Особые случаи полётов СЛА.

по идее, при слишком большом поперечном V раскачка должны начинаться самопроизвольно при увеличении скорости
а при малом  или отрицательном V , аппарат должно, именно, затягивать в крен
  но может ошибаюсь

Совершенно верно. Но, вот здесь и кроется опасность для некоторых пилотов не знакомых с этими явлениями. .

  скорее всего они не доводили крыло до столь критического состояния, .
Не знаком с этим явлением и доводил не раз свои крылья до критического состояния.
Никаких раскачек и предпосылок к этому нет.
Не всегда проблемы в крыле.
 
У меня Атом начинает рыскать по курсу, точнее не рыскать, а слегка вибрировать влево-вправо, только в пике с газом в пол и ручкой у пуза.

Ясен пень, все эти эксперименты на высоте не менее 500 м.
 
У меня Атом начинает рыскать по курсу, точнее не рыскать, а слегка вибрировать влево-вправо, только в пике с газом в пол и ручкой у пуза.

Ясен пень, все эти эксперименты на высоте не менее 500 м.

Было бы интересно посмотреть пикирование дельталета с газом в полу!
 
получаетс, что проблема возникает при даче полного газа, тогда [highlight]почему проблема не уходит если убрать газ[/highlight]?

уходит

https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A- на 0.19 не сброшен газ
= кирдык, а на 9.15 газ сброшен= кирдык прекратился, снижение, выравнивание, полет

[highlight]"увеличение газа увеличивало крен[/highlight] очень сильно, но в тот момент на развороте [highlight]дал слишком много газу и почти мгновенно крен дошол до 80 градусов[/highlight]. Бросив лыжу я схвасился за трапецию, пытаясь убрать крен , упер её левый угол себе в живот .... но крен 80 - 90 - 100 110... я отбросил трапецию от себя." - это со стр 56
сильный газ= кирдык

basmen писал(а) 06.10.16 :: 15:58:00:
Вот не скажите.
Недавно летал на стрейнджере, ротакс 582, и тележка имеет большой обтекатель, ввел его в глубокий правый крен на полном газу, потом переложил в левый, который стал прогрессировать при полностью смещенной р.у. влево(правый угол трапеции у груди) [highlight]сбросил газ, толкнул трапецию, аппарат выровнялся,[/highlight] потом провел еще раз такой же эксперимент, все повторилось.




-сергей писал(а) 10.10.16 :: 12:06:33:


Моего друга на буране чуть не затянуло в право (левое вращение винта), но  обсуждения кирдыка не прошли даром и не смотря на малую высоту (менее 50 м) [highlight]он сбросил газ и вышел из крена.[/highlight] Говорит дал взлётный в правом крене и всё аппарат стало затягивать вправо [highlight]на полное отклонение трапеции вправо аппарат не реагировал[/highlight]. Кстати у него стрейнжер без кубика но болт от руки затягивал, этого повидимому
 
https://www.youtube.com/watch?v=wYcohmZmQvs
похоже, что Vобразность отрицательная  0.10-12
  или может еще что то
 
Я не пойму в чем кайф отрицать очевидное и видимое невооруженым глазом?
не выдумывай, нет ни каких сил, которые, хоть сколь нибудь значительно, перекашивали купольность полукрыльев
на стр 56 есть фото за 2 сек до кирдыка, купольность одинаковая
 
Cobra90 сказал(а):
Зачем клацать, [highlight]я попробовал[/highlight]. Даже 500 РМЗки хватило что бы чуть  не убиться. Больше не хочу ни клацать ни пробовать

то есть ты попробовал загнать аппарат в кирдык???
съемки, конечно, не было и фоток тоже
  тогда хоть на словах опиши процесс
 
А что описывать, свалил на горке в крутую несходящую спираль с сильным скольжением. На выводе проблем нет, а кирдык это был или еще что я не знаю. Как то стоя в левом вираже с креном подкос почти по линии горизонта взял с дуру и потянул на себя, хорошо хоть ума хватило сделать это все метрх на 300. Ручку на вывод реакции почти не какой, потом дельтик развернулся носом к земле пикирнул и вышел. Русаку респект и уважуха, крылышко выручило. Повторять и показывать не буду! Нисходящую спираль могу продемонстрировать.
 
sun. сказал(а):
. Чтоб изменить купольность требуется перемещение килевой и консоли навстречу друг другу то есть наличие силы с одной стороны и опоры с другой (см предыдущее сообщение)
нет, сколь нибудь существенных, сил которые двигают консоль и килевую на встречу
с микрометром в руках можно намерить разную купольность, но  на полет это ни как не повлияет
при мощном движке и обтекателе паразитных моментов для кирдыка [highlight]хватает с избытком[/highlight] без, выдуманной, купольности
если не веришь, попробуй сделать расчет разности в подъемных силах на полукрыльях при косом обтекании
угол при вершине-120гр  плоскость симметрии повернута к набегающему потоку на 30гр
результат будет такой что про купольность позабудешь
а есть еще и другие паразитные моменты
 
Cobra90 сказал(а):
с креном подкос почти по линии горизонта взял с дуру и потянул на себя, хорошо хоть ума хватило сделать это все метрх на 300. Ручку на вывод реакции почти не какой, потом дельтик развернулся носом к земле пикирнул и вышел. 


вес телеги перенес вперед это и помогло крылу развернуться носом к набегающему потоку
не только это конечно
 
diman сказал(а):
Можно сказать народу проще , когда крыло и телега поперли в разные стороны , тут же сбрось газ и палку к себе , потом по обстоятельствам . И пилон к крылу крепить (по хорошему) надо жестко , без резины ! И ФСЁ ! какой нах.. кандидат будет думать про купольность , когда его раскорячит ! ...

 
@ COBRA


"про косяк с парусами Атома уже все наслышаны", - ээээ, а можно поподробнее, пожалуйста, может я чего не знаю? Год как на Атоме.


Зашел на эту ветку, удивился. Трое обиженных по разным причинам на АТОМ заклевали его и так и эдак, прям совсем.
Гражданину Cobre я два раза предлагал подъехать и отрегулировать крыло. Крыло с большим налетом, потянутое. Был казус, попался полиантовский рулон ткани, несколько крыльев из которого потянулись быстрее обычного. Мы этого не скрывали. Регулировками крыло приводится, конечно, не в первозданное, но в нормальное состояние. Человек КАТЕГОРИЧЕСКИ отказался. Зачем тогда без конца писать - "не летит"?

У меня. 100% аналогичная ситуация с новым аналогичным крылом.  Две попытки и совершенно однотипное поведение крыла. Правда оба раза удалось удачно выкрутиться и сесть. Если есть вопросы, можно в личку.

Ну, эту историю уже просто неприлично обсуждать. Повторюсь. У человека сложная площадка и очень ограниченное время для полетов. Облетывал без чувства, без толка, без расстановки. Крыло не успел понять и "переклинило". Во всем яростно обвинил крыло. Мы ему по телефону устраивали психотерапию и пытались помочь разобраться с проблемой, которая была точно не в крыле. Мы это крыло ТЩАТЕЛЬНО облетывали, оно летало великолепно. Летали 3 человека. Потом мы ему выслали другие троса. Не с бОльшим V, а с другим положением ручки. Но человек, как оказалось, с ними не летал и продолжает писать про ужасы. Самый лучший способ для него избавиться от проблемы - избавиться от этого крыла. Граждане, купите у него кто-нибудь его. Поверьте, не пожалеете.

С подобной проблемой сталкивался, причем на двух разных атомах. Даже тему открывал: " Атом раскачивается", но меня закидали какщками, мол ты сам раскачиваешь крыло. Сложилось впечатление, что у выпускаемых крыльев поперечное V на пределе. Тогда я просто увеличил длину нижних бококвых тросов на 20 мм каждый и все прекратилось.

Сказать можно только одно. Крылья облетываются на всех режимах. С максимально зажатой ручкой, на срыв, на перекладку. Но главное, мы добиваемся максимального соответствия управляемости и точной фиксации крыла в кренах. Вес телеги, если и оказывает влияние на устойчивость, то совершенно незначительное. Мы в прошлом году изготовили несколько крыльев для МД-шек с РМЗ. Летать на них начинали малоопытные пилоты, никаких проблем не обнаружилось. Обычно, пройдя через психотерапию Кареткина, проблемы рассасываются. И у Атома есть простейшая регулировка, повышающая комфорт, если крыло кажется чересчур "острым".

И в который раз хочется сказать всем. При возникновении проблем всегда есть смысл обращаться к производителю, а не выходить с плакатами на красную площадь. Это универсальный совет, не зависящий от того, кто производитель. После всенародных обличительных акций бывает трудно, психологически, принять близко к сердцу вашу проблему.
У нас сейчас очень много заказов на крылья АТОМ и каждое из них будет облетано и отрегулировано тщательно и с пристрастием.

Вот как неделю назад...
 

Вложения

  • 3941.jpg
    3941.jpg
    97,6 КБ · Просмотры: 158
  • 3946.jpg
    3946.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 166
  • 3948_001.jpg
    3948_001.jpg
    126,2 КБ · Просмотры: 145
...
 

Вложения

  • 3955.jpg
    3955.jpg
    42 КБ · Просмотры: 166
  • 3961.jpg
    3961.jpg
    128,2 КБ · Просмотры: 140
  • 3968.jpg
    3968.jpg
    137,9 КБ · Просмотры: 155
Назад
Вверх