Можно немного поучаствовать в дискуссии. В американских учебниках часто попадается вот такой график:
Называется он flight envelope, а по-русски - конверт.
В наших учебниках я такого не встречал по неведомым причинам.
На этом графике, по горизонтальной оси отложена скорость, по вертикальной перегрузка.
Сваливанию соответсвует голубая зона.
Из графика видно, что чем больше скорость, тем большая перегрузка требуется для сваливания.
Як-52 не валится при повороте на вертикали потому что перегрузка около нуля, т.е. крыло почти не создает подъемной силы. На графике эта точка где-то возле вершины белой зоны.
Ситуация сваливания на критической скорости с горизонтального полета при перегрузке 1g показана пунктирной линией.
Левее этого пунктира летать можно, но подъемная сила должна быть меньше веса самолета.
Фигуры с обратным ходом типа колокола на этом графике должны находиться слева от вертикальной оси и не рассматриваются.
По-2 колокол сделает, если не развалится на обратном ходе. На Як-52 его, кстати, запрещено делать - иногда ломается задняя кромка РВ.
Чтобы сделать Кобру Пугачева нужен самолет не с управляемым вектором а с отрицательным запасом устойчивости. Для выполнения этой фигуры САУ самолета переводится в специальный режим.
Вот как то так.