 сказал(а):
Самый классный карбюратор, который я когда либо видел это микуни

Наконецто я услышал что кто-то поставил карб микуни, а то все к62 да иков! 😉
 
Для Dombrova,если не ошибаюсь Ваш двигун? не слишком ли жесткие амортизаторы стоят на вашем Буране? На моем двигателе-подмоторная рама и обычные лорды, 4шт,очень хорошо гасят вибрацию.
Нет ли видео, работы Вашего двигателя на холостых оборотах и переходах, убедится так сказать воочию?! 🙂

http://rutube.ru/tracks/2763028.html
 
ну это не совсем то, что хотелось бы увидеть! 🙂
Еще  мне показалось какой то звон стоит, или у меня динамики так искажают?
По поводу Микуни: дорогие они 5т. р. с копейками+ еще надо переходник 800р. вот и не ставят. Со слов 2их пилотов перепробовавших гору карбов- Микуни самый лучший-отличная работа на всех режимах, без провалов, зависаний,и заеданий что собственно и надо!
У меня были только к62 и к68, последний понравился больше.
 
   Вот о чем, я думаю, надо обязательно сказать.
Вероятно те товарищи, которые идут на мою доработку по балансировке коленвала, ждут, что после этого двигатель родится заново и выдаст двойную мощность... Прошу реалистично подходить к проблеме. Это как в больнице, когда больному надо сделать операцию на сердце, без которой он вскоре умрёт. А если сделать, то проживёт ещё много лет. Но это не означает, что после операции старик заскачет, как молодой и выдаст мировые рекорды. Надёжность движка, что для авиаторов наиболее важно - возрастает. А вот растёт ли мощьность - попробуйте это доказать Вы!
 
уважаемые знатоки двигателя Буран! У меня есть СУ на базе Буран -авиа,всё на аппарате и заделанно закрученно так что разбирать это не оч хочется.Вопрос как можно косвенно провести диагностику двигателю? Приборы :ТЦТ двухстрелочный и тахометр автомобильный. Давеча заводил и газовал минут 20 ежеминутно фиксируя показания тахометра и ТЦТ. Собственно почему обратился на форум, потому что на 3000 об ТЦТ показал 210-215 град в каждом цилиндре.В документации это уже не нормальная температура...
У меня возникли смутные сомненья ибо внешне двигатель работает хорошо:легко заводится,стабильно работает свыше  2000 об, кратковременно выдавал 4500 об на максимале...
Может существуе аддитивная погрешность у моего ТЦТ и  если это  так то результаты газовок заведомо исправного двигателя и моего должны быть эдентичными только сдвинутыми на велечину этой погрешности...Вот бы программу газовки с эталонными графиками.Кто что подскажет?
 
Как вы себе представляете эти эталонные графики ? Обороты мотора мало о чем говорят. Нагрузка у всех разная и условия охлаждения тоже.
Проверить датчики температуры и прибор можно подогрев их в банке с маслом вместе с эталонным термометром.
215 градусов конечно многовато для Бурана.
 
проверить термопару это надо пол аппарата разобрать(всё заделано)
вот набил результаты газовки в ексел:
 

Вложения

kerbx сказал(а):
проверить термопару это надо пол аппарата разобрать(всё заделано)
вот набил результаты газовки в ексел:




Я  не  понял  толком  -  что  за  датчики  -  как  стоят... Какой  прибор....

Прибор  такой ?


Двухстрелочный индикатор 2ТЦТ47 от Ан-2.

Датчики  -  такие ?



Однако  если  это  температура  замеренная  колечком  под  свечой  заднего  цилиндра  -  и  он  не  врёт  -  это  мрак.
Вобще  мне  кажется  -  так  не  бывает.  Или  прибор  врёт  -  или  чтото  здесь  не  так....   Или  -  как  вариант  -  тахометр  врёт  в  2.5  -  3  раза.....
 
Назад
Вверх