argentavis сказал(а):
Стоят на месте, это какие то вынужденные гармонические колебания связанные с вибрацией мотора. Я почему то, больше склоняюсь к к тому, что это резонирует стойка.
Со сверловкой внешних маховиков я конечно торопиться не буду.
Сейчас начал разбирать мотор. Надо направляйку выточить для снятия пальцев съёмником. Съёмник я ещё при сборке сделал, теперь выталкивающий палец надо сделать. Всё таки ещё недельку на мотор положу, пока настроение есть. Буду щёки резать. Все манипуляции так же фоткать буду. Может кому пригодится. 🙂
Конечно же пригодится. Для многих это операция выглядит весьма рискованно, а здесь всё как на ладони.
В отношении зубцов. Если обороты вала в районе 3000, то 10-ая гармоника это 500 гц. Если 9-ая, то 450 гц.
Конечно нужно исключить вибрацию зеркала. Можно изменить частоту резонанса, или демпфировать колебания, примотав изолентой к кронштейну, ну скажем, резиновую полоску.
А у пальцев, вообще-то, должна быть скользящая посадка. Но иногда бывают с натягом. Я обычно не заморачивался. Брал длинную шпильку с резьбой М-6, с одной стороны накручивал гайку с шляпкой, а с другой свечной ключ упирал в поршень, опять шайбу и гайку и потихоньку тянул.
При сборке сначала вставлял палец в поршень, так, чтобы внутри он немного выступал из шайбы. Одевал шайбу-кольцо (доработка), вставлял кончик в подшипник (в головке шатуна), проталкивал конец пальца до середины подшипника, вытаскивал шпильку, вставлял вторую шайбу-кольцо, затем шпильку и осторожно двигал поршневой палец, на ощупь двумя пальцами поправляя шайбу-кольцо, пока она не наденется на палец. Всё очень легко.
Но пальцы бывают разные (как и поршни). Если есть натяг, - то нужно проверить размер и посадку в головке шатуна с подшипником. Иногда попадались + 0,05. Не знаю, может быть это ремонтные. Нормальный палец должен быть в нулях.