Опять Буран, РМЗ-640.

После снятия подшипников переходим на щеки вала. На фото думаю все понятно без слов.
 

Вложения

  • IMG_1404_res.jpg
    IMG_1404_res.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_1408_res.jpg
    IMG_1408_res.jpg
    105,5 КБ · Просмотры: 94
Не долго думая сколько резать. Начертил на глаз шаблон, показалось много, немного уменьшил и по нему отпанахал болгаркой. При резке нужно обмотать шейки изолентой для защиты.
Забегая вперед, скажу что попал в середину коэфф. - 0.557. Груз противовесный получился 192 гр. Вес поршня со всеми причандалами - 416 гр. (палец, игольчатый, кольца)
Иваныч мне передал колено от 582. У него я намерял коэф. - 0.43.
На скорую руку сбацал стандик с валами для балансировки.
 

Вложения

  • IMG_1414_res.jpg
    IMG_1414_res.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 117
  • IMG_1412_res.jpg
    IMG_1412_res.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 104
отбалансировав половинки отдельно, начал собирать. Хочу заметить что вал по средине один, и для балансировки я выточил фальш-палец из дюраля. Методом проб и ошибок оказалось что конус около 0.5 градуса.
 

Вложения

  • IMG_1415_res.jpg
    IMG_1415_res.jpg
    100,6 КБ · Просмотры: 98
Для центровки шеек двух цилиндрового мотора мы не используем центра. Центральная шейка ложится в своеобразный лафет. Резиновые кольца на время балансировки нужно постягивать по сторонам. Они мешают.
 

Вложения

  • IMG_1416_res.jpg
    IMG_1416_res.jpg
    113,4 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_1417_res.jpg
    IMG_1417_res.jpg
    105,6 КБ · Просмотры: 97
Бронзовым молотком предварительно пристукиваем щеку, насколько можно точно убираем биение. Потом немного поддавливаем на прессе. Опять проверка биения и потом полная и окончательная допресовка. После этого окончательное устранение биения. После полной запресовки приходится попотеть. Фигачить молотком приходится не хило. И в тисках щеки сжимать, и если нужно зубилом расклинивать. Кому то это покажется вандализмом, но другого способа нет. Коленвал до разборки гулял в полторы десятки. Я повыводил обе половинки в  3 сотки.
Процесс этот сложный но интересный. Как говорится *бля с пляской. На спресовку ушло два дня. Это самая сложная операция.

Потом в конце убеждаемся что обе половинки отбалансированы и собраны правильно, прокатавши коленвал в сборе на направляющих. 
Чуть не забыл, после начала сборки нужно замотать шатуны тряпкой как на фотке, мелкого мусора с инструмента сыпется много.
 

Вложения

  • IMG_1421_res.jpg
    IMG_1421_res.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_1422_res.jpg
    IMG_1422_res.jpg
    85,4 КБ · Просмотры: 98
Да, подшипника по середине поставил два и лабиринтых тоже два. Но подрезал их по ширине.

Вот еще фото спресовки. В ход шло все что попадалось под руку.
Не поленился и решил проверить и балансировку маховика. Выточил конус. Может кому пригодится, угол 4.5 градуса.
 

Вложения

  • IMG_1418_res.jpg
    IMG_1418_res.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_1424_res.jpg
    IMG_1424_res.jpg
    102 КБ · Просмотры: 95
Промеряв посадочные места подшипников микрометрическим нутромером свой старый картер, обалдел. Внекоторых местах было около 7 соток элипса. Подопытный оказался идеальным и было принято решение использовать его. Но на его подготовку под установку редуктора ушло 2-3 дня. Движок собрал быстро. Осталось одно - испытать!
Еле дождался следующего дня. Вобщем работать стал получше. Вибрации снизились заметно. На 3 тысячах практически не трусит. На привязи вчера поганял 45 минут. Карб микуни показал себя с наилучшей стороны. Винт тяжеловат, крутит всего 4760 оборотов, при этом тяга 95-100 кг, на днях немного разгружу чтобы выйти на номинальные и посмотрю развалится колено или нет. Винт 1,62 а редуктор 1:2.

Вобщем совет тем кто решится на подобное. Пробуйте коэфф. 0,45. Что то мне подсказывает что это именно то что нужно для бурана. У меня есть еще один коленвал, если соскучаюсь по железкам, попробую
 
чуть не забыл. Решил заняться разработкой процессорного коммутатора для бурана, если получится то и для рмз-500. Что то типа дукати с процом для програмной корректировки угла. Делаю стенд и мне нужен маховик. Остальное все есть. Но я живу в Украине. Может у кого есть разукомплектованный движек. Готов купить маховик.
 
Коленвал мне распресовали спецы на заводе. В середину поставил два подшипника, два родных сальника. На концах коленвала вместо родных сальников Токарь выточил аллюминиевые вставки куда сам вставил по два автомобильных сальника на каждую сторону. Винт диаметром 1.52 самодельный,
мой вес 85кг, ссади пассажир 100кг. Буран все это тянет великолепно, просто здорово. Сейчас пытаюсь поставить на дельталет двигатель Ниссан. Если интерессно, звоните:8-983-103-0008. Сброшу все подробно. Александр.
 
Вопрос к pashtet_2007: для какой цели распресовывали щёки? Чтобы посмотреть состояние игольчатых подшипников нижней головки шатуна? Ну и как  - посмотрели? Не стоит лишний раз это делать - с каждой распресовкой уменьшается плотность посадки пальца, а чтобы отбалансировать вал достаточно его располовинить посредине, это намного упрощает процес. А ещё  я вал немного грел феном, точнее ту сторону щеки которую предполагал распресовать. Два болта с длинными гайками и соскакивает влёгкую, без всякого преса. А собрал преварительно выставив по меткам нанесёнными до разборки и нагрев щёку в токарном станке, используя заднюю бабку как прес . Всё достаточно просто. И ещё при стачивании металла закрывал нижнюю шейку шатуна хорошо обмотав её изолентой, а после всё тщательно промыл бензином. А так как посадка конусная и конус очень маленький то ни какого биения после сборки не наблюдалось. Ни каких проблем. По моим расчётам тоже получилось около 190г. У меня двигун наработал 36 ч., сейчас он у другого хозяина исправно крутится
 
А мой  собрался  от  усилия  рук  , щёку  нагрел  в масле  а, средний  вал  охладил  до -30, только  метки  поймать при этом.Конус  в     этом  соединении   не  большой, но  хватает  намертво когда  остынет, полёт  нормальный.        Про сальники  на  средней  опоре   вместо     лабиринтов слышу  впервые , сколько  они   простоят, но  судя  по результатам есть  резон.
 
Расспресовывать пришлось бы в любом случае, коленвал был в масле с грязью. А насчет лишний раз разбирать  не переживайте. В шатунных местах не провернется. Вероятность проворота есть только по средней шейке. И повторюсь с завода полторы десятки биение.  Мужики я учился у человека, который делает невозможное. Он неоднократно прессовал бурановские валы. Ротакс 582 у него с самодельными пальцами и шатунами. Также 503 имеет опыт реставрации коленвала. И недавно на 912 рихтовал коленвал. Чирконули винтом и провернуло вал. После рихтовки все работает и успешно летает. Вобщем поверьте, наставник у меня правильный. Он очень знаменитый в своем регионе человек.
 
ставить сальники посредине я резона не вижу. Переток смеси из камеры в камеру между цилиндрами по лабиринтам если и будет, то он будет стабильным и предсказуемым. А вот с сальником такого гарантировать нельзя. Переток можно легко компенсировать регулировкой качества смеси.
 
И всё таки собираю рамзюка неспеша.Рано ему еще на песию.Сносить бы надобно.Переварил головки и часть цилинров под водяное охл.До этого были цилинры с рубашкой целиком.Не совсем гуд это.При поршневом управлении впуском имея зазор между юбкой поршня и зеркалом полторы десятки для новья...не очень ,что бы очень.На КВ оставил стакан со стороны редуктора.Подшипник сальник подшипник.Первый мажется с редуктора второй с картера.В середине оставил два подшипника и лабиринт доведённый до ума.Со стороны магдино установил подшипник(надо же попался)Размеры 30+72+27 ,проточил в нем канавку для упорных полуколец и несколько пропилил обойму для смазки .Сальник таперич установлен в кольце р 72+52+10и выпирает довольно прилично,но его очень удачно "держит"магдино.Магдино установил на четыре винта Нарезав недостающую резьбу в картере и просверлив подмаховичное ,сняв катушки.Потом поставил на место с фиксатором резьбы.Магниты в маховике совсем ...не вжопу..Вообщем решил замутить батарейное(аккум всё одно теперь будет да и стабилизатор с зарядкой0
Мысли конечно уже есть.Но хотелось бы услышать кто чё мастрячил
 
На 2 вроде не плохо держится.-Ключевая фраза......Чтоб не вроде 😎
Свой тоже обкатал....в токарном с жижей чудодейственной.
Бензонасосов будет два один штатный на карбе,а второй как и был.Последовательно.
 
Я его уже обрезал. Правда из-за этих отв. получилось только 0,45. Ну а то, что возможно промеряю.
Вот нашел буржуйский аналог. Когда увидел, сначала офигел, подумал, что немцы так же пилят коленвалы. У меня при моделировании получалась точно такая же картинка в плане.
Но написано, что новые.  😱
http://www.ebay.de/itm/Rotax-256-Kurbelwellen-Paar-Neu-Harris-Spondon-Ehrlich-kart-etc-/260931004428?pt=Kartsport&hash=item3cc0b3280c#ht_500wt_1202
 
Назад
Вверх