Опять Буран, РМЗ-640.

Размеры фланца лучше делать унифицированными. У Rotax-503 винт крепится шестью болтами М8 на диаметре 75 мм. Посадочное место (ступица) диаметром 25,4 мм.  Накладная шайба имеет такое же отверстие.
Те же редукторы и те же размеры и у Rotax-582

У Rotax-912 (100 л.с.) три диаметра установки крепежных болтов.
75 мм. - 6 отв. диаметром 8 мм.
80 мм. - 6 отв. диаметром 11,5 мм.
101,6 мм. - 6 отв. диаметром 13 мм.
Посадочное место диаметром 47 мм.
В основном используется размер 75 мм.

http://www.aviagamma.ru/draw.html

У меня возникали проблемы установки винтов на другие двигатели с другими размерами фланцев. Всегда плевался. Совершенно ненужная заморочка. У нас наиболее распространенные размеры это те, что у Rotax. Их нужно и делать. Всё получится, если винт немного вынести вперед.

И ещё одно замечание.
Гайка в трубе - это плохо. При откручивании и закручивании когда-то обязательно сбиваются грани и тогда возникает проблема,которую решить бывает не так-то уж и просто.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Это он только про Вас.
Я так и подумал ;D
Да, винт буду деревянный делать, и возможно поэкспериментирую с Х-образным винтом из двух моноблоков. Поэтому такая длина втулки. А грани на гайке будут внутренние под четырёхгранные воротки от набора головок. На контрогайке так же. Из-за разности шага  стопорение будет 100%. В мелкую резьбу на конце втулки будет вворачиваться съёмник втулки и диска стартёра одновременно.
Можно конечно, вынести и спрятать гайку между фланцами, но это утяжелит и усложнит конструкцию, добавит плечо на конце вала. Я решил, что на экспериментальной установке, для себя любимого это лучший вариант, тем более, что винты буду делать тоже сам. Да и токаря что бы сильно не грузить. А то у него с материалом напряг. Получится и быстрее и дешевле.
Ну возникнет большая необходимость, закажу другую втулку под стандарт.
Спасибо за информацию по стандартам. 🙂
 
Ну вот такой съёмник для пальцев.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_036_002.jpg
    Izobrazhenie_036_002.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 71
Ну вот подшипники сняты, коленвал голый, теперь начну делать шаблоны для "обрезания". И станет он настоящим мужчиной 🙂
 

Вложения

  • Izobrazhenie_040_006.jpg
    Izobrazhenie_040_006.jpg
    163 КБ · Просмотры: 66
Владимир, ничего не имея против попыток улучшить уравновешенность в принципе, не могу согласиться , повторюсь, даже с упоминанием о возможности сверления или обрезки маховика генератора и венца стартера (обязанными по определению.....)
Задавая вопрос о том, какой К получится после обрезки щёк ( было 0,5, станет 0,4 или 0,6) я ответ уже знал, К станет больше! ( то есть ближе к 0,6 по абсолютной величине) - объяснение довольно просто, по Григорьеву, - чтобы уравновесить новую конфигурацию, надо будет увеличить уравновешивающий груз, он же числитель дроби. (это для иллюстрации процесса)

Теперь моя небольшая информация - есть возможность посмотреть на К.В. Ротакс462 - вот что я намерил без претензий на точность, просто качественная оценка -получилось, что шатун тяжелее!!! противовесов, не пытался измерять на сколько, просто допустил, что он " условно" уравновешен ,дополнительный уравновешивающий груз  не нужен и посчитал.
Имеем:
вес части шатуна с иголками - 93 гр.
вес поршня с кольцами и пальцем - 309гр.
сумма - 402гр.
К ур. получилось0,23 !!!
Может, методика одноцилиндровых не подходит для двух цилиндров ? Пока не уяснил. Можно комментировать.
 

Вложения

  • IMG00591.jpg
    IMG00591.jpg
    74 КБ · Просмотры: 63
OldGrach сказал(а):
Может, методика одноцилиндровых не подходит для двух цилиндров ? Пока не уяснил. Можно комментировать.
Она не подходит потому, что вал нужно разбирать, и балансировать каждую половину в отдельности. Без разборки статическую балансировку вала можно считать невозможной. Поэтому и заморочки с лазером и электромотором.

А у Григорьева обнаружены грубые ошибки в способе расчёта К, не считая опечаток. Принцип балансировки вала один: сила инерции от поршня в сборе с верхней головкой шатуна должна ровно в два раза превосходить силу создаваемую противовесами. Всякие коэффициенты  типа 0,4 или 0,6 возникают по причине отличия разноса масс у двигателя в разных плоскостях, а также из-за способа крепления двигателя.

Григорьев отличие коэффициентов от 0,5 увязывает с оборотами двигателя, что считаю ошибкой. Было бы правильней вносить поправку по расположению центра масс двигателя.
А К=0,23 вполне возможный вариант. Ваш вал без вырезов, и вполне возможно, что вес противовесов недостаточен, хотя нужно смотреть развесовку двигателя в сборе.

Вибрация в итоге прикладывается к винту, и именно здесь самое больное место. Добиться симметрии сил от вибрации, действующих на винт, это и есть задача балансировки двухцилиндрового двигателя ЛА. А вовсе не отдельная балансировка вала как самоцель. К сожалению не все это понимают.
 
Уже обсуждали на разных ветках, что снегоходные моторы, в том числе и Ротаксы, к потомкам которых относится и Буран, имеют большую массу коленвала и цельные "блины" щек.
Вероятно тяжелый маховик-вариатор и потребность в большом моменте инерции и моменте на малых оборотах для страгивания с места + технология сборка колена диктует производителю подобный подход.
Но авиаконверсия, сбрасывая с себя все лишнее, начинает колбаситься  не по детски. А как масса влияет на амплитуду мы сейчас наглядно наблюдаем.
Потому что бы 503 снегоходный стал 503 авиационным, мало поставить второй контур зажигания, надо еще коленвал дорабатывать. Тогда только он сможет приближаться к надежности, какой славится 503 авиавариант.
Потому и 462 и 640 - это снегоходный мотор, не предназначенный для работы без вариатора.
Но болгарка стирает эти различия  :IMHO
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Добиться симметрии сил от вибрации, действующих на винт, это и есть задача балансировки двухцилиндрового двигателя ЛА. А вовсе не отдельная балансировка вала как самоцель. К сожалению не все это понимают.
Совершенно верно! Моменты от колебаний мотора на подушках (там к стати тоже резонансы могут возникнуть) передаются на винт, вызывая гироскопические моменты и раскачку лопастей, которые в свою очередь, так же влияют на раскачку мотора, и на определённых режимах (при определённых условиях связанных так же с подвеской двигателя) могут возникнуть резонансы, которые вредно сказываются на всех частях самолёта, двигателя и винта, с возможными опасными последствиями.
 
OldGrach сказал(а):
не могу согласиться , повторюсь, даже с упоминанием о возможности сверления или обрезки маховика генератора и венца стартера (обязанными по определению.....)
Это крайняя и не желательная конечно мера. И я писал об этом как о возможности. Но согласен с тем, что это частный случай и его нельзя рекомендовать для широкого использования. Нужно использовать эти стандартные детали такими какие они есть.
К стати балансиры на Вашей фотке лёгкие. Шатун перевешивать не должен.
Он должен быть уравновешен с небольшим дополнительным грузиком. Так что здесь щёки тоже надо резать однозначно!
 
potoki сказал(а):
Зато оказалось, что бы из хрен знает какого колена Бурана получить коэффициент 503-го равный 0,44, достаточно обрезать щеки по прямым
potoki сказал(а):
Буду признателен за подробности на тему получившегося коэф.
Для  Хboct. Коэф. получился 0,2. Только я, наверное, ошибся. Обрезал по хордам "моих" сегментов. Всё равно думаю 0,4 по "прямым" не вытащить. Поршневую не трогал, только выровнял по весам.
 
Alex_M сказал(а):
Коэф. получился 0,2. Только я, наверное, ошибся. Обрезал по хордам "моих" сегментов. Всё равно думаю 0,4 по "прямым" не вытащить. Поршневую не трогал, только выровнял по весам.
Спасибо за сообщение!
Сейчас на память не помню в цифрах, тем не менее металл около самого шатуна ОЧЕНЬ сильно влияет на коэфф.
Буквально со скруглением углов или без скругления, давало заметные результат. Плечо там максимальное, потому любая масса вносит корректив.
Оттого скептически отношусь к идее argentavis с его хитроумным вырезом  😉 Там очень много лишнего мяса вокруг шатуна.
Конечно всегда остается вариант в противовесе просверлить отверстие (я) и зачеканить свинец. Это логичнее, чем наваривать полосы.
 
potoki сказал(а):
Конечно всегда остается вариант в противовесе просверлить отверстие (я) и зачеканить свинец. Это логичнее, чем наваривать полосы.
Ну это как посмотреть. У свинца больше вероятности разболтаться в отверстии от вибрации и вылететь, чем оторваться хорошей сварке! Он мягкий. Это тоже не вариант. Ну ладно, самое интересное ещё впереди. Делаю шаблоны, разметку колена, готовлюсь к  обрезанию. Вот инструменты для разметки шаблона и пластинка алюминия 1мм.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_041_006.jpg
    Izobrazhenie_041_006.jpg
    109,2 КБ · Просмотры: 60
potoki сказал(а):
Сейчас на память не помню в цифрах, тем не менее металл около самого шатуна ОЧЕНЬ сильно влияет на коэфф.
Буквально со скруглением углов или без скругления, давало заметные результат. Плечо там максимальное, потому любая масса вносит корректив.
Абсолютно с этим согласен, но как раз здесь самое слабое место о и очень напряженное от прессовой посадки пальца. Поэтому снимать здесь металл, нужно с большой осторожностью, чтобы не сильно ослабить щеку, а ослабляется она здесь при снятии любого количества металла, и чем ближе к пальцу, тем в большей степени ослабляется при том же слое снятого металла. Поэтому и написал, что в нижней части выемок, где они уже пракически диаметрально противоположны этот металл на коэффициент почти не влияет, а массу маховиков снижает, что так же не желательно. Поэтому и предложил такие "хитроумные" вырезы. Хотя что здесь хитроумного. Для ручной работы болгаркой , большой разницы для себя не вижу, если в этом есть хот какой то смысл, оно того стоит.
Продолжим разметку. Делать это надо на ровной стальной пластине, при хорошем свете, острым инструментом.
Ставим маленьким лёгоньким молоточком в центре кернение, в лунку ставим чертилку, приставляем линейку и чертим линию. Ставим циркуль и по радиусу наружного диаметра щеки чертим круг. Потом по радиусу хода поршня чертим второй круг. По радиусу шейки чертим третий круг. Первая линия это ось У. На ней находится ось кривошипного пальца. На пересечении оси У и окружности хода кривошипа ставим кернение, ставим циркуль и чертим радиус кривошипного пальца 12,5мм.  Ось Х у нас по центру, теперь надо найти ось Z по горизонтали. В верхней и нижней точке пересечения оси У и большой окружности ставим кернения. Берём произвольное расстояние между ножками циркуля, чуть больше радиуса большой окружности и делаем риски, справа и слева, из верхнего и нижнего пересечения оси У и большой окружности, таким образом чтобы риски от радиуса проведённые из верхней точки пересеклись с рисками проведёнными из нижней точки.
У меня они получились за пределами окружности, это лучший вариант. На фото они хорошо видны справа.
Ставим на одно из пересечений чертилку приставляем линейку, проводим линию через второе пересечение этих радиусов. Линия должна совпасть с центром большой окружности. Ось Z найдена и она будет точно под 90 градусов к оси У. Ставим кернения на пересечении оси Z и большой окружности.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_043_007.jpg
    Izobrazhenie_043_007.jpg
    99,1 КБ · Просмотры: 58
Так же при помощи циркуля находим оптимальное положение центров этого радиуса симметрично относительно оси У и ставим кернения, проводим радиуса и соединяем сопрягающими линиями. Прокерниваем линии контура обрезки и вырезаемых окружностей
 

Вложения

  • Izobrazhenie_047_002.jpg
    Izobrazhenie_047_002.jpg
    135,9 КБ · Просмотры: 59
Назад
Вверх