Если Вы крутили пилотаж по углам атаки, то в инструкции или РЛЭ, указаны непревышаемые углы (критические) которые нельзя переходить на любых скоростях гп или маневрирования. Т.е критический угол атаки на любых скоростях одинаков. Другое дело, если на большой скорости, не всегда удасться достичь этого угла, не превысив ограничений с-та по перегрузке.
Для крыльев с малым удлинением или сбольшой стреловидностью отвал графика Су по альфа от линейной зависимости вправо, с ранним искривлением вплоть до критических углов происходит раньше и раньше начинается срыв потока (тряска), несмотря на то, что до альфа критичес. еще очень далеко. Поэтому маневрирование происходит практически всегда на углах тряски, для максимального использования возможностей самолета.
На "нормальных" самолетах, на чем летают в основном участники форума начало тряски свидетельствует о том, что надо отпускать ручку, так как здесь зона тряски может быть не более 1,5-2 градуса, а иногда и намного меньше, зависит от радиуса передней кромки.
Сваливание это точно не штопор. Штопор это авторотация крыла, обусловленная несимметричностью обтекания полукрыльев на закритических углах атаки.
В зависимости от самолета, его аэродинамических особенностей сваливание тоже может происходить по-разному. (на нос, на крыло). А некоторые, даже при вводе в режим с г.п., и дальнейшем удерживании из первоначального вялого крена и проседания резко переходят в бросок с разворотом на 250-270 град. (за1-1,5 сек) и с изменением углов тангажа при нейтральных педалях - это тоже сваливание, хотя летчику, сидящему в кабине оно не покажется безобидным. Но в любом случае, отпустил РУС, набрал скорость и, вышел.