Опять Буран, РМЗ-640.

Здравствуйте уважаемые летуны.Перечитал всю ветку.Буран я использую пока для передвижения по снегу.Вибрация уже достала  по самое не хочу.Больше 3,5-4 тыс оборотов не кручю.Пожалуста выложите фото шаблона с размерами для обрезки коленвала.Пока двиг разобран отпилить нафиг лишнее что-бы не колбасило.С уважением Олег
 
pushki сказал(а):
А в автомобильных моторах, например, отверстие в поршнепод палец смещено на 2 мм, 
Называется дезаксиация -и если её назначение-(уменьшение бокового давления на стенку цилиндра и ещё некоторые эффекты) Вам известны, то откуда взялось :
pushki сказал(а):
Кстати, смещение отверстий в головке шатуна сделано умышленно, для более легкой преркладки шатуна (см. стр 9). 
Из начального курса школьной геометрии между двумя точками -только одна прямая !
А на фото махровый брак!
 
OldGrach сказал(а):
А на фото махровый брак!
Он не махровый, он стандартный 🙂 На самом деле, сколько шатунов Бурана не встречал, на всех есть смещение. Причем всегда разное и в любую сторону. Говорить о том, что это сделано специально  не приходится. Это особенности подхода, когда всем на все нас...
Кстати шатун древнего Ротакса, точно такой же конструкции размера и внешнего вида, имеет идеально концентрические отверстия. Могут, когда хотят  :IMHO
 
pushki сказал(а):
Дайте чертеж обрезки щек плиз с размерами плиз! Каков там радиус? Тужен технологический чертеж, где база? А то фрезеровщик не понимает, как точить?
Сомневаюсь  что  фреза  возмёт щёку ,болгаркой мурыжил не легко, берите  болгарку  и как Микелянжило.  ;DЧертежей думаю  нет  в природе, на  трафорете  дан  мин  р-р  до шейки 21 по  моему  вот  и по  симетрии  вперёд.
 
На 11 странице было.  Чем не чертеж 🙂
6401.JPG
 
Тогда читаем книжки и эту ветку сначала, берем весы в руки и самое главное пытаемся понять, какой собственно коэффициент статической балансировки нужен.
Можно поставить двиг на мотостенд и опытным путем, планомерно отсекая лишнее 🙂 определить уровень вибрации на разных частотах и разных углах поворота КВ. Но эта тюнинговая работа стоит определенных денег. Кто то готов это профинансировать?
Тогда все ранее приведенные чертежи и картинки будут в самую пору  :IMHO
 
  А самое интересное, откуда у людей появилась схема обрезания коленвала? Да ещё и с такой точностью?  Я то знаю, что теоретически это вычислить - мозгов бы не хватило.
   Нехорошо, однако.
 
dombrov сказал(а):
Я то знаю, что теоретически это вычислить - мозгов бы не хватило. 
Обижаете. В век современных бытовых весов, компутеров и прикладных программ, вполне  хватает мозгов сделать модель подобия и промоделировать десятки вариантов за один вечер. Основная проблема это исполнение хитрых форм, выбор коэффициента и непредсказуемая масса шатунно-поршневой группы. Когда разница по болтающейся  массе может быть в +-30 грамм, какие могут быть точные расчеты?
Ну и вообще сравнивая картинки современных валов и потомков 60-х, тенденция обрезания более чем очевидная. Даже без расчетов попасть в более благоприятную область балансировки можно в разы точнее, чем на исходном Буране.
 
|Хотя конечно ничто не сравнится с болгарской музыкой
Одиннадцать лет принимал участие в изготовлении оснастки для производства таких носителей!
 
potoki сказал(а):
dombrov сказал(а):
Я то знаю, что теоретически это вычислить - мозгов бы не хватило. 
Обижаете. В век современных бытовых весов, компутеров и прикладных программ, вполне  хватает мозгов сделать модель подобия и промоделировать десятки вариантов за один вечер. Основная проблема это исполнение хитрых форм, выбор коэффициента и непредсказуемая масса шатунно-поршневой группы. Когда разница по болтающейся  массе может быть в +-30 грамм, какие могут быть точные расчеты?
Ну и вообще сравнивая картинки современных валов и потомков 60-х, тенденция обрезания более чем очевидная. Даже без расчетов попасть в более благоприятную область балансировки можно в разы точнее, чем на исходном Буране.
В продолжении разговора. Вот коленвал одноцилиндрового Ротакса 318, хрен его знает какого лохматого года. По сути половинка 640. Тот же ход, тот же диаметр цилиндра, очень похожий шатун, примерно одинаковые шеки колена, но только потолще на 1 мм, на 1 меньше в диаметре и форма литая, а не фрезерованная. Поршень, кольца пальцы - все имеет поразительное сходство  🙂 с 640-м.
Вот отрисовал я эти щеки и вставил в свою старую сборку, где крутил колено от Бурана с разными вырезами. Отрисовка не совсем идеальная, т.к. по хорошему надо коленвал разобрать, а сейчас он собранный.
Но даже в таком виде, ясно, что как минимиу на 2 с лишним мм, имеем смещение ЦТ сборки по оси. Что делать? Посмотреть ответ на последней странице. :IMHO А еще точнее, я с этого и начинал, смотря какие коленвалы продаются для одноцилиндровых Ротаксов разного подобного объема. И все эти двигатели имеют либо отверстия облегчения, либо срезанные по прямой щеки. Либо и то и другое.
9ZiCh1300303477.jpg


Соответственно так же тупо и незатейливо отрезав по прямой в модели эти имеющиеся щеки от 318 -го, сразу получил разницу от идеального по имеющейся модели в 0,02мм. Т.е. разница по дисбалансу уменьшается в 100 раз!!!
Какие можно сделать выводы?
1 Наверное не зря сейчас продают коленвалы для картинга со срезанными щеками. А ведь они крутятся куда быстрее Буранов.
2. Не нужно иметь много мозгов, что бы проверить эту балансировку на модели и сделать для себя вывод, что нужно пилить не только "современный" Буран, но старый Ротакс.
 

Вложения

  • 31815.JPG
    31815.JPG
    82,1 КБ · Просмотры: 85
  • 318.jpg
    318.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 89
  • 31817.JPG
    31817.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 86
  В таком случае - у меня не очень много мозгов, да я и не претендую. Но вото малюсенького заработка Вы меня лишили - это точно.. Что для педагога доп. образования, ведущего авиамодельный кружок - весьма ощутимо...
 
Ну извиняйте 🙂
В любом случае сделать и знать, что надо сделать - это всегда две большие разницы. Кто хочет сам - тот найдет способ и разберется в вопросе.
Кто сам делать не решиться, будет искать опытного специалиста, способного воплотить это в жизнь. Секретность в данном вопросе рояля не сыграет. Скорее наоборот.  :IMHO
 
Вопрос к Домброву. У меня коэфф. получился около 0,55. В Ваших постах указано 0,63. Для этого нужо намного больше спилить чем спилено у меня (я выкладывал фотки выше). У 582 я намерял около 0,43. Точно у Вас 0,63 или это очепятка.
 
  Чтобы вычеслить коэффициент балансировки надо колоть коленвал пополам. По-другому я и в толк не возьму, как Вы его вычеслили. На неразобраном взвесить не получится.  Но Вам -то зачем его колоть? Для дела этого не надо и вредно. Да и какая разница - какой коэффициент? Главное - чтобы не трясло! Но обращаю внимание, что у меня был также облегчен поршень и шатун. В совокупности и вышло. Может этого делать не надо, если побольше выбрать щёки, но хочется сэкономить объём камеры, да и экспериментировать надо, а это время и деньги.
 
Назад
Вверх