Опять Буран, РМЗ-640.

mold.gennadij сказал(а):
В этом случае, меткой будет разрыв на экране замкнутой кривой. 

Если будет использован балансировочный стенд с одной плоскостью свободы как в # M.Gennadij № 1526 ,(а по моему мнению он должен быть именно такого типа) то результатом на экране будет прямая линия, разрыв на самой прямой линии будет" затираться "обратным ходом луча,а разрыв на конце прямой будет просто незаметен.
 
kirgiz сказал(а):
Если будет использован балансировочный стенд с одной плоскостью свободы как в # M.Gennadij 
Да нет, надо с шаровой опорой делать с двумя степенями, иначе смысл теряется всей приблуды.
 
argentavis сказал(а):
mold.gennadij сказал(а):
В этом случае, меткой будет разрыв на экране замкнутой кривой.
[smiley=thumbsup.gif]
Молодцы! Вот что значит мозговой штурм! :STUPID

Да, ещё небольшое дополнение. Придётся всё таки, делать стенд с мягкой подвеской, с креплением двигателя в зоне центра массы. Та подвеска, что применяется на ЛА, слишком жесткая и будет вносить большие погрешности, с возможными резонансами совсем в других областях траектории луча. Возможно такие исследования помогут и в создании оптимальной подвески, компенсирующей действие вибрации на ЛА. На фирменных двигателях конечно такие исследования проводились и там всё уже сделано, но если это сделать с бураном то вполне возможно он и станет достойной альтернативой дорогим авиадвигателям.
Я  дешёвым мотором Буран не считаю. Причин на это полно.
 
argentavis сказал(а):
Да нет, надо с шаровой опорой делать с двумя степенями, иначе смысл теряется всей приблуды. 

Не выйдет!  Плоскость свободы должна быть перпендикулярна оси вращения иначе на показания будут влиять силы сопротивления вращению,ускорения вращения и гироскопические моменты (прицессия).
 
kirgiz сказал(а):
Если будет использован балансировочный стенд с одной плоскостью свободы как в # M.Gennadij № 1526 ,(а по моему мнению он должен быть именно такого типа) то результатом на экране будет прямая линия, разрыв на самой прямой линии будет" затираться "обратным ходом луча,а разрыв на конце прямой будет просто незаметен. 
Да, но я говорил об установке предложенной argentavis (на гибких опорах). В этом случае разрыв будет виден. В случае с одной степенью свободы, можно использовать две указки и синхронизирующий диск. Относительно не сложно провести измерения на двигателе установленном на ЛА (если он стоит на демпферах), но намного сложнее правильно истолковать эти измерения. Кроме того, при балансировке нужно знать, что мы хотим получить в результате. Если целью является уменьшение нагрузок на картер двигателя, то коэффициент балансировки должен быть около 0,5. Если целью ставится уменьшение вибраций передаваемых на мотораму, то балансировка может быть другой, и будет зависеть от моментов инерции двигателя и расположения опор. При балансировке на гибких опорах лазерными указками, измеряется угловое положение двигателя, измерить дисбаланс от нарушения статической балансировки не получится. По этому статическая балансировка должна быть сделана заранее, а после динамической, проверена и откорректирована.
 
kirgiz сказал(а):
Не выйдет!  Плоскость свободы должна быть перпендикулярна оси вращения иначе на показания будут влиять силы сопротивления вращению,ускорения вращения и гироскопические моменты (прицессия).
Да, тогда только эластичная подвеска. можно даже на резиновых растяжках, которые продаются для крепления груза на багажнике автомобиля. Ими можно подобрать усилия под любой вес агрегата.
Примерно так.
 

Вложения

То же плохо,вы не сможете отличить (разделить) по картинке на экране боковое перемещение всего мотора  от его колебаний вокруг  центра тяжести (статический и динамический дисбаланс).
 
Когда я пристраивался к обрезанию коленвала РМЗ-500 мне пришлось испробовать различные способы подвески двигателя. Многие отбросил сразу и в итоге сделал выводы.
Закрепить двигатель в ЦМ черезвычайно сложно. ЦМ находится внутри двигателя, и любая ось проходящая через ЦМ может быть только мнимой, поэтому нужно делать специальное приспособление, и попасть в ЦМ будет стоить труда. Простым такой способ не назовёшь. Если в ЦМ не попадёшь, будут искажены результаты замеров и форма эпюр. Зафиксировать от перемещения один из концов вала вообще не реально.
В итоге я подвесил двигатель на нескольких мягких пружинах (в паралель), закреплённых на двигателе и на балке в одной точке. Это единственный способ подвеса, который давал более-менее однозначные и понятные результаты. Фиксировать двигатель вообще не удалось. Подвес на проволочках привел к раскачиванию двигателя в произвольных направлениях. Когда попытался  закрепить на балке, балка начала вибрировать и сильно изменилось направление вибрации концов вала.

M.Gennadij предложил проверять балансировку коленвала прямо в двигателе, что я и сделал. Только с поршней снял кольца, а цилиндры приподнял, подложив под них гайки чтобы открыть продувочные каналы.
Коленвал вращался очень легко. Крутил болгаркой подключенной через ЛАТР при напряжении 40- 70 вольт посредством куска резинового шланга одетого на конус вала двигателя и на вал болгарки. Разгонял  до 2000 оборотов в мин.
Вибрации были хорошо видны безо всяких приспособлений при освещении светодиодной лампой для освещения, запитанной от переменного тока  220 в. Для этого на торцах картера нанес по несколько точек чёрным маркером.
Все излагалось на ветке РМЗ-500.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/450
 
Крутить в принципе можно любым эл. двигателем, хоть от стиральной машинки. Сейчас наверно не трудно найти неиспользуемую старую круглую и раздербанить. Да, цилиндры поднять, головки снять, А если вообще предварительная сборка то ни сальники, ни герметик между половинками картера не нужны. Просто всё хорошо смазать и вперёд.
GVAGVAGVA сказал(а):
Закрепить двигатель в ЦМ черезвычайно сложно.
Поможет геомерия. Центр массы агрегата найти не сложно.
Нарисовать три проекции двигателя с приводом, и отметкой ЦМ, прочертить диагонали. В точках куда приходят линии сделать петли для крепления растяжек.  Нижние растяжки и рама в общем то и не нужны. На двух парах резиновых жгутов за петли закреплённые на шпильках крепления двигателя можно подвесить хоть к потолку, а эл. двигатель можно и по оси закрепить, и соединить его с коленвалом через резиновую муфту. Да и сам эл. двигатель можно к картеру через резиновые проставки закрепить чтобы развязать массы между собой. Тогда "трястись" будет только картер с коленвалом и цилиндрами. Цилиндры для большей устойчивости лучше вниз повернуть.
А чтобы не раскачивался и не ловил резонансы можно хвост стабилизатор сделать вдоль оси из двух кусков фанеры. Ну это уже по по бстоятельствам.
В таком варианте, в установившемся режиме будут проявляться колебания связанные только с дисбалансом.
У меня поршень с пальцем и стопорными кольцами весит 392гр.
Может достаточно будет одних сверлений?
И ещё надо покрутить коленвал перед тем как его резать, а то может там и не надо ничего делать!!! :🙂
Я пожалуй начну с этого! 😛
 
Пока тут господа Блестящие Теоретики мечтали об идеалах, фрезеровщики уже обточили мой коленвал. Пришлось использовать победитовую фрезу, и то она износилась - долбанный перекал! Причем обнаружилось, что наружные "блины" на колене закалены меньше, чем внутренние! Вот мать их, качество!!!!
Итого -400 грамм от колена.
 
pushki сказал(а):
Причем обнаружилось, что наружные "блины" на колене закалены меньше, чем внутренние!
Главное они закалены, а не из репы сделаны! Так и должно быть! То что внутренние крепче говорит за то, что коленвал в центре прочный и нет смысла там ставить два подшипника.
 
argentavis сказал(а):
pushki сказал(а):
Причем обнаружилось, что наружные "блины" на колене закалены меньше, чем внутренние!
Главное они закалены, а не из репы сделаны! Так и должно быть! То что внутренние крепче говорит за то, что коленвал в центре прочный и нет смысла там ставить два подшипника.
;D ;D ;DПрочти сам свой пост на трезвую голову и обоснуй как это "внутренние  блины" повлияют на жесткость КВ
Лично я связи не вижу
 
OXOTHIK сказал(а):
Лично я связи не вижу
Я вообще то это трезвый писал :-? Ну если не видишь связи,
зри в корень. Одна центральная шейка сделана совместно со щекой из одного металла и термообработана вместе с ним.  На мотике ЯВА все пальцы коленвала калёные, напильником не возьмёшь
Термообработку то для чего делают?
Ну если ты не в курсе, то сообщу, для прочности. А что такое прочность можешь узнать в википедии. 😉
Вот когда китайский пилить начну, сообщу как у них сделано. Может там по другому?
 
Поддерживаю ОХОТНИКА.Лично я убедился в том, что второй подшипник в середине колена-нужен.Он дает не только жесткость.Он повыает обороты двигателя, ввиду того, что плече делается короче.А значит  жестче.
 
a.jurow сказал(а):
А значит  жестче.
Ну и дай вам Бог. Хуже от этого точно не будет. Однако ради установки второго подшипника я половинить колено не буду, пока подшипник цел.
Попилил напильником щёки на китайском и ЯВовском колене. С давних времён лежит всё в металлолом сдать жалко.
Твёрдость щек на обоих коленвалах примерно одинакова. На китайском колене твёрдость всех щёк одинакова.
Авиамеханник может крайние щёки у тебя из репы сделаны, в каком нибудь гараже с гастарбайтерами китайцами ;D
Попробуй напильником как пилится! Для сравнения возьми уголок какой нибудь стальной или кусок водопроводной трубы. И шпильку крепления цилиндров (старую, сломаную). Их тоже попили для сравнения. Должно быть как у шпильки. Мелким круглым напильником, лучше не новым. Может фрезеровщику показалось что твёрдость разная. По структуре поверхности после фрезы тоже можно определить твёрдость.
На более твёрдом материале поверхность более блестящая и гладкая при условии, что был чистовой проход одной и той же фрезой.
 
argentavis сказал(а):
OXOTHIK сказал(а):
Лично я связи не вижу
Я вообще то это трезвый писал :-? Ну если не видишь связи,
зри в корень. Одна центральная шейка сделана совместно со щекой из одного металла и термообработана вместе с ним.  На мотике ЯВА все пальцы коленвала калёные, напильником не возьмёшь
Термообработку то для чего делают?
Ну если ты не в курсе, то сообщу, для прочности. А что такое прочность можешь узнать в википедии. 😉
Вот когда китайский пилить начну, сообщу как у них сделано. Может там по другому?
Чет ты все как то напустил пыли, а толком не ответил. Википедею приплел....
Кстати Авиамеханик действительно дербанит колено. Он ведь верно написал Так оно и есть
С китайским делов не имел и наш пилить...Да мне проще 50 КВ зазорвать собрать,чем пилить колено с неизвестным результатом. В моем случае результат прогнозируемый. В твоем ты ни каких прогнозов не делаешь ,все только в сонительных теоретических расчетах. Методика вообще отсутствует,а посему принести вред процент выше
 
Охотник, хватит цепляться. Если речь о прочности сталей, то термообработка к ней имеет прямое отношение и никакой пыли тут нет.
Я просто предположил, что если центральные щёки вместе с центральной цапфой, имеют бОльшую твёрдость, можно через тире написать прочность, то это может быть так задумано с целью повысить прочность, а соответственно и жесткость коленвала в центре, где предположительно самое слабое место из-за широких лабиринтов.
На ЯВе они в три раза уже, и тоже 306 подшипник стоит. Могу сфотать если надо. Но поскольку на китайском все одинаковы по твёрдости, это предположение можно поставить под сомнение. Хотя не факт что китайский правильно сделан. Может у авиамеханика и правильнее коленвал. Вопрос пока открытый!
Я прежде чем пилить свой буду, сначала покручу его электромотором с лазерной указкой на картере. Посмотрю какое пятно будет. Если будет вытянутое вдоль хода поршня буду пилить однозначно! Результат вполне прогнозируем. 
Я никого не призываю пилить коленвал. Дело хозяйское.
Ну поставили вы два подшипника, ну и ради бога, трения не много добавится площадь опоры увеличится, я разве критикую это решение?
 
В конце концов для облегчения фрезеровщикам я разработал новый чертеж, где фреза делает выступ в щеке колена под прямым углом!

Фото дам после испытаний!
 

Вложения

  • ________.png
    ________.png
    4 КБ · Просмотры: 90
Для сравнения прокрутил тюненый   коленвал за шатуны, установив его   картере. Так же крутил и стандартный вал. Он вообще не крутится, такое впечатление, что блины тормозят его!
 
pushki сказал(а):
для облегчения фрезеровщикам я разработал новый чертеж, где фреза делает выступ в щеке колена под прямым углом!
Во!! [smiley=thumbup.gif] Гениально!
Пи-2 тоже видимо по этому принципу построен. Не так как надо, а как удобнее и проще сделать!
Торец фрезы тогда надо было по радиусу заправить, чтобы угла не было. Это же концентратор напряжений, я же писал об этом.
Да, иногда лучше молчать чем говорить! :-X
 
Назад
Вверх